Гераськина Наталья Константиновна

сайт учителя начальных классов Гераськиной Натальи Константиновны

Только вперёд-время не ждёт

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Реализация личностно-ориентированных технологий в начальной школе

Увлечения: классическая музыка, чтение, кулинария...

Регион: Москва

Населенный пункт: г.Москва

Место работы: ГБОУ Школа 1582

Звание, ученая степень: почётный работник народного образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/geraskina-natalya-konstantinovna
Учиться всегда, опоздаешь сегодня,завтра будет трудно нагнать!
Гераськина Н.К.

Каждый ребёнок уникален и неповторим. Задача учителя - помочь ему раскрыть таланты. Каждый ребёнок уходя домой должен чувствовать себя победителем. Успех - лучший воспитатель. Он даёт ребёнку уверенность в собственных силах и в самом себе. Ребёнок рождается для успеха.

О себе

Гераськина Наталья Константиновна.

Родилась 30.05.1963 г. в Мордовии , проживала в г. Саранске- столице Мордовии. до 2014г. Потом переехала в г. Москва.

В 1970 г пошла в 1 класс Центральной школы п. Центральный Торбеевского района.

В 1978 г после успешной сдачи вступительных экзаменов, была зачислена на 1 курс Зубово-Полянского педагогического училища, которое закончила в 1982 году.

По распределению Министерства Образования Республики Мордовия была направлена на работу в Монастырскую среднюю школу г. Саранска, где работала учителем начальных классов.В 1984 году перевелась на работу в Полянскую начальную школу г. Саранска.В 1987 г. была назначена заведующей Полянской начальной школой.В 1985-1989 г- училась в Мордовском государственном педагогическом институте им. М.Е.Евсевьева.  В 1988 г. перевелась в Саранскую среднюю школу №38, где работала до 2014г. учителем начальных классов.

С 2014г живу и работаю в Москве. Общий стаж работы-37 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Выросла в советское время, читала то, что было  в библиотеке школы. Чаще всего это классика Л.Тостой, А.Чехов, М, Лермонтова А. Пушкина и т.д. "Войну и мир" прочитала в 6 классе -  многое не поняла. Перечитала уже в педагогическом училище и восприняла это произведение по новому, сколько раз после этого перечитывала и каждый раз что - то открывала  по- иному. На сколько многогранно это произведение! Сказать, что этот роман сформировал мой внутренний мир- будет неверно. А как же книги Н. Карамзина, А. Вельтмана, Н, Бестужева, В. Яна и других писателей- историков. Читала историческую литературу и открывала для себя историю России . Нельзя не отметитить главную книгу любого образованного человека - Библию.

Мой взгляд на мир

На мир гляжу доверчиво глазами ребёнка. За что порой получаю шишки. Спешу делать добро- не надеясь на то, что ко мне отнесутся так же.

Мои достижения

Главное моё достижение- это то, что у меня выросла прекрасная дочь, которая подарила мне замечательного внука Даню.

Награды и поощерения за работу:

1.  Почетная грамота ГУО г. Саранска -1988 г.

2. Почётная грамота Главы администрации Пролетарского района г. Саранска - 2005 г.

3. Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия - 2007г. , 2008 г, 2011 г, 2012 г.

4.Почетная грамота Государственного Собрания - 2011 г.

5. Почётная грамота Совета депутатов городского округа Саранск - 2013 г.

6. Диплом за конкурс "Мастер-класс"- март 2008 г.

7. Грамота, поощерительный приз  в конкурсе "Лучший урок по избирательному праву" - 2008 г.

8."Почётный работник  общего образования Российской Федерации"

Публикации:

1. "Гражданское образование в начальной школе // "Войны священные страницы навеки в памяти людской"/ Материалы Республиканской научно-практической конференции, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов. Саранск , 2009 г. с. 103-106

2. Урок истории 4 класс "Дорогая моя столица, нет роднее и краше тебя"// Научно-методический и информационный журнал "Народное образование Республики Мордовия", 2010

Моё портфолио


В школе  отработала 37 лет Учила по разным программам.  Очень интересно было работать по системе Л.В.Занкова. В настоящее время работаю по УМК "Школа России" . 

Тема инновационного педагогического опыта. Формирование навыков поисково-творческой деятельности учащихся начальной школы.

Актуальность и перспективность опыта

Актуальность выбранной темы заключается в том, что модель современного выпускника школы строится на принципах самостоятельности, способности логически и творчески мыслить. Всё это формируется на начальных ступенях школьного образования.

У каждого ребенка есть способности и таланты, которые мы, педагоги, должны увидеть, раскрыть и развивать.  Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции. Теперь передо мной стоит задача не только научить читать, считать и писать, но и прививать новые умения. Речь идет об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска и анализа информации, о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Не давать знания детям в готовом виде, а выстроить работу так, чтобы у ребёнка появилось желание получить их самому, проявить своё творчество, фантазию, самовыразиться.

 

Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов) Опираясь на знание психологии любого человека, а ребёнка в особенности, можно отметить, что лучше всего человек выполняет ту работу, которая ему интересна, нравится и доставляет удовольствие.

Задания творческого характера можно использовать на различных уроках и во внеурочной деятельности. Главная цель развития творческих способностей - воспитание подлинно творческой свободной личности. Для решения этой цели определены следующие задачи:
-формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;
-развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;
-находить нестандартные решения любых возникающих проблем.

Наличие теоретической базы опыта.

Работая по УМК»Школа России» строю уроки так , чтобы шёл поиск решения поставленных задач.   Решить проблему обучения учащихся с различным уровнем подготовки мне позволяет технология  уровневой дифференциации, которая  предполагает, что любое новое знание должно опираться на субъективный опыт ученика, на его склонности, интересы, ценности. Применение его вызывает интерес к изучению предметов, развивает их способности, необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность. Накопленный опыт самостоятельной работы предполагает активное использование на различных этапах выполнения творческих заданий коллективных, индивидуальных и групповых форм работы. Заинтересовать, привлечь внимание, лучше усвоить новый материал помогает наглядность. Это различные таблицы, демонстрационный материал, картины, коллекции, гербарии. Использование занимательного материала на уроках помогает активизировать мыслительную деятельность ученика, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление. Это викторины, кроссворды, загадки, стихи, чайнворды. На уроках использую различные технологии: учебный диалог, игры, педагогические ситуации морального выбора, которые позволяют осуществить переход от информационной педагогики к творческо-деятельностной. В своей работе часто использую метод проектов для самостоятельного освоения школьниками учебного материала. Один из таких уроков был мной показан в рамках городского семинара ( тема урока «Водоёмы нашего края»). Ученики моего класса разработают над разными проектами «История мордовского костюма», « История моей улицы», «Как температура воздуха в классе влияет на успеваемость», «Приметы и суеверия». Дети выполняют проекты индивидуально или группой. Так были созданы альбомы «Моя родословная», « Мой город» , «Мой класс», напечатали книгу «Водоёмы нашего края», «Наши стихи». Исследовательская деятельность строится со следующими методическими приёмами:

  1. Выдвижение проблемы.
  2. Постановка предположений.
  3. Обсуждение гипотез
  4. Сравнение полученных выводов
  5. Поиск опор.
  6. Составление плана –опоры.
  7. Защита.
    При таком построении учащийся не боится высказывать ошибочное мнение, допустить ошибку в рассуждении, так как он имеет возможность под влиянием высказанных сверстниками аргументов исправить ее. У школьников развивается критическое мышление, самоконтроль и самооценка, что отражает достаточно высокий уровень их общих способностей.

Создание проблемной ситуации на уроке способствует активизации   мыслительной деятельности учащихся и ознакомлению  с методами научного исследования. Толчком к продуктивному мышлению, направленному на поиски выхода из состояния затруднения, которые испытывает ученик в момент столкновения с чем-то, что вызывает вопрос, служит проблемная ситуация. Средством создания любой проблемной ситуации в учебном процессе являются учебные проблемы (проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос).

 На уроках математики решаем частично –поисковые задачи разного уровня, решение которых они находят самостоятельно открывая для себя знания и способы их добывания «Раздели фигуры на группы», « Найди лишнее». «Найди закономерность и продолжи её», «По какому принципу объединили фигуры» и т.д. Некоторые задания содержат несколько решений «Танграмы», «Лабиринты», «Лото». На уроках русского языка использую следующие виды работ
поисково-творческого характера: составить предложение по опорным словам на определённую тему, восстановить текст, озаглавить рассказ, составь устный рассказ на тему из данных предложений, по картине, рассказ,  в связи с прочитанным, по впечатлениям или наблюдениям, с использованием языкового материала, развёрнутый рассказ, связный рассказ по плану, рассказ о герое, изложение по тексту, сжатый, подробный с элементами описания, с заменой лица, с элементами рассуждения, изложение по началу и концу, сочиняем стихи и загадки. На уроках литературного чтения  составляем диафильмы, моделируем, инсценируем сказки, готовим сообщения. Обогащаю содержание предметов введением дополнительного материала. Обучаю работе с дополнительной литературой: справочниками, энциклопедиями, словарями. Усвоение учебного материала идёт легче при использовании ИКТ, что обеспечивает многообразие видов деятельности, делает уроки интереснее. В классе имеется компьютер с проектором, которые щироко используются во время всех уроков и внеурочной деятельности. Со второго года обучения  на всех учащихся класса заведены индивидуальные детские портфолио, которые позволяют судить об успехах каждого ученика  и стимулируют  познавательную активность.

 

Активную позицию ребёнка легче формировать, если он принимает участие в проектах, играх, конкурсах, олимпиадах,концертах.. И я согласна со словами американского педагога Гораса Манна: «…великая духовная потребность участвовать в управлении страной не может быть воспитана в человеке за один день, если в ребёнке с детства не воспитывать это качество, не стоит ожидать, что оно появится у взрослого человека»

Ведущей педагогической идеей является формирование всесторонне развитой личности, готовой к дальнейшей жизни в обществе, через формирование навыков поисково творческой деятельности уже в начальной школе.

Оптимальность и эффективность. Мы  говорим о работе с младшими школьниками. Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию поисково-творческую деятельность, но ненавязчиво и постепенно надо вовлекать школьников и в исследовательскую деятельность, и творческую, а самое главное закладывать у ребёнка потребность доходить до истины, доводить начатое до конца.

Результативность опыта. Формируя навыки поисково-творческой деятельности у детей младшего школьного возраста, мы развиваем их всесторонне. Мои ученики активно участвуют в школьных и городских мероприятиях

 

Добавить грамоту в портфолио