Главные вкладки

    Конспект урока математики 1 класс "Что узнали. Чему научились."
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Гераськина Наталья Константиновна

    На уроке использовались индивидуальные ,групповые формы работы(сэлементами  сингапурской методики)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_klass.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Что узнали. Чему научились».

    Цели урока:

     закреплять умения решать  задачи и примеры;

     закрепить знание таблицы для случаев вида +1,2,3

    закрепление знания  изученных случаев состава  числа;                               совершенствовать вычислительные навыки;

     воспитание внимательности, заботливого отношения к птицам зимой. 

    Личностные УУД.

    • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД.

    • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
    • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
    •  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Познавательные УУД.

    • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
    • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

    Коммуникативные УУД.

    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

     

    .Оборудование: учебник «Математика 1 класс», рабочая тетрадь,

                               таблицы «Состав чисел», ноутбук, минусовки песен, «МЭНЭДЖ МЭТ», таблички с номерами столов.

                                                        Ход урока

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    .

    6.

    7.

    8.

    9.

    Организационный момент.

    Прозвенел дружок звонок,

    Начинается урок .

    Мы за парты тихо сели ,

    И работать захотели.

    Актуализация знаний.

    1).Игра  «Заселяем домики». Состав чисел 5,6,8

        (у доски работают 3 ученика)

    2).Какое число пропущено?

    1_3           6_8

    10_8          4_4

    3).Индивидуальная работа

       Каждый ученик вслух объясняет

       7-это 3 и 4.

       7- это 6 и 1.

       7- это 5 и 2.

       Аналогично проверяется состав чисел 5,6,8

    4).Сравни.

        3+2…8                10-2…9               5+1…10

         4-3…3           8+2…8            3+3…1

        (Дети выходят к доске ставят знаки.)

    5).Задание на смекалку.

    -  Какая фигура  лишняя?

       (прямоугольник, треугольник , круг, квадрат)

    Закрепление и повторение изученного.

    1.)Решение примеров с применением обучающей структуры

    «Микс – фриз – груп»

     ( Будете смешиваться, замирать и группироваться)

    Дети ,внимание!

    (Учитель поднимает руку).

    Встали, стульчики задвинули.

    Как зазвучит музыка- будете двигаться по классу, смешиваться.

    Музыка отключится- вы останавливаетесь ,замираете,  слушаете задание , а потом  встаёте по группам.

    Внимание! Начинаем.

    1).От 5 отнять 2 .

      ( Дети встают по 3)

    Звучит музыка .

    Дети двигаются по классу. Музыка отключается. Дети замирают. Слушают задание, группируются по 2 человека

    2). 5 минус 4.

       (Дети стоят по одному)

    Звучит музыка. Дети двигаются по классу. Музыка отключается.

    3).Сумма чисел 1 и 4 равна ….(Дети  встают по 5).

    Аналогично проводится работа далее

    4).Первое слагаемое 1,второе слагаемое 2.Найти сумму.

    5) 4 уменьшить на 2

    6) К 3 прибавить 1

        Молодцы!

        Стульчики выдвинули, сели .

        Продолжаем урок.

    2)Работа  по учебнику (С.23)

        Решение  задач.

         Прочитайте задачу № 4.Что известно? Что неизвестно? Поставьте вопрос.  (Сколько помидоров осталось?)

         Решите задачу(6-4=2). Назовите ответ.

         Прочитайте задачу №5 . Что известно? Что неизвестно?

         Решите задачу. (3+2=5(п.))

          Назовите ответ.

    Решение задач с применением  структуры «Микс-пэа-шэа»

    (  Будете смешиваться, вставать в пары и делиться информацией)

         Дети , внимание! (Учитель поднимает руку)

    Встали. стульчики задвинули.

    Как зазвучит музыка - двигаетесь по классу, смешиваетесь. Музыка отключится .вы поднимаете руку, находите ближайшего к себе партнера , даёте «пять» ( взяться в воздухе за руки).

    Внимательно слушаете учителя. Учитель даёт задание. Вы его выполняете. благодарите партнёра .

    Игра продолжается.

      Приготовились к решению задач.

    Звучит музыка. Дети двигаются по классу. Музыка останавливается.

    1)В вазе было 5 яблок. За обедом съели 2 яблока. Сколько яблок   осталось в вазе?

    Отвечает тот .у кого светлее волосы. Обсуждение.

    (Миша, как решил задачу Иван?) Похвалите. Ты молодец!

    Аналогично проводится работа с другими задачами.

    2)На катке катаются 7 девочек ,а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков на катке?

    Отвечает тот, кто выше ростом. Обсуждение.

    3).На кормушку прилетели 3  воробья и 3 синички. Сколько всего птиц прилетело на кормушку?

    Отвечает тот, кто ниже ростом.

    4)Вопрос на смекалку.

    Что страшнее для птиц зимой холод или голод?

    Отвечает тот, у кого длиннее волосы. Обсуждение .… Поблагодарите друг друга.

    5)Как вы должны относиться к птицам?

    Отвечает тот, у кого больше пуговиц на одежде. …

     Поблагодарите друг друга.

     Подошли к парте , выдвинули стулья. сели.

    Молодцы!

     Работа в тетради

    1.Решение задачи  № 6 самостоятельно.

    Работа в парах. Взаимопроверка соседом по плечу. ( Сверить решение с эталоном на слайде)

    2.Групповая работа.

    .Решение примеров №7  (Проверка по кругу. Начинает ученик под №1)

    Рефлексия.

    Взяли билет на выход . Сравнить неравенства

    10-1…6               9…8-1                6+3…9

    10-2…8               9…8+1                1+7…6

    Оцени свою работу.

    Если у вас сегодня всё получилось закрасить солнышко жёлтым карандашом,

    Если были проблемы, то красным.

    Подведение итогов урока.

    -Что вы открыли для себя на уроке?

    -Чем вам понравился урок?

    - О чём вы расскажите родителям?

                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок математики "Что узнали. Чему научились."

    Открытый урок математики был проведён 6.03.2013года....

    Открытый урок математики "Что узнали. Чему научились."

    Конспект урока математики в1"в" классе....

    Конспект и презентация урока математики "Что узнали, чему научились", 1 класс

    Конспект и презентация открытого урока математики в 1 классе по теме: "Что узнали, чему научились" (закрепление сложения и вычитания в пределах первого десятка)....

    Конспект урока математики «Что узнали. Чему научились» (2 класс)

    Цели деятельности учителя:закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.Планируемые  результаты:Предметные:знать компоненты умножения;уметь соотносить свои знания с задани...