Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились?
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematike_zakreplenie_matyuhina_yu.e.docx | 457.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.05.2022 Школа: МБОУ ОСШ №3 Класс: 2 «А» Кабинет: 1 | Учитель: Матюхина Ю.Э. |
Конспект урока по математике
Тема: «Что узнали, чему научились - 2»
Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: компоненты сложения и вычитания
- уметь: решать примеры на сложение и вычитание; решать задачи изученных видов.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок закрепление.
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация
м
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Вот и прозвенел звонок, Начинается урок! Тихо сели, повернулись, И друг другу улыбнулись! | Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 4 мин | Откройте тетради. Запишите число и классная работа. - Начнем урок с устного счета. Повторять задание я буду только ОДИН раз. 1. Запишите число, у которого соседями являются числа 56 и 58. 2. Сколько единиц в 1 десятке? 3. Запиши наибольшее число: 9 десятков или 9 единиц. 4 . Запиши наименьшее из этих чисел: 5 десятков или 5 единиц. 5. Запиши следующее число:71 , 72, … 6. Сколько раз по 2 вычесть из 6, чтобы получить 0? 7. Сколько раз по 3 нужно прибавить, чтобы получить 12? 8. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 3см и 4см? 9. 10 тетрадей раздали поровну 5 ученикам. Сколько тетрадей у каждого ученика? 10. У одного паука 8 ножек. Сколько ножек у трех пауков? А теперь расположите получившиеся числа в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? Соотнесём получившиеся ответы с шифром на доске, где каждое число обозначает букву. Какое слово получилось? |
От самого маленького числа до самого большого. 2- П 3- О 4- В 5 – Т 10-О 14-Р 24-Е 57-Н 73-И 90-Е У нас получилось слово повторение. | П: построение логической цепочки рассуждений |
3.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски | 3 мин | - Как Вы думаете какая будет звучать тема урока? - Какую цель можно поставить на урок? https://learningapps.org/watch?v=p93nygr1c22 Давайте выберем то, что нам необходимо для урока. Для этого нам нужно перенести пункты плана в левую и правые стороны. | - «Что узнали, чему научились», Повторение - Повторить пройденный материал - План: 1. Повторить компоненты сложения и вычитания. 2. Выполни задания на повторения материала 3. Решить задачи. | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
4.Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений Словесный: диалог, ответы на вопросы 5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений Словесный: диалог, ответы на вопросы | 25 мин | - Откройте учебники на странице 98. - Что мы должны знать, чтобы решить числовые выражения в номере 15? Назовите компоненты сложения. Назовите компоненты вычитания. Решим устно №15. Под цифрой 1 Выполнили ли мы первый пункт нашего плана? Какой он был? - Посмотрите на № 17. Что мы можем сказать о нем? Как мы можем доказать, что это задача? Назовите компоненты задачи. - О чем задача? - Что нам известно? - Что нам не известно? - Как нам узнать, сколько тетрадей было у Володи? - Какие три главных слова помогут нам составить краткую запись к задаче? Решим задачу. - Для того, чтобы проверить, правильно ли мы решили задачу, нужно составить обратную задачу. - Кто составил? Прочитайте. - Что нам известно? - Что нам нужно найти? - Как мы это узнаем? - Молодцы! Вспомним наш план. Выполнили ли мы еще один пункт из плана? Поднимите карточку «Да» если выполнили пункт плана. Карточку со словом «НЕТ» если не выполнили пункт плана. - У Вас на столах лежит карточка возьмите ее и положите ее перед собой. А что это за задание? - Что нам известно в этой таблице? - Что нам нужно найти. - Как это узнать? - Заполните таблицу в парах. На эту работу я даю Вам 1 минуту. - Сверим таблицу с эталоном на доске. - Итак, сейчас вы выполните самостоятельную работу в тетради Выполните задания из учебника на странице 98 № 19. Что нужно сделать в этом задании? На эту работу я даю Вам 3 минуты. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите карандаш или ручку другого цвета, проверьте друг друга, ответы на слайде. За каждое правильно выполненное задание ставьте + на полях. Кто решил правильно все числовые выражения поднимите две руки. Кто допустил 1-2 ошибки поднимите левую руку. Кто допустил больше 3 ошибок поднимите правую руку. | Компоненты сложения и вычитания Слагаемое, слагаемое, сумма Уменьшаемое, вычитаемое, разность Да. Вспомнить компоненты сложения и вычитания Мы можем сказать, что это задача В ней мы видим условие и вопрос, а нам ее нужно решить и записать ответ Условие, вопрос, решение, ответ - О тетрадях - Что когда Володя купил 4 тетради, у него стало их стало 11 - Сколько всего тетрадей было у Володи - Нужно из количества сколько стало тетрадей вычесть, сколько докупил Володя Было, купил, стало Краткая запись: Было-? т. Купил – 4т. Стало- 11 т. 11-4=7 (т.) – было Ответ: 7 тетрадей был у Вовы сначала. - У Володи было 7 тетрадей. Когда он купил еще несколько, у него стало 11 тетрадей. Сколько тетрадей купил Володя? - Сколько у Володи было тетрадей и сколько стало, когда он еще купил несколько тетрадей. - Сколько тетрадей купил Володя? - Из всех тетрадей нужно вычесть, сколько было 11-7=4(т.) – купил Ответ: 4 тетради купил Вова. Да Дополнить таблицу. - Уменьшаемое и вычитаемое - Разность - Из уменьшаемого вычесть вычитаемое Выполняют самостоятельную работу. Решить примеры. Взаимопроверка. | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения П: построение логической цепочки рассуждений П: поиск и выделение необходимой информации П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли П: смысловое чтение как осмысление цели чтения П: построение логической цепочки рассуждений |
6.Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 4 мин | - Как звучала тема нашего урока? - Какие цели мы ставил на урок? - Все ли пункты плана были выполнены? Дополните на карточке предложения: Я повторил(а) сегодня на уроке…… Мне понравилось сегодня на уроке …… На уроке мне было …. Подбери выражение как ты сегодня работал на уроке: хлопал ушами, шевелил мозгами, слышал краем уха, тяп ляп, не покладая рук, засучив рукава, в поте лица, считал ворон. - Спасибо за урок! | - Что узнали, чему научились или повторение - Повторение изученного материала - Да | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |
Я повторил(а) сегодня на уроке…… На уроке мне было ….. Подбери выражение как ты сегодня работал на уроке: хлопал ушами, шевелил мозгами, слышал краем уха, тяп ляп, не покладая рук, засучив рукава, в поте лица, считал ворон. | Я повторил(а) сегодня на уроке…… На уроке мне было ….. Подбери выражение как ты сегодня работал на уроке: хлопал ушами, шевелил мозгами, слышал краем уха, тяп ляп, не покладая рук, засучив рукава, в поте лица, считал ворон. |
Я повторил(а) сегодня на уроке…… На уроке мне было ….. Подбери выражение как ты сегодня работал на уроке: хлопал ушами, шевелил мозгами, слышал краем уха, тяп ляп, не покладая рук, засучив рукава, в поте лица, считал ворон. | Я повторил(а) сегодня на уроке…… На уроке мне было ….. Подбери выражение как ты сегодня работал на уроке: хлопал ушами, шевелил мозгами, слышал краем уха, тяп ляп, не покладая рук, засучив рукава, в поте лица, считал ворон. |
Я повторил(а) сегодня на уроке…… На уроке мне было ….. Подбери выражение как ты сегодня работал на уроке: хлопал ушами, шевелил мозгами, слышал краем уха, тяп ляп, не покладая рук, засучив рукава, в поте лица, считал ворон. | Я повторил(а) сегодня на уроке…… На уроке мне было ….. Подбери выражение как ты сегодня работал на уроке: хлопал ушами, шевелил мозгами, слышал краем уха, тяп ляп, не покладая рук, засучив рукава, в поте лица, считал ворон. |
Я повторил(а) сегодня на уроке…… На уроке мне было ….. Подбери выражение как ты сегодня работал на уроке: хлопал ушами, шевелил мозгами, слышал краем уха, тяп ляп, не покладая рук, засучив рукава, в поте лица, считал ворон. | Я повторил(а) сегодня на уроке…… На уроке мне было ….. Подбери выражение как ты сегодня работал на уроке: хлопал ушами, шевелил мозгами, слышал краем уха, тяп ляп, не покладая рук, засучив рукава, в поте лица, считал ворон. |
Уменьшаемое | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 |
Вычитаемое | 5 | 8 | 11 | 14 | 17 | 20 |
Разность |
Уменьшаемое | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 |
Вычитаемое | 5 | 8 | 11 | 14 | 17 | 20 |
Разность |
Уменьшаемое | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 |
Вычитаемое | 5 | 8 | 11 | 14 | 17 | 20 |
Разность |
Уменьшаемое | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 |
Вычитаемое | 5 | 8 | 11 | 14 | 17 | 20 |
Разность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Чему учат глупые истории?" ( М.Зощенко «Глупая история»)
Тема: Чему учат глупые истории? ( М.Зощенко «Глупая история»)Цели: Формировать навык выразительного чтения;Развивать интерес к чтению; пополнять словарный запас учащихся;Учить отвечать на в...
Конспект урока "Что узнали. Чему научились."
Повторение темы "Площадь. Единицы измерения площади"УМК Школа России...
Конспект урока математики. Тема урока: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.
Цель:развитие и формирование способностей вычислений через математическую деятельность.укрепление взаимодействия и практической значим...
Конспект урока "Что узнали? Чему научились?" 2 класс УМК "Школа России"
Что узнали? Чему научились?...
Конспект урока. "Что узнали. Чему научились" 3 класс.
Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи...
Конспект урока "Что узнали,чему научились" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:· знать: табличные случаи умножения и деления с чис...
Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 2 урок. 3 класс.
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи и ...