Учебно-методический комплект по математике за 1 класс на тему" Что узнали.Чему научились" (Школа России)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Байгузина Наталья Валерьевна

В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc83 КБ
Office presentation icon matematika.ppt333 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент:
Словесный метод: ответы на вопросы.

2 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте настроимся на работу и проведем небольшую зарядку( к доске выходит один человек и проводит зарядку, все остальные повторяют).Молодцы ребята! Садитесь.

Приветствие. Проверяют готовность к уроку.

Положительное отношение к урокам  математики, формирование ценностных ориентаций.

2. Мотиватиционный

Словесн.: восприятие новой информации.

2 мин

Внимание девочки! Внимание мальчики! Приготовьте ручки, Разомните пальчики. Мы будем сегодня считать, складывать и вычитать. И задачи, задачи решать.

 А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Сейчас открываем тетради. От последней  записи отступаем 4 клетки, записываем сегодняшнее число.

Слушают учителя.  Воспринимают новую информацию.

Л: самоопределение и смыслообразование.

3. Актуализация опорных знаний

Словесн.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: выполнение заданий.

4 мин.

Устный и письменный счет.

Двое выходят к доске. К доске выйдет ….

8-3

3+5

9-5

9-3

10-6

10-2

Пока ребята работают у доски, мы с вами порешаем задания  устно.

  1. Каким числом надо дополнить  до 10 число: 2?; 4?; 7?;5?;8?;( показывают на веерах)
  2. На сколько надо увеличить 6, чтобы получилось 10?
  3. Какое число надо уменьшить на 3, если получится 7?
  4. Масса ящиков вместе с яблоками 8 кг., масса пустого  ящика 1 кг. Сколько килограмм яблок в этом ящике? Покажите правильный ответ на своих веерах.

-Как ты решил? (спрашиваю 2-3 чел) Показ на слайде.

Молодцы!

5) В банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 литра больше. Сколько литров молока в бидоне?

-Как ты это решал(а)? ( спрашиваю 2-3 человека)Показ на слайде.

- Теперь давайте проверим ребят, работающих у доски. Все ли правильно выполнил ….?

- Кто, считает по-другому? (спрашиваю 2-3 человек)

Выполнять задание; анализировать;
делать выводы; повторять движения; слушают учителя; проводят само- и  взаимоконтроль.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.


К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.


П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

4. Целеполагание:

Словесн.: слово учителя, вопросы учителя.

10мин

-А кто мне подскажет, с какими новыми величинами мы познакомились на прошлом уроке? Так как вы хорошо поработали с этими величинами, теперь как, вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? (закрепим работу с этими величинами)

-Перед вами на доске расположены примеры, ваша задача разбить их на группы?

  1. 9-5
  2. 5+4
  3. 2+8
  4. 10-2
  5. 4+5
  6. 8+2
  7. 9-4
  8. 10-8

-… выходи к доске.  (9-5; 4+5;5+4); (2+8;10-2;10-8)

- Кто разбил примеры на другие группы? (9-5;10-2; 10-8); (4+5; 5+4; 2+8)… выйди к доске и расположи  примеры по группам.

- Сейчас мы с вами ребята будем работать с учебником на стр.39 №1. ….прочитай задание.

-Давайте по работаем  с первым столбиком.

-Какие числа вы видите, назовите их (10,2,8).

- Как вы думаете, что надо делать с числами 2 и 8, чтобы получилось 10? ( сложить). Отлично.

- Значит какой пример мы составим первым? ( н: 2+8=10) … выйди к доске и запиши первый пример. Спасибо. Присаживайся!

- Какой будет следущий пример? (8+2=10)

-… выйди запиши!

-Какой будет третий пример? (10-2=8)

-…выйди запиши!

-И давайте,  подумаем какой будет следующий пример? (10-8=2)

- Остальные два столбика, вы выполните в тетради, на подобие нашего примера. Отступаем 2 клетки от последней записи, не забываем  между столбцами , мы пропускаем 3 клетки. Итак , приступаем к работе! …. И… будут работать у доски, остальные у себя в тетрадях. После того как все закончат мы будем проверять. Тот кто закончит работу, ручку кладет на локоток. Не забываем про осанку, покажите, как сидит прилежный  ученик.

3+6=9       7+3=10

6+3=9        3+7=10

9-3=6        10-3=7

9-6=3        10-7=3

-Давайте проверим работу ребят у доски.

- …. расскажи , какие примеры у тебя получились?

- Ребята, …. справился с заданием? У какого получились  другие примеры? ( спросить 2-3 человека) (2 ребенка проверяем по той же схеме)

Хорошо! Спасибо! Присаживайтесь на место. У кого нет ошибок и кто считает,  что  хорошо справился с заданием тот желтым карандашом на полях рисует кружок, у кого 1-2 ошибки синим карандашом, у кого 3 и более ошибок красным карандашом. В следущей раз ребята будьте по-внимательней. Продолжаем!

Выполняют задание; анализируют;
делают выводы; слушают учителя; проводят само- и  взаимоконтроль.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;

постановка и формулирование проблемы.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

5. Открытие новых знаний:

Словесн.: слово учителя.

Практич.: выполнение упражнений.

8 мин

1 мин

-Продолжаем работу в учебнике, обратимся к зад.№2 … прочитай задание.

Сейчас ребята второго ряда будут называть верные равенства и неравенства, затем  записывать их на доске, 1 и 3 ряд будут судьями и считать правильные ответы. Итак, ребята , 2-го ряда 1 варианта называют и записывают на доске верные равенства, 2-ой вариант верные

неравенства.

- Молодцы!

-Давайте обратимся к задаче под №6.

-…прочитай задачу.

-Ребята, о чем эта задача?

-Сколько щенков родилось? (7)

-Для скольких щенков нашлись хозяева?  (5)

-Какой вопрос в задаче?  (Сколько еще щенков осталось?)

-Какие главные слова помогут на при решение задачи? (Было или Родилось, -Нашел хороших хозяев или Отдал, Осталось)

- Каким действием мы ответим на вопрос задачи?  (вычитанием)

-Каким выражением мы запишем?( 7-5=2)

- …запиши решение на доске, пока …работает у доски, все остальные составляют  задачу такими же данными.

-Кто придумал задачу? (2-4 человек)

Молодцы! Мы хорошо поработали пора нам и отдохнуть! Встаем!

Физминутка. 
А теперь немного отдохнем!

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Выполняют задание. Слушают учителя.

Повторяют движения.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

аргументация своего мнения и позиции.

 П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

6. Первичное закрепление:

Практич.: выполнение заданий

Словесн.: слово учителя

10мин

А теперь приступим к заданию №7. Сейчас мы будем читать задание по слову, одно слово читаю я, другое вы. Итак,  начинаем. (Почтальон…). Дети (должен) и т.д.

-О чем задача? (о почтальоне)

-Что делал почтальон? (разносил письма)

- Сколько он должен был разнести писем?(8 писем)

-Сколько он разнес?(6 писем)

-Какой вопрос в задаче? ( Сколько писем ему еще надо разнести)

-Какие главные слова помогут нам при составлении краткой записи? (Было, Разнес, Осталось)

-Каким действием мы можем ответить на вопрос задачи? (вычитанием)

-Кто знает,  какое решение? (8-6=2)

-… выйди к доске и запиши решение задачи. Все остальные решают у себя в тетради, пропускаем 2 клетки вниз от последней записи.

- Кто закончил, садится прямо, ручки на локоток.

-Давайте, проверим, правильно ли … записала решение. У кого не такое решение?

-Сейчас приступим к заданию под №8. …. прочитай задание.

-Посмотрите на рисунок, что тут изображено?

( гусь и курица на весах)

 -Посмотрите на верхнюю картинку. Сколько килограмм гирьки?(2 и1).

-Значит всего сколько килограмм гирьки?( 3)

-Как вы узнали, что 3? (2+1=3)

-Отлично, значит сколько весит гусь? ( 3)

-Почему 3 кг? ( потому что весы уравновешенны)

-Мы узнали массу гуся. Посмотрите на нижнюю картинку. Сколько кг гирька, лежащая рядом с курицей?( 2 кг)

-Масса гуся больше или меньше массы курицы? (больше)

-Весы у нас уравновешены? (да)

-Масса гуся 3 кг, гиря , лежащая с курицей 2 кг, как найти массу курицы? (3 -2=1)

-Мы ответили на вопрос задачи?( да)

-Молодцы!

- Внимание на экран. Что вы видите на экране. Варенье в банках)

-Какое варенье изображено?( вишневое и клубничное)

-Сколько клубничного варенья?(3л)

Сколько вишневого?(5л вишнёвого варенья).

-Какой вопрос к задаче?( Сколько всего литров варенья сварила мама? )

-Каким действием мы ответим на вопрос к задаче? (+)

-Каким выражением надо записать?( 5+3=8)

Давайте посмотрим, правильно ли мы ответили на вопрос задачи. Молодцы!

Выполняют задание. Слушают учителя.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

7. Итог:

Словесн.: слово учителя

2 мин

Ребята, вы сегодня очень активно работали! Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги.

Что мы с вами сегодня повторили? Мы выполнили с вами поставленную цель, закрепили полученные знания?

Делают выводы. Отвечают на вопросы.

Р: отслеживать цель учебной деятельности

8. Рефлексия

1 мин

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.

И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

Самоконтроль.

Делают выводы.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

   Школа: №152                                                                                                                                                                 Учитель: Матвеева Е.Л.

   Класс: 1 «а»                                                                                                                                                                   Студентка: Байгузина Н.В

   Кабинет: 219                                                                                                                                                                  Методист: Дрокина М. В.                                                                                                                                    

   Дата: 17.03.15



Тема: Что узнали. Чему научились.

Тип урока: повторение изученного

Цель: закреплять умение решать задачи с величинами килограмм, литр; формировать вычислительные навык.

 

 

  Планируемые результаты:

Метапредметные:  понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключение по результату исследования; контролировать свою деятельность по ходу и  результатам выполнения задания.

Предметные: в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Оборудование: учебник «Математика», М. И. Моро, 1 класс 2 часть; доска, мел.



 

17 марта


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1)8-1=7(кг)-яблок в ящике. Ответ: 7 кг 2)3+4=7(л)-молока в бидоне. Ответ: 7л

Слайд 2

кг л

Слайд 3

7-5=2(щ.)- осталось. Ответ: 2 щ.

Слайд 4

3 л 5 л ?л 5+3=8 (л) 8л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1классе по теме : "Что узнали. Чему научились."(УМК "Школа России").

Урок повторения и обобщения изученного материала (ФГОС)....

Урок математики в 3 классе "Что узнали. Чему научились". УМК "Школа России".

Урок актуализации знаний и умений с использованием социо-игровой технологии....

Технологическая карта урока математики по теме "Что мы узнали? Чему научились?" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики по теме "Что мы узнали? Чему научились?" (УМК Школа России), 2 классРазработка содержит технологическую карту урока, презентацию...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Что узнали. Чему научились. УМК "Школа России"

Тема: «Что узнали. Чему научились»Цели деятельности учителя: закрепление умения вычислительных навыков; формирование умения решать задачи; совершенствование техники  счета.Планируемые...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Что узнали. Чему научились» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение из...

Математика, 3 класс "Что узнали. Чему научились" УМК "Школа России"

Математика, 3 класс "Что узнали. Чему научились" УМК "Школа России"...

Конспект математики:"Что узнали? Чему научились?".УМК "Школа России",3 класс

Данный конспект урока направлен на повторение материала,по теме:"Что узнали?Чему научились?"...