Конспект урока математики 1 класс "Что узнали. Чему научились."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Гераськина Наталья Константиновна

На уроке использовались индивидуальные ,групповые формы работы(сэлементами  сингапурской методики)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_klass.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Что узнали. Чему научились».

Цели урока:

 закреплять умения решать  задачи и примеры;

 закрепить знание таблицы для случаев вида +1,2,3

закрепление знания  изученных случаев состава  числа;                               совершенствовать вычислительные навыки;

 воспитание внимательности, заботливого отношения к птицам зимой. 

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  •  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

 

.Оборудование: учебник «Математика 1 класс», рабочая тетрадь,

                           таблицы «Состав чисел», ноутбук, минусовки песен, «МЭНЭДЖ МЭТ», таблички с номерами столов.

                                                    Ход урока

1.

2.

3.

4.

5.

.

6.

7.

8.

9.

Организационный момент.

Прозвенел дружок звонок,

Начинается урок .

Мы за парты тихо сели ,

И работать захотели.

Актуализация знаний.

1).Игра  «Заселяем домики». Состав чисел 5,6,8

    (у доски работают 3 ученика)

2).Какое число пропущено?

1_3           6_8

10_8          4_4

3).Индивидуальная работа

   Каждый ученик вслух объясняет

   7-это 3 и 4.

   7- это 6 и 1.

   7- это 5 и 2.

   Аналогично проверяется состав чисел 5,6,8

4).Сравни.

    3+2…8                10-2…9               5+1…10

     4-3…3           8+2…8            3+3…1

    (Дети выходят к доске ставят знаки.)

5).Задание на смекалку.

-  Какая фигура  лишняя?

   (прямоугольник, треугольник , круг, квадрат)

Закрепление и повторение изученного.

1.)Решение примеров с применением обучающей структуры

«Микс – фриз – груп»

 ( Будете смешиваться, замирать и группироваться)

Дети ,внимание!

(Учитель поднимает руку).

Встали, стульчики задвинули.

Как зазвучит музыка- будете двигаться по классу, смешиваться.

Музыка отключится- вы останавливаетесь ,замираете,  слушаете задание , а потом  встаёте по группам.

Внимание! Начинаем.

1).От 5 отнять 2 .

  ( Дети встают по 3)

Звучит музыка .

Дети двигаются по классу. Музыка отключается. Дети замирают. Слушают задание, группируются по 2 человека

2). 5 минус 4.

   (Дети стоят по одному)

Звучит музыка. Дети двигаются по классу. Музыка отключается.

3).Сумма чисел 1 и 4 равна ….(Дети  встают по 5).

Аналогично проводится работа далее

4).Первое слагаемое 1,второе слагаемое 2.Найти сумму.

5) 4 уменьшить на 2

6) К 3 прибавить 1

    Молодцы!

    Стульчики выдвинули, сели .

    Продолжаем урок.

2)Работа  по учебнику (С.23)

    Решение  задач.

     Прочитайте задачу № 4.Что известно? Что неизвестно? Поставьте вопрос.  (Сколько помидоров осталось?)

     Решите задачу(6-4=2). Назовите ответ.

     Прочитайте задачу №5 . Что известно? Что неизвестно?

     Решите задачу. (3+2=5(п.))

      Назовите ответ.

Решение задач с применением  структуры «Микс-пэа-шэа»

(  Будете смешиваться, вставать в пары и делиться информацией)

     Дети , внимание! (Учитель поднимает руку)

Встали. стульчики задвинули.

Как зазвучит музыка - двигаетесь по классу, смешиваетесь. Музыка отключится .вы поднимаете руку, находите ближайшего к себе партнера , даёте «пять» ( взяться в воздухе за руки).

Внимательно слушаете учителя. Учитель даёт задание. Вы его выполняете. благодарите партнёра .

Игра продолжается.

  Приготовились к решению задач.

Звучит музыка. Дети двигаются по классу. Музыка останавливается.

1)В вазе было 5 яблок. За обедом съели 2 яблока. Сколько яблок   осталось в вазе?

Отвечает тот .у кого светлее волосы. Обсуждение.

(Миша, как решил задачу Иван?) Похвалите. Ты молодец!

Аналогично проводится работа с другими задачами.

2)На катке катаются 7 девочек ,а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков на катке?

Отвечает тот, кто выше ростом. Обсуждение.

3).На кормушку прилетели 3  воробья и 3 синички. Сколько всего птиц прилетело на кормушку?

Отвечает тот, кто ниже ростом.

4)Вопрос на смекалку.

Что страшнее для птиц зимой холод или голод?

Отвечает тот, у кого длиннее волосы. Обсуждение .… Поблагодарите друг друга.

5)Как вы должны относиться к птицам?

Отвечает тот, у кого больше пуговиц на одежде. …

 Поблагодарите друг друга.

 Подошли к парте , выдвинули стулья. сели.

Молодцы!

 Работа в тетради

1.Решение задачи  № 6 самостоятельно.

Работа в парах. Взаимопроверка соседом по плечу. ( Сверить решение с эталоном на слайде)

2.Групповая работа.

.Решение примеров №7  (Проверка по кругу. Начинает ученик под №1)

Рефлексия.

Взяли билет на выход . Сравнить неравенства

10-1…6               9…8-1                6+3…9

10-2…8               9…8+1                1+7…6

Оцени свою работу.

Если у вас сегодня всё получилось закрасить солнышко жёлтым карандашом,

Если были проблемы, то красным.

Подведение итогов урока.

-Что вы открыли для себя на уроке?

-Чем вам понравился урок?

- О чём вы расскажите родителям?

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Что узнали. Чему научились» (2 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.Планируемые  результаты:Предметные:знать компоненты умножения;уметь соотносить свои знания с задани...

Конспект урока математике "Что узнали? Чему научились?"

Планируемые  результаты: Предметные:знать компоненты умножения;уметь соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;  Личностные:принимать и осваивать социальную роль о...

Конспект урока математики " Что узнали. Чему научились." (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование условий для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя с...

Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились?

Конспект урока математики с презентацией....

Конспект урока математики "Что узнали,чему научились" (2 класс, УМК «Школа России»)

Урок повторение. Закрепление знаний о решении задач с переходом через десяток....