Конспект урока "Что узнали. Чему научились."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Васильева Ирина Геннадьевна

Повторение темы "Площадь. Единицы измерения площади"
УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc46 КБ
Microsoft Office document icon povtorenie.doc19.5 КБ
Microsoft Office document icon sm.doc19.5 КБ
Microsoft Office document icon rasstoyanie.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что узнали? Чему научились?

Цели: закреплять полученные знания, умения и навыки; организовывать работу по проверке и оценке достижений учащихся; развивать умение работать самостоятельно.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, устанавливать аналогии;

Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Личностные УУД: развивать мотивацию учебной деятельности и личностный смысл учения;

Регулятивные УУД: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения.


Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Устный счёт.

- Чтобы узнать, чем мы займемся с вами на уроке, вам необходимо решить задания, которые я буду вам давать. За каждое верно решенное задание я буду давать вам буквы, из которых вы сложите слово.

1) Увеличить в 8 раз: 1, 7, 9, 3, 5.

     Уменьшить в 4 раза: 24, 12, 32, 36, 4.

2) Сравните, не выполняя вычислений:

     7 ∙ 8  8 ∙ 7

    38 – 4  38

    36 : 4  36 : 6

3) Во сколько раз 5 меньше 40?

    Сколько раз по 3 содержится в 27?

    Во сколько раз нужно уменьшить 32, чтобы получилось 8?

    На сколько нужно умножить 7, чтобы получилось 56?

4) Вычислите:

     56 : ( 21 – 13 ) ∙ 5 + 4 ∙ 3 =

- Какое слово получили? (Повторение.)

3. Самоопределение к деятельности

На доске перемешаны величины и единицы их измерения.

- Что мы будем делать в этом задании? (Соотносить величины и единицы измерения этих величин.)

(Выполняют задание.)

расстояние – мм, см, дм, м, км

масса – г, кг

площадь – мм2, см2, дм2, м2

- Что мы будем повторять сегодня, как вы думаете? (Величины, единицы измерения величин, их взаимосвязь.)

4. Работа по теме урока

№ 20

- Прочитайте условие задачи и рассмотрите схематический чертеж.

- Как плыли мальчики? (Навстречу друг другу.)

- Из чего состоит все расстояние? (Из суммы расстояния, которое проплыл первый мальчик, и расстояния, которое проплыл второй мальчик.)

- Сколько проплыл первый мальчик? (27 м.)

- Сколько проплыл второй? (Не знаем, но известно, что на 4 м меньше, чем первый.)

- Каким действием можно узнать, сколько проплыл второй мальчик? (Вычитанием.)

- Запишите решение задачи.

(Проверка.)

- С какой величиной связана эта задача? (Расстояние.)

№ 23.

- Прочитайте задачу.

- О чем она? (О поваре, расходовавшем крупу.)

- Что нам известно? (Три дня он расходовал по 9 кг крупы в день, после чего у него осталось еще 13 кг.)

- Что необходимо узнать? (Сколько крупы было у повара.)

- Какую краткую запись удобно составить?

(У доски работает 1 ученик, остальные в тетрадях.)

- Как можно узнать, сколько крупы было у повара? (Сложить то, что он израсходовал за три дня, с остатком)

- Как узнать, сколько крупы он израсходовал за три дня? Как? (9 ∙ 3 = 27 (кг) – крупы израсходовал повар за три дня.)

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? (27 + 13 = 40 (кг) - крупы было у повара.)

- С какой величиной связана эта задача? (С массой.)

№ 32.

- Прочитайте задание.

- Начертите план прямоугольного участка со сторонами 9 м и 4 м. Какая площадь у этого участка? (36 м2.)

- А теперь отделите на нем участок, площадью 12 м2.

- Как вы это сделали?

(Ученики у доски показывают, как можно было отчертить участок.)

-  С какой величиной связано это задание? (С площадью.)

5. Закрепление

Сравните:

8 см 3 мм  38 мм

4 дм 5 см  5 дм

12 м  11 м2

13 см  1 см 3 мм

53 км  53 кг

4 дм  39 см

- Почему в третьем и пятом заданиях не поставили знаков сравнения? (Единицы измерения разных величин.)

6. Итог урока. Рефлексия.

- Чем мы занимались на уроке? Что повторяли? Какое задание больше понравилось? Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание:  с.78 № 21, с. 79 № 29.



Предварительный просмотр:

ПОВТОРЕНИЕ



Предварительный просмотр:

см

мм

дм

м

кг

г

м2

см2

дм2

мм2



Предварительный просмотр:

расстояние

площадь

масса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."

Тема: "Что узнали? Чему научились?"            Закрепление пройденного материала.Цели:   1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...

конспект урока по математике 4 класс "Что узнали. Чему научились"

Данный урок является обощающим уроком по теме сложение и вычитание чисел больше 1000 к УМК "Школа России" по учебнику М.И.Моро...

Конспект урока по математике по теме: "Что узнали. Чему научились" 2 класс.2 полугодие, 3 четверть.

Урок на повторение и закрепление раздела: "Сложение и вычитание в пределах 100".Занимательный урок по страницам сказки Андерсена "Снежная королева"...

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс...