Главные вкладки

    Урок математики в 1классе по теме : "Что узнали. Чему научились."(УМК "Школа России").
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Запровская Елена Николаевна

    Урок повторения и обобщения изученного материала (ФГОС).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkryty_urok_buratino.docx20.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход урока:

    1.Организационный момент.

    - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

     Мы сегодня постараемся показать ,чему научились за 3 месяца.

     Мы пришли сюда учиться            

     Не лениться, а трудиться.              

     Работаем  старательно

     Слушаем внимательно.                

     Мы первом классе учимся!

    Все у нас получиться!

    2.Планирование работы на урок и формулировка темы урока.

    - Ребята, давайте вспомним, чему мы  учились на уроках математики?(ответы детей).(белый лист)                                                        

    СЛАЙД 1.

    -Правильно. Мы учились считать от 0 до10, писать цифры, работали с геометрическими фигурами, вычисляли математические выражения, сравнивали числа, решали задачи, чертили и измеряли отрезки.

    (учитель вывешивает на доску карточки с учебными темами.)

    -Это будут задачи на сегодняшний урок. Что у нас получилось на доске? (план урока).

    - Посмотрев на наш план, вы готовы назвать тему нашего урока?

    (дети формулируют тему урока).

     На доске появляется СЛАЙД 2 (тема урока) : Что узнали. Чему научились.

    3.Подготовка к путешествию.

    -Ребята, чтобы решить наши задачи мы с вами отправимся сегодня в страну знаний.

    ( СЛАЙД3). Вспомните, кто дал вам ключик от этой Волшебной страны  1 сентября на первом вашем уроке.

    -Верно. Буратино.

    СЛАЙД 4

    4. Работа с геометрическим материалом.

    Деревянный озорник

    Из сказки в нашу жизнь проник

    Любимец взрослых и детей

    Смельчак и выдумщик затей.

    Проказник, весельчак и плут.

    Скажите ,как его зовут? (Буратино).

    (СЛАЙД 5).

    -Буратино сложенный из геометрических фигур.

    -Рассмотрите Буратино.

    -Из каких геометрических фигур он сложен? Каких фигур больше всего? Чем отличаются фигуры?

    Поиграем в игру « День-Ночь».( учитель говорит «ночь» - дети закрывают глаза.)

    СЛАЙД 6  (у Буратино меняется цвет колпака с красного на зеленый).

    Что изменилось?( дети отвечают)

    Учитель опять произносит слово «ночь».

    СЛАЙД 7.(у Буратино меняются фигуры , изображающие ноги: были треугольники зеленого цвета , стали квадратики синего цвета, маленькие

    Учитель произносит слово «день».

    Что изменилось?  А теперь попробуйте сложить Буратино у себя на партах.

    ( на доске появляется значок « работаем в парах»)

    Мы справились с первой учебной задачей.(уч-ль снимает с доски значок первого пункта плана урока).

    - Ребята, Буратино потерял  свой золотой ключик. Поможем ему найти.   Отправимся  в сказочную страну по дорожке, но прежде ее нужно правильно выложить.

    5.Работа по нумерации чисел от 0 до10.

    На партах у вас лежат цифры  , выложите правильную дорожку.(01 2 3 4 5 6 7 8 9 10)

    -Давайте проверим.

     СЛАЙД 8 ( на доске Сказочная страна и числа –  ученик у доски с помощью стилуса  выставляет числовой ряд).

     -Кто выполнил правильно? Похвалите себя.

     Работа с рядом цифр:

    - Сосчитайте  от 2до 5, от 6до1, от8 до5.

    -Предыдущее 7,4,10.

    -Последующее 8, 5, 2.

    - назови соседей 6 ,9.

    СЛАЙД 9(лиса Алиса и кот Базилио)-набезобразничали: спрятали числа и заколдовали их.

    -Какой по счету месяц осени ноябрь? (3)

    -Сколько пальцев на одной руке? (5)

    - Количество дне в неделе? (7) На доске открываются цифры.

    -Что заметили в этом ряду?( каждое следующее число увеличивается на2)  Кто может назвать следующее число в этом ряду?

    Эта цифра акробатка. Почему?

    Молодцы! Ребята. Хорошо справились с заданием.

    -Уберите цифры. Мы справились со второй учебной задачей. (уч-ль снимает с доски значок второго пункта плана.)

    6. Работа  над задачей.

    - Ребята, вместе с Буратино продолжаем путешествовать по Сказочной стране. Мы попадаем в гости…..СЛАЙД 10 (Мальвина) .Вспомните что заставляла  делать Мальвина Буратино. Нравилось ему это? А вы любите решать задачи? Поможем Буратино.(на доске появляется краткая запись задачи)

    -Составим условие задачи , сформулируем вопрос.

    -Запишите решение задачи на листе. Дайте ответ.( по ходу работы над задачей, отвечающим ученикам надеваются ободки:условие, вопрос,решение, ответ)

    Проверка: на доске открывается шторка с решением задачи.

    -Оцените себя( светофор).

    Мы справились еще с одной учебной задачей.

    СЛАЙД 11: Муз. Физминутка ( музыка из к/ф «Приключения Буратино»)

    7. Работа над математическими выражениями.

    -Вспомните сказку: у кого же нам искать золотой ключик?

    Верно . Спросим у черепахи Тортилы. СЛАЙД 12- Она готова отдать золотой ключик. Но вредные лягушки предлагают вам пройти еще одно испытание.

    - Что надо сделать? (Поставить знаки «больше», «меньше», «равно».)

    Выполним их задание.

    Проверка. ( с помощью стилуса)

    -Мы справились еще с одной учебной задачей нашего урока.

    8.Графический диктант(рисуем ключик под диктовку по клеткам).

    Проверка.            

    СЛАЙД 13- итог графического диктанта.

    - Что получилось?

    9.СЛАЙД 14 (Буратино открывает потайную дверцу).

     Заканчивается и наше путешествие. Двери в удивительную страну знаний  для вас открыты.

    10. Итог урока.

     - Вспомните, какие задачи мы ставили на урок?

    -Мы их выполнили? МОЛОДЦЫ!

    - Я предлагаю вам раскрасить на волшебный ключик. Какой карандаш вы возьмете, решайте сами. Если вам было легко выполнять задания- зеленый, если некоторые задания вызвали у вас затруднения- синий.

    Молодцы! Спасибо за работу!

    СЛАЙД 15( Буратино с ключиком .)

    Физкультминутка: Буратино потянулся.

                                     Раз нагнулся, два нагнулся.

                                     Руки в стороны развел.

                                      Ключик видно не нашел.

                                     Чтобы ключик нам достать,

                                     Надо на носочки встать.

    -    

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились.

    Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились....

    Учебно-методический комплект по математике за 1 класс на тему" Что узнали.Чему научились" (Школа России)

    В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства....

    Разработка урока математики 2 - 4 классы . Тема :"Что узнали. Чему научились.Закрепление. Величины."

    Урок математики в малокомплектной школе с совмещёнными классами 2-4 ....

    Открытый урок математики во 2 классе Тема: «Что узнали. Чему научились».

    Цель: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнен...

    Конспект урока по русскому языку на тему "Что узнали. Чему научились" 3 класс УМК "Школа России"

    Тема: Что узнали, чему научилисьКласс: 3 Урок рефлексииОборудование: Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год; проектор, компьютер,презентация....

    Конспект урока математики 1 класс на тему: "Что узнали.Чему научились"

    Конспект урока будет полезен для учителей 2 классов, работающих по учебнику М.И. Моро...

    Конспект открытого урока в 1 классе 1 четверть по теме "Что узнали. Чему научились". Школа России

    Открытый урок по математике  был дан учителем в 1 классе в качестве закрепления пройденного материала. На уроке закрепляются навыки счёта в пределах 10, основные математические понятия изученные ...