Технологическая карта урока математики по теме "Что узнали? Чему научились?", УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тип урока: рефлексия

Цель урока: закрепление полученных знаний.

Задачи урока:

Дидактические:

1.Систематизировать выполнение вычислений в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации.

2. Совершенствовать навыки решения задач, вычислительные навыки.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;

2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной работы;

Воспитательные:

1.Воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;

2.Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток.

2. Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос).

Личностные:

1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей, стремиться углублять свои  математические знания и умения;

2. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ

Дата: 05.05.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинск»

Класс:

Урок: 1

Время: 8:00-8:35  Кабинет: 203

Студент: Мухамедьярова Элина Владиславовна

Группа: 35

Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Что узнали. Чему научились»

Тип урока: рефлексия

Цель урока: закрепление полученных знаний.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Систематизировать выполнение вычислений в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации.

2. Совершенствовать навыки решения задач, вычислительные навыки.

Предметные:

1.Выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток.

2. Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос).

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;

2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной работы;

Личностные:

1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей, стремиться углублять свои  математические знания и умения;

2. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.

Воспитательные:

1.Воспитывать адекватное понимание         причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;

2.Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной.

УМК: «Школа России» Математика 1 кл. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М. «Просвещение» 2011. – Ч2; Рабочая тетрадь математика 2 ч. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.


ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова- тельная цель этапа урока

Формы организации учеб.

деятельност и, методы и приемы, формы

контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося, ответы

Планируемые метапредметные

результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопре деление к деятельно сти

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма работы:  Ф

Словесный:

Беседа

Приветствует учеников

-Доброе утро, меня зовут Элина Владиславовна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверяет готовность к уроку

-Проверьте готовность к уроку, у всех ли есть учебник, тетрадь и пенал на парте? Кто готов к уроку, садитесь на свои места.

Создает эмоциональный настрой

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнем сейчас считать.

Быстро, четко отвечай,

Не ленись и не зевай!

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на урок

УУПД: осознание

речевого высказывания в устной форме; УУКД:

планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

УУРД: умение

оперативного включения в урок;

Учебная

презентация

Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4

мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма работы: Ф.

Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания

1.Организует актуализацию знаний

-Начнем наш урок с зарядки для ума. Отвечаем по поднятой руке.

Устный счёт

Весёлые задачи:

Сколько ног у двух воробьев?

Сколько хвостов у 15 псов?

Сколько лап у двух зайчат?

Сколько ушек у трёх поросюшек?

Сколько всего пальчиков на руках у мальчика?

-Увеличьте каждое число на 1

-Молодцы. С устным счётом справились хорошо.

- Чтобы отправиться дальше в путь, нужно определить тему и наши цели

-Для этого запишите все числа в порядке возрастания.

4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15, 16

-посмотрите, каждое число обозначает определенную букву. Какое слово получилось?

Актуализируют знания

-4, 15, 8, 6, 10

5, 16, 9, 7, 11

-Получилось слово «Повторение»

УУПД: работать

по предложенному плану;

УУКД:

планирование учебного сотрудничества;

УУРД:

выработать учебную мотивацию;

Учебная

презентация

Постанов ка учебной задачи (3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма работы:  Ф

Словесный:

Беседа

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока

-Тема урока «Что узнали. Чему научились». Давайте поставим цель на сегодняшний урок.

Опорное слово: закрепим…

-А чтобы узнать, что будем повторять, разделите эти числа на две группы. Какие группы получились? Какие это числа?

-Посмотрите на экран, у меня есть для вас план работы, но перепутался. Восстановите порядок.

Выдвигают варианты формулировки темы, цели

-Тема «Что узнали. Чему научились»

-Цель: закрепим полученные знания

-числа второго десятка

План:

1.Закрепим полученные знания.

2.Выполним самостоятельную работу.

3.Подведем итог.

УУПД:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;

УУКД: выражение своих мыслей;

УУРД: постановка

учебной задачи;

Учебная

презентация

Коррекция знаний и способов действий (15 мин)

Построение детьми полученного способа действий и формировани е способности к его выполнению

Закрепление усвоенных способов действий

Форма работы: Ф, И, П

Словесный:

Беседа, опрос

Наглядный: Презентация, доска

Формы контроля:

Самоконтроль,

внешний

Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания

-Откройте тетради отступите 4 клетки вниз  запишите число – 5 мая.

Клетку вниз – В классе.

-Клетку вниз – знак номера и какой по счету.

-Сейчас будем выполнять упражнение №2

-Прочитайте условие задачи, теперь вопрос.

«У продавца было 12 книг. Утром он продал 2 книги, а днем еще 7 книг. Сколько книг осталось у продавца?»

Что нужно сделать?

-Проверяем.

-Идем дальше, упражнение №3. Один решает у доски по 2 примера, остальные решают в тетради.

3+10   15       6+4   11         9-1   9

9-4   5            8+3   11         8+2   8

-Упражнение №6 устно.

«Медвежонок хочет починить две рамки для семейных фотографий. Помоги ему выбрать нужные для этого планки».

-Какой из четырех планок подойдет? Почему?

- Отступите от предыдущего номера 2 клетки и запишите следующее упражнение №5.

8   3   2=7                    10   4   7=13

9   6   5=10                  10   3   8=15

-Давайте разомнемся, встаем

Динамическая пауза

Видео

-Молодцы, садитесь.

-Следующее упражнение №13 устно

Увеличь на 5 каждое число: 6, 7, 10, 9, 8.

Анализируют учебный материал, выводят алгоритм действий

-Узнать, сколько книг осталось у продавца.

Решение

Было - 12к.

Продал - 2к. и 7к.

Осталось- ?к.

1)2+7=9(к.)- продал.

2)12-9=3(к.)-осталось

Ответ: 3 книги

Решение

3+10<15        6+4<11

9-1<9             9-4=5

8+3=11         8+2>8

Решение

1)К первой рамке подходит планка 4

2) Ко второй рамке подходит планка 1

Решение

8-3+2=7; 10-4+7=13

9+6-5=10;10-3+8=15

Решение

6+5=11; 7+5=12; 10+5=15; 9+5=14; 8+5=13

УУПД: работать

по предложенному плану, проводить анализ и структурировать полученные знания;

сравнение, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

согласование общего решения;

УУРД: умение удерживать внимание при восприятии

информации;

осознание качества усвоения; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

Учебник,

алгоритм, круги

Самостоя тельная работа с самопров еркой по образцу

(5 мин)

Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма работы: И

Словесный Беседа Практическ ий:

Задание

Форма контроля: самоконтоль взаимоконтр оль

Организует самостоятельную работу

(Работа по карточкам).

Вариант 1

1.В пакете 1л молока, а в кастрюле на 4л больше. Сколько литров молока в кастрюле?

2.Начерти 2 отрезка: первый длиной 6 см, а второй на 3 см короче.

Вариант 2

1.Ане 7 лет, а Лене на 6 лет меньше. Сколько лет Лене?

2.Начерти 2 отрезка: первый длиной 3 см, а второй на 2 см длиннее.

Вариант 1

1. Пакет -1л

Кастрюля - ? на 4 >

1+4=5 (л)

Ответ: в кастрюле 5 литров молока

2.

Вариант 2

1.Аня – 7 лет

Лене - ? на 6 лет <

7-6=1(год)

2.

УУПД:

структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения; контроль,

коррекция, оценка;

Учебник

Включен ие в систему знаний, повторен ие

(8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма работы: Ф, И,

Словесный: Беседа Практическ ий: задание

Форма контроля: самоконтроль

Организует закрепление материала

-Игра «Согласен - не согласен»

Согласны ли вы со след. утверждениями:

- число, следующее за числом 13, это число 14

- верно ли, что перед числом 11 идёт число 12

- верно ли, что между числами 15 и 17 стоит 18

- верно ли, что число, в котором 1дес.7 ед., это 17

- верно ли, что если 15 уменьшить на 1, получится 16

- а если 19 увеличить на 1, получиться 20

Закрепление материала

Выполняют упражнения, кто-то у доски, кто-то в тетради.

+

-

-

+

-

+

УУПД: работать

по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные

знания;

УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели;

УУРД: осознание качества усвоения знаний;

Учебник, рабочая тетрадь

Рефлекси я деятельно сти

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности

, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма работы: И, Ф

Группа словесных методов: Беседа

Форма контроля: самоконтроль

Подведение итогов

- Сегодня на уроке что мы делали?

Какая была тема урока?

-Оцените себя на сегодняшнем уроке.

Зеленый – «Я – молодец, справился сам».

Желтый – «Мне сегодня было трудно, но я справился».

Красный – «Сегодня у меня плохое настроение и я растерялся»

-Спасибо за урок.

Подводят итоги уроков

-Повторение

УУПД: контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД: оценка результатов работы;

Учебная

презентация, круги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математике Тема: «Что узнали. Чему научились.»

Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя...

Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные:  Зна...

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 9", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

Тип урока: открытие нового знания;  Цель урока: формирование знаний о случаях умножения и деления на число 9, закрепление знания таблицы умножения.Задачи урока Дидактические:...

Технологическая карта урока математики "Связь умножения со сложением" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний о связи умножения со сложением. Задачи урокаДидактические:сформировать представление о связи умножения и сложения одинаковых слагаемых;соверше...

Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный метр" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний о связи умножения со сложением. Задачи урокаДидактические:сформировать представление о связи умножения и сложения одинаковых слагаемых;соверше...

Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единице площади - квадратном дециметре. Задачи урокаДидактические:формировать представление о новой единице площади &nda...

Технологическая карта урока математики «Конкретный смысл действия деления» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления обущающимися конкретного смысла действия деления.Задачи урокаДидактические:•   знать конк...