Технологическая карта урока математики по теме "Что мы узнали? Чему научились?" (УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Мамченко Татьяна Евгеньевна

Технологическая карта урока математики по теме "Что мы узнали? Чему научились?" (УМК Школа России), 2 класс

Разработка содержит технологическую карту урока, презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_my_znaem._chto_umeem.doc95 КБ
Файл chto_my_zanem._chto_umeem.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ СПО «Енисейский педагогический колледж»

Технологическая карта урока (занятия)

        

Математики

Тема:__Что мы узнали? Чему научились?_________________________________________

____________________________________________________________________________

Класс:___2А___________Школа:__ ________________________________

        

                                                                                    Студент:___Мамченко_______________

                                                                                     _____Татьяна Евгеньевна____________

                                                                                     Группа:__346 Б____________________

        Специальность:44.02.02. Преподавание

                                                                                      _____в начальных классах___________

                                                                                     Учитель:__________________________

        «____»______________________20___г.

                                                                                      Методист:________________________                        

                                                                                    «____»______________________20___г.              

                                                                                     Оценка:__________________________

                                                                                     Дата проведения: «____»_____20___г.              

Подпись:______________/___________

                                                                                                                            (учитель/методист)


Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Тема: «Что мы узнали? Чему научились?»

Цель: Повторение и закрепление материала пройденного в 1 классе.

Планируемые результаты

Предметные: 

  • Закрепление знаний о величинах
  • Закрепление знаний о геометрических фигурах и их названиях
  • Совершенствование навыка устного счёта
  • Совершенствование навыка решения задач
  • Совершенствование навыка счёта

Метапредметные:

Познавательные:

  • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
  • Анализировать объекты с целью выделения признаков.

Регулятивные:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;
  • Определять последовательность действий на уроке;
  • Учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции;
  • Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;
  • Учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные:

  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
  • Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Личностные: 

  • Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, через предложение собственных вариантов условия задачи
  • Развитие любознательности и интереса к приобретению новых знаний и умений
  • Ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Оборудование:  проектор, компьютер, интерактивная доска,  учебник по математике для 2 класса

Ход урока

Содержание  деятельности учителя

Содержание  деятельности учащихся

Планируемые результаты

  1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята. Меня зовут Татьяна Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Поверьте, чтобы на ваших столах были учебники по математике, рабочие тетради, дневники и пеналы.

Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя.

Метапредметные:

Коммуникативные:

  • Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сегодня мы с вами будем путешествовать с помощью старинной пиратской карты моря Математики. Сегодня мы все будем матросами большого корабля. Посмотрите на экран, вы видите свернутую карту и чтобы её развернуть, необходимо устно решить примеры. Мы с вами будем решить их по цепочке, друг за другом.  

- Выполняют устный счёт по цепочке.

- Проверяют правильность счёта по эталону

80-30+40-20-50+70=90

8-3+4-2-5+7=9

Предметные: 

  • Совершенствование навыка устного счёта

Метапредметные:

Познавательные:

  • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные:

  • Учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции;

Коммуникативные:

  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- Посмотрите, мы правильно решили цепочки и карта развернулась! Но, чтобы пройти по карте, мы должны вспомнить что-то из первого класса.

- Как вы думаете, какую цель на урок мы можем поставить?

- Отлично, а теперь отправляемся в наше путешествие!

Слушают объяснение учителя

Ставят цель на урок «Вспомнить, что изучали на уроках математики и повторить»

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

Коммуникативные:

  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
  • Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

3. Актуализация знаний.

- Посмотрите, перед нами первое препятствие – вражеский корабль!  Несколько наших матросов стреляли по мишеням на его борту.  Откройте страницу 20 в учебнике и посмотрите на задание №3. Кто хочет прочитать его вслух?

- Давайте посмотрим, сколько очков можно получить за выстрел в голубое поле мишени? Желтое? Красное?

- Отлично, давайте откроем тетради и запишем число и Классная работа, упражнение №3

- Сейчас, первый ряд посчитает, сколько очков получил Саша (90), второй – сколько у Коли (100), а третий – сколько очков у Жени(80). Первый в ряду, кто посчитает количество очков, выходит к доске и записывает получившееся число.

- Так кто получил больше всех очков?

- Кто занял второе место? Третье?

- Отлично, мы справились с первым препятствием. Что нам понадобилось вспомнить, чтобы решить это задание?

Читают задание №3 в учебнике (стр.20)

20, 30, 50.

Записывают число и Классная работа, упражнение №3

По рядам считают количество очков на каждой мишени. Первый решивший пример ребенок записывает ответ на доске.

Коля

Саша, Женя

Понадобилось вспомнить счёт целыми числами.

Предметные: 

  • Совершенствование навыка счёта

Метапредметные:

Познавательные:

  • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Анализировать объекты с целью выделения признаков

Регулятивные:

  • Определять последовательность действий на уроке;
  • Учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции;
  • Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;
  • Учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные:

  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
  • Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Личностные: 

  • Ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

- Посмотрите, кто-то оставил на палубе разрезанные куски верёвки. Чтобы их убрать, их необходимо сравнить их по длине. Для этого, посмотрите на странице 20 задание №4. Сейчас, первый вариант делает левый столбик, а второй – правый. Запишите в тетрадь и поставьте знак сравнения.

- Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте, правильно ли он поставил знаки.

- Отлично, мы убрали мешающие верёвки с палубы. Какие знания или умения нам для этого понадобились?

Сравнивают величины по вариантам. Записывают в тетради и ставят знак неравенства.

Выполняют взаимопроверку в парах.

Умение переводить одни величины в другие

Предметные: 

  • Закрепление знаний о величинах

Метапредметные:

Познавательные:

  • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные:

  • Учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции;
  • Учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные:

  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные: 

  • Развитие любознательности и интереса к приобретению новых знаний и умений

- Ого, ребята! В нашем корабле пробоина! Для того чтобы остановить воду и починить корабль, нужно перечертить фигуры из упражнения №5 и дать им названия. Тот, кто сделает первый – озвучит вариант названий всему классу и объяснит, почему он так назвал эти фигуры.

- Благодаря вашей помощи мы починили корабль! Какие знания мы применяли?

Перечерчивают фигуры из учебника и дают им названия в соответствии с количеством углов.

Первый справившиеся дети называют вслух названия фигур.

Знания геометрии и геометрических фигур

Предметные: 

  • Закрепление знаний о геометрических фигурах и их названиях

Метапредметные:

Познавательные:

  • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные:

  • Учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции;
  • Учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные:

  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные: 

  • Развитие любознательности и интереса к приобретению новых знаний и умений

4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

- Любой моряк должен обладать смекалкой и быстрым умом. А чтобы тренировать ум, необходимо решать задачи. Вот и мы с вами сейчас решим одну. Посмотрите на задание №12 на странице 21.

- Прочитайте задачу самостоятельно

- Кто хочет прочитать задачу всему классу?

- О чём говорится в задаче?

- Что случилось с детьми?

- Что нужно узнать?

- Можем ли мы решить эту задачу? Почему?

- Давайте решим, сколько детей было на площадке. Давайте представим, что их было 10.

- Сейчас, давайте составим краткую запись задачи. Кто желает сделать это на доске?

- Во сколько действий мы будем решать эту задачу? Почему?

- Что мы найдём первым действием? Как?

- Что мы найдём вторым действием? Как?

- Хорошо, запишите решение в тетрадях, тот, кто первый посчитает – запишет ответ на доске.

- Сколько получилось детей? Запишите ответ в тетрадях.

- Отлично, мы сумели проявить смекалку как настоящие матросы и решить задачу.

Читают задачу самостоятельно

Один из учащихся читает задачу вслух

Об играющих детях

- Они играли и 2 девочки и 1 мальчик ушли домой

- Сколько детей осталось играть?

- Не можем. Мы не знаем, сколько детей было на площадке.

- Предлагают варианты количества детей на площадке.

- Один из учащихся выходит к доске и с помощью класса составляет краткую запись задачи

Играли – 10 дет.

Ушли - ?, 2 д. и 1 м.

Осталось - ?

- В два действия. В задаче два неизвестных.

- Сколько детей ушло с площадки (посчитаем количество мальчиков и девочек вместе)

- Сколько детей осталось играть (от общего количества детей отнимем ушедших ребят)

- Самостоятельно в тетрадях решают задачу, первый решивший записывает ответ на доске, взаимопроверка

- Записывают ответ в тетрадях

Предметные: 

  • Совершенствование навыка решения задач
  • Совершенствование навыка счёта

Метапредметные:

Познавательные:

  • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные:

  • Учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции;
  • Учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные:

  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные: 

  • Развитие любознательности и интереса к приобретению новых знаний и умений
  • Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, через предложение собственных вариантов условия задачи

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- Капитан корабля передал вам очень важное  поручение.

Посмотрите в учебнике страницу 21 задание №8, его вы выполните дома в своих тетрадях, это будет вашим домашним заданием.

- А так же, желающие могут выполнить дома задание №7.

Слушают информацию о домашнем задании и его выполнении.

Личностные: 

  • Развитие любознательности и интереса к приобретению новых знаний и умений

6. Рефлексия.

- Мы завершаем наше путешествие по морю Математики и причаливаем к Берегам Новых Знаний и посмотрите, на берегу стоит сундук с сокровищами! Эти сокровища – ваши знания по математике! Их нужно накапливать и беречь.

- Кто помнит, какая была цель урока? Достигли ли мы её?

- Что было самым сложным на уроке?

- Что самым интересным?

- А сейчас, я предлагаю тем, кому было всё легко вспомнить на уроке наклеить розовый стикер на доску, а тем, кому было сложно вспоминать – голубые.

Отвечают на рефлексивные вопросы.

Отвечают, достигли ли цели урока поставленной в начале.

Отвечают на вопрос, что было самым сложным.

Отвечают, что было самым интересным.

Приклеивают стикеры на доску

Метапредметные:

Познавательные:

  • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные:

  • Учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные:

  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
  • Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

80 -30 +40 -20 -50 +70 8 -3 +4 -2 -5 +7 50 9 0 7 0 2 0 9 0 5 9 7 2 9

Слайд 4

Путешествие по морю Математики

Слайд 6

Путешествие по морю Математики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...

Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"

Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...

Технологическая карта урока математики в 1 классе " Сложение вида +3" УМК " Школа России"

Данная разработка даёт представление о различных способах прибавления числа 3..На уроке обучающиеся развивают логическое мышление, навык счёта, математическую речь....

Технологическая карта урока математики "Повторение изученного "Что узнали?Чему научились?" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: повторение и закрепление изученного материала.Задачи урока:Дидактические:Закрепить умения решать примеры, уравнения и задачи изученных типов.Совершенствовать вычислител...