Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились?
план-конспект урока по математике (2 класс)

Матюхина Юлия Эдуардовна

Конспект урока математики с презентацией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematike_zakreplenie_matyuhina_yu.e.docx457.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.05.2022

Школа: МБОУ ОСШ №3

Класс: 2 «А»

Кабинет: 1

                                           Учитель: Матюхина Ю.Э.

Конспект урока по математике

Тема: «Что узнали, чему научились - 2»

Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: компоненты сложения и вычитания
  • уметь: решать примеры на сложение и вычитание; решать задачи изученных видов.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок закрепление.

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация

м  

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок!

Тихо сели, повернулись,

И друг другу улыбнулись!  

Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

Откройте тетради. Запишите число и классная работа.

- Начнем урок с устного счета. Повторять задание я буду только ОДИН раз.

1. Запишите число, у которого соседями являются числа 56 и 58.

2. Сколько единиц в 1 десятке?

3. Запиши наибольшее число: 9 десятков или 9 единиц.

4 . Запиши наименьшее из этих чисел: 5 десятков или 5 единиц.

5. Запиши следующее число:71 , 72, …

6. Сколько раз по 2 вычесть из 6, чтобы получить 0?

7. Сколько раз по 3  нужно прибавить, чтобы получить 12?

8. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 3см и 4см?

9. 10 тетрадей раздали поровну 5 ученикам. Сколько тетрадей у каждого ученика?

10. У одного паука 8 ножек. Сколько ножек у трех пауков?

 А теперь расположите получившиеся числа в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания?

Соотнесём получившиеся ответы с шифром на доске, где каждое число обозначает букву.

Какое слово получилось?

  1. 57
  2. 10
  3. 90
  4. 5
  5. 73
  6. 3
  7. 4
  8. 14
  9. 2
  10. 24

От самого маленького числа до самого большого.

2- П

3- О

4- В

5 – Т

10-О

14-Р

24-Е

57-Н

73-И

90-Е

У нас получилось слово повторение.

П: построение логической цепочки рассуждений

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

3 мин

 - Как Вы думаете какая будет звучать тема урока?  

- Какую цель можно поставить на урок?

https://learningapps.org/watch?v=p93nygr1c22

 Давайте выберем то, что нам необходимо для урока.

Для этого нам нужно перенести пункты плана в левую и правые стороны.

- «Что узнали, чему научились», Повторение

- Повторить пройденный материал

- План:

1. Повторить компоненты сложения и вычитания.

2. Выполни задания на повторения материала

3. Решить задачи.

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

4.Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

Словесный: диалог, ответы на вопросы

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

Словесный: диалог, ответы на вопросы

25 мин

- Откройте учебники на странице 98.

- Что мы должны знать, чтобы решить числовые выражения в номере 15?

Назовите компоненты сложения.

Назовите компоненты вычитания.

Решим устно №15. Под цифрой 1

Выполнили ли мы первый пункт нашего плана? Какой он был?

- Посмотрите на № 17.

Что мы можем сказать о нем?

Как мы можем доказать, что это задача?

Назовите компоненты задачи.

- О чем задача?

- Что нам известно?

- Что нам не известно?

- Как нам узнать, сколько тетрадей было у Володи?

- Какие три главных слова помогут нам составить краткую запись к задаче?

Решим задачу.

- Для того, чтобы проверить, правильно ли мы решили задачу, нужно составить обратную задачу.

- Кто составил? Прочитайте.

- Что нам известно?

- Что нам нужно найти?

- Как мы это узнаем?

- Молодцы!

Вспомним наш план. Выполнили ли мы еще один пункт из плана? Поднимите карточку «Да» если выполнили пункт плана. Карточку со словом «НЕТ» если не выполнили пункт плана.

- У Вас на столах лежит карточка возьмите ее и положите ее перед собой.

А что это за задание?

 - Что нам известно в этой таблице?

- Что нам нужно найти.

- Как это узнать?

- Заполните таблицу в парах. На эту работу я даю Вам 1 минуту.

- Сверим таблицу с эталоном на доске.

- Итак, сейчас вы выполните самостоятельную работу в тетради

Выполните задания из учебника на странице 98 № 19. Что нужно сделать в этом задании?

На эту работу я даю Вам 3 минуты.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите карандаш или ручку другого цвета, проверьте друг друга, ответы на слайде. За каждое правильно выполненное задание ставьте + на полях.

 Кто решил правильно все числовые выражения поднимите две руки.

Кто допустил 1-2 ошибки поднимите левую руку.

Кто допустил больше 3 ошибок поднимите правую руку.

Компоненты сложения и вычитания

Слагаемое, слагаемое, сумма

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Да.

Вспомнить компоненты сложения и вычитания

Мы можем сказать, что это задача

В ней мы видим условие и вопрос, а нам ее нужно решить и записать ответ

Условие, вопрос, решение, ответ

- О тетрадях

- Что когда Володя купил 4 тетради, у него стало их стало 11

- Сколько всего тетрадей было у Володи

- Нужно из количества сколько стало тетрадей вычесть, сколько докупил Володя

Было, купил, стало

Краткая запись:

 Было-? т.

Купил – 4т.

Стало- 11 т.

11-4=7 (т.) – было

Ответ: 7 тетрадей был у Вовы сначала.

- У Володи было 7 тетрадей. Когда он купил еще несколько, у него стало 11 тетрадей. Сколько тетрадей купил Володя?

- Сколько у Володи было тетрадей и сколько стало, когда он еще купил несколько тетрадей.

- Сколько тетрадей купил Володя?

- Из всех тетрадей нужно вычесть, сколько было

11-7=4(т.) – купил

Ответ: 4 тетради купил Вова.

Да

Дополнить таблицу.

- Уменьшаемое и вычитаемое

- Разность

 - Из уменьшаемого вычесть вычитаемое

Выполняют самостоятельную работу.

Решить примеры.

Взаимопроверка.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: построение логической цепочки рассуждений

П: поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: построение логической цепочки рассуждений

6.Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Как звучала тема нашего урока?

- Какие цели мы ставил на урок?

- Все ли пункты плана были выполнены?

Дополните на карточке предложения:

Я повторил(а) сегодня на уроке……

Мне понравилось сегодня на уроке ……

На уроке мне было ….

Подбери выражение как ты сегодня работал на уроке: хлопал ушами, шевелил мозгами, слышал краем уха, тяп ляп, не покладая рук, засучив рукава, в поте лица, считал ворон.

- Спасибо за урок!

- Что узнали, чему научились или повторение

- Повторение изученного материала

- Да

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия


Я повторил(а) сегодня на уроке……

На уроке мне было …..

Подбери выражение как ты сегодня работал на уроке: хлопал ушами, шевелил мозгами, слышал краем уха, тяп ляп, не покладая рук, засучив рукава, в поте лица, считал ворон.

Я повторил(а) сегодня на уроке……

На уроке мне было …..

Подбери выражение как ты сегодня работал на уроке: хлопал ушами, шевелил мозгами, слышал краем уха, тяп ляп, не покладая рук, засучив рукава, в поте лица, считал ворон.

Я повторил(а) сегодня на уроке……

На уроке мне было …..

Подбери выражение как ты сегодня работал на уроке: хлопал ушами, шевелил мозгами, слышал краем уха, тяп ляп, не покладая рук, засучив рукава, в поте лица, считал ворон.

Я повторил(а) сегодня на уроке……

На уроке мне было …..

Подбери выражение как ты сегодня работал на уроке: хлопал ушами, шевелил мозгами, слышал краем уха, тяп ляп, не покладая рук, засучив рукава, в поте лица, считал ворон.

Я повторил(а) сегодня на уроке……

На уроке мне было …..

Подбери выражение как ты сегодня работал на уроке: хлопал ушами, шевелил мозгами, слышал краем уха, тяп ляп, не покладая рук, засучив рукава, в поте лица, считал ворон.

Я повторил(а) сегодня на уроке……

На уроке мне было …..

Подбери выражение как ты сегодня работал на уроке: хлопал ушами, шевелил мозгами, слышал краем уха, тяп ляп, не покладая рук, засучив рукава, в поте лица, считал ворон.

Я повторил(а) сегодня на уроке……

На уроке мне было …..

Подбери выражение как ты сегодня работал на уроке: хлопал ушами, шевелил мозгами, слышал краем уха, тяп ляп, не покладая рук, засучив рукава, в поте лица, считал ворон.

Я повторил(а) сегодня на уроке……

На уроке мне было …..

Подбери выражение как ты сегодня работал на уроке: хлопал ушами, шевелил мозгами, слышал краем уха, тяп ляп, не покладая рук, засучив рукава, в поте лица, считал ворон.

 

Уменьшаемое

45

45

45

45

45

45

Вычитаемое

5

8

11

14

17

20

Разность

Уменьшаемое

45

45

45

45

45

45

Вычитаемое

5

8

11

14

17

20

Разность

Уменьшаемое

45

45

45

45

45

45

Вычитаемое

5

8

11

14

17

20

Разность

Уменьшаемое

45

45

45

45

45

45

Вычитаемое

5

8

11

14

17

20

Разность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Чему учат глупые истории?" ( М.Зощенко «Глупая история»)

Тема: Чему учат глупые истории? ( М.Зощенко «Глупая история»)Цели:  Формировать навык выразительного чтения;Развивать интерес к чтению; пополнять словарный запас учащихся;Учить отвечать на в...

Конспект урока "Что узнали. Чему научились."

Повторение темы "Площадь. Единицы измерения площади"УМК Школа России...

Конспект урока математики. Тема урока: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.

Цель:развитие  и  формирование  способностей  вычислений  через  математическую  деятельность.укрепление  взаимодействия  и  практической  значим...

Конспект урока. "Что узнали. Чему научились" 3 класс.

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи...

Конспект урока "Что узнали,чему научились" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала.Планируемые  результаты:Предметные:·        знать: табличные случаи умножения и деления с чис...

Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 2 урок. 3 класс.

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи и ...