Урок математики в 1классе по теме : "Что узнали. Чему научились."(УМК "Школа России").
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Запровская Елена Николаевна

Урок повторения и обобщения изученного материала (ФГОС).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryty_urok_buratino.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

 Мы сегодня постараемся показать ,чему научились за 3 месяца.

 Мы пришли сюда учиться            

 Не лениться, а трудиться.              

 Работаем  старательно

 Слушаем внимательно.                

 Мы первом классе учимся!

Все у нас получиться!

2.Планирование работы на урок и формулировка темы урока.

- Ребята, давайте вспомним, чему мы  учились на уроках математики?(ответы детей).(белый лист)                                                        

СЛАЙД 1.

-Правильно. Мы учились считать от 0 до10, писать цифры, работали с геометрическими фигурами, вычисляли математические выражения, сравнивали числа, решали задачи, чертили и измеряли отрезки.

(учитель вывешивает на доску карточки с учебными темами.)

-Это будут задачи на сегодняшний урок. Что у нас получилось на доске? (план урока).

- Посмотрев на наш план, вы готовы назвать тему нашего урока?

(дети формулируют тему урока).

 На доске появляется СЛАЙД 2 (тема урока) : Что узнали. Чему научились.

3.Подготовка к путешествию.

-Ребята, чтобы решить наши задачи мы с вами отправимся сегодня в страну знаний.

( СЛАЙД3). Вспомните, кто дал вам ключик от этой Волшебной страны  1 сентября на первом вашем уроке.

-Верно. Буратино.

СЛАЙД 4

4. Работа с геометрическим материалом.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник

Любимец взрослых и детей

Смельчак и выдумщик затей.

Проказник, весельчак и плут.

Скажите ,как его зовут? (Буратино).

(СЛАЙД 5).

-Буратино сложенный из геометрических фигур.

-Рассмотрите Буратино.

-Из каких геометрических фигур он сложен? Каких фигур больше всего? Чем отличаются фигуры?

Поиграем в игру « День-Ночь».( учитель говорит «ночь» - дети закрывают глаза.)

СЛАЙД 6  (у Буратино меняется цвет колпака с красного на зеленый).

Что изменилось?( дети отвечают)

Учитель опять произносит слово «ночь».

СЛАЙД 7.(у Буратино меняются фигуры , изображающие ноги: были треугольники зеленого цвета , стали квадратики синего цвета, маленькие

Учитель произносит слово «день».

Что изменилось?  А теперь попробуйте сложить Буратино у себя на партах.

( на доске появляется значок « работаем в парах»)

Мы справились с первой учебной задачей.(уч-ль снимает с доски значок первого пункта плана урока).

- Ребята, Буратино потерял  свой золотой ключик. Поможем ему найти.   Отправимся  в сказочную страну по дорожке, но прежде ее нужно правильно выложить.

5.Работа по нумерации чисел от 0 до10.

На партах у вас лежат цифры  , выложите правильную дорожку.(01 2 3 4 5 6 7 8 9 10)

-Давайте проверим.

 СЛАЙД 8 ( на доске Сказочная страна и числа –  ученик у доски с помощью стилуса  выставляет числовой ряд).

 -Кто выполнил правильно? Похвалите себя.

 Работа с рядом цифр:

- Сосчитайте  от 2до 5, от 6до1, от8 до5.

-Предыдущее 7,4,10.

-Последующее 8, 5, 2.

- назови соседей 6 ,9.

СЛАЙД 9(лиса Алиса и кот Базилио)-набезобразничали: спрятали числа и заколдовали их.

-Какой по счету месяц осени ноябрь? (3)

-Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Количество дне в неделе? (7) На доске открываются цифры.

-Что заметили в этом ряду?( каждое следующее число увеличивается на2)  Кто может назвать следующее число в этом ряду?

Эта цифра акробатка. Почему?

Молодцы! Ребята. Хорошо справились с заданием.

-Уберите цифры. Мы справились со второй учебной задачей. (уч-ль снимает с доски значок второго пункта плана.)

6. Работа  над задачей.

- Ребята, вместе с Буратино продолжаем путешествовать по Сказочной стране. Мы попадаем в гости…..СЛАЙД 10 (Мальвина) .Вспомните что заставляла  делать Мальвина Буратино. Нравилось ему это? А вы любите решать задачи? Поможем Буратино.(на доске появляется краткая запись задачи)

-Составим условие задачи , сформулируем вопрос.

-Запишите решение задачи на листе. Дайте ответ.( по ходу работы над задачей, отвечающим ученикам надеваются ободки:условие, вопрос,решение, ответ)

Проверка: на доске открывается шторка с решением задачи.

-Оцените себя( светофор).

Мы справились еще с одной учебной задачей.

СЛАЙД 11: Муз. Физминутка ( музыка из к/ф «Приключения Буратино»)

7. Работа над математическими выражениями.

-Вспомните сказку: у кого же нам искать золотой ключик?

Верно . Спросим у черепахи Тортилы. СЛАЙД 12- Она готова отдать золотой ключик. Но вредные лягушки предлагают вам пройти еще одно испытание.

- Что надо сделать? (Поставить знаки «больше», «меньше», «равно».)

Выполним их задание.

Проверка. ( с помощью стилуса)

-Мы справились еще с одной учебной задачей нашего урока.

8.Графический диктант(рисуем ключик под диктовку по клеткам).

Проверка.            

СЛАЙД 13- итог графического диктанта.

- Что получилось?

9.СЛАЙД 14 (Буратино открывает потайную дверцу).

 Заканчивается и наше путешествие. Двери в удивительную страну знаний  для вас открыты.

10. Итог урока.

 - Вспомните, какие задачи мы ставили на урок?

-Мы их выполнили? МОЛОДЦЫ!

- Я предлагаю вам раскрасить на волшебный ключик. Какой карандаш вы возьмете, решайте сами. Если вам было легко выполнять задания- зеленый, если некоторые задания вызвали у вас затруднения- синий.

Молодцы! Спасибо за работу!

СЛАЙД 15( Буратино с ключиком .)

Физкультминутка: Буратино потянулся.

                                 Раз нагнулся, два нагнулся.

                                 Руки в стороны развел.

                                  Ключик видно не нашел.

                                 Чтобы ключик нам достать,

                                 Надо на носочки встать.

-