Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Что узнали. Чему научились."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Марковская Екатерина Рудольфовна

Урок повторения и обобщения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект урока математики

Тема: Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

ЦЕЛИ УРОКА.

Образовательная:         

  • закрепить навык применения алгоритма  письменного сложения и вычитания;
  • закрепить  умение решать составные задачи;

Развивающая:

  • развивать навык устного счёта;
  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
  • развитие умения аргументировать своё мнение;
  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;
  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления,  наблюдательности, внимания, памяти;
  • развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
  • воспитывать  взаимопомощь, взаимовыручку;
  • воспитание и укрепление интереса  к математике;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

   Оборудование:  проектор, экран, наглядность.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!                                        (слайд 1)

Поприветствуем гостей,

 С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

 И успешности впридачу.

- Какие качества мы должны взять на урок? (сообразительность,смекалку, внимание,память, дружбу,старание и т.д)

- Чему мы учимся на уроках математики? (Рассуждать, вычислять…)

Попрошу вас, ребята, на уроке быть внимательными, работать активно, не бойтесь ошибиться! Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.

2 . Устный счёт.

Кто хотел бы слетать на луну,                  (слайд 2)
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться?

Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.

                                                                 

- Сегодня вы продолжаете путешествие по стране трёхзначных чисел. Но только путешествие космическое.           (слайд 3)  

Мы будем путешествовать по разным математическим планетам. (Слайд 4)

Девиз урока:             (слайд 5)  

                                         (слайд 6)

- 12 апреля мы праздновали день Космонавтики. Провели классный час, рисовали рисунки. Сегодня мы продолжаем тему Космоса и отправляемся в космическое  путешествие.

2 . Устный счёт.

- Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию.

На доске :                  

(Звезды красного цвета с цифрами: 9, 0, 1;  желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7)

  • Назовите числа, которые можно составить, используя звезды красного цвета. ( 109, 901, 910, 190)

  • Составьте и назовите числа, используя звезды желтого цвета. (267, 276, 627, 672, 726, 762.) (Числа выставляются на магнитной доске.)

  • Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. (Они трехзначные.)
  • Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр))
  • Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)

3. Минутка чистописания.

Откройте тетради и запишите дату и вид работы.    (слайд 7)

Записываем красиво и аккуратно, чтобы было всё понятно.

Опишите число, которое пишите 108 (полёт первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 минут)

 Что вы умеете делать с трёхзначными числами? ( Читать, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, выполнять устные  и письменные приёмы сложения и вычитания)

- Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных или вам не хватает каких-то знаний? (Не хватает)

- Итак, прежде чем узнать новое нужно…( Повторить необходимые знания)

-Для чего? ( Они могут пригодиться при открытии нового)

        

-Приступим?

1)           -Посмотрите на слайд     ( Даны ряды чисел)      ( слайд  8 )

76, 53, 458 , 27, 99, 31, 52, 48.  

548, 460, 752, 300, 76, 600, 953.

300, 100, 542, 700,  900, 200, 800.

854, 246, 927, 400, 299, 762, 127.

325, 121, 102, 534, 873, 689.

-Как вы думаете, какое задание можно выполнить с данными рядами чисел? (Найти лишнее число в каждой группе чисел)

-Найдём эти числа и объясним, почему они лишние.

2)                   Приготовьте числовые листочки.

Напишите и покажите  числа, в которых:

  • 4 сотни, 2 десятка                         420
  • 5 сотен                                            500
  • 3 сотни  8десятков                             380
  • 4 сотни, 2 десятка, 6 единиц        426
  • 6 сотен, 7 десятков, 8 единиц       678
  • Что объединяет эти числа?  (Они трёхзначные).
  • Из каких разрядов они состоят?  (Единицы, десятки, сотни).
  • Назовите числа, в которых отсутствуют единицы, десятки.

3)           Сравни числа             (слайд 9)

                                                     

4.                Физкультминутка    (слайд 10)

Наклонитесь влево – вправо столько раз, сколько лет вам сейчас.

Поднимитесь на носочках столько раз, сколько человек в семье у вас.

Попрыгайте столько раз, сколько окон в классе у нас.

Присядьте столько раз, сколько пальчиков на одной руке у вас.

Поморгайте глазками столько раз, сколько друзей у вас.

4)            Разложи на сумму разрядных слагаемых               (слайд 11 ,12)

5)         Работа с именованными единицами    (слайд 13,14)

5. Работа по теме урока.

6)  Вспомним алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.                            (слайд 15)

 1.Пишу единицы…

2.Складываю (вычитаю) единицы…

Результат пишу под единицами.

3.Складываю ( вычитаю) десятки…

Результат пишу под десятками.

4.Складываю ( вычитаю) сотни…

Результат пишу под сотнями.

5.Читаю ответ…

7)            Реши примеры         (слайд 16)

            Взаимопроверка

6.    Зрительная физминутка               (слайд 17)

8)              Космические задачи   (слайд 18)

          Задача из учебника

9)           Задача с доски    (слайд 19,20)

7.    ИТОГ УРОКА

10)         Самооценка             (слайд 21)

11)         Д.з               с 78, з.7     (слайд 22)

12)      Слова Гагарина     (слайд 23)

13)             Итог   (слайд 24)

Оцените свою работу по ладошке.(Дети отгибают пальчики, если со мной согласны)

1.Я умею работать в группе.

2. Я активно работал на уроке.

3.Я аккуратно писал в тетради.

4. Я понял, как складывать и вычитать трёхзначные числа.

5. Я горжусь собой.

Наши ладошки тянутся к знаниям вот и прикрепим их нашу книгу.

          МБОУ «Вавилонская средняя общеобразовательная школа»

Урок

математики

в

3 классе

Тема: Закрепление пройденного. Что узнали.

Чему научились.

2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."

Тема: "Что узнали? Чему научились?"            Закрепление пройденного материала.Цели:   1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...

Урок математики в 1классе по теме : "Что узнали. Чему научились."(УМК "Школа России").

Урок повторения и обобщения изученного материала (ФГОС)....

Учебно методический комплект по математике 4 класс на тему "Что узнали? Чему научились?"

Тема урока: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»Цели урока: закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты:ü     Пре...

Конспект урока по русскому языку на тему "Что узнали. Чему научились" 3 класс УМК "Школа России"

Тема: Что узнали, чему научилисьКласс: 3 Урок рефлексииОборудование: Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год; проектор, компьютер,презентация....

Конспект урока математики 1 класс на тему: "Что узнали.Чему научились"

Конспект урока будет полезен для учителей 2 классов, работающих по учебнику М.И. Моро...

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Что узнали? Чему научились?" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения применять переместительное и сочетательное свойства сложенияПланируемые результаты: Предметные:- знать сочетательные свойства сложения- уметь приме...