Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Что узнали. Чему научились» УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по математике

Ляхова Анна Михайловна

Конспект урока по математике

Тема: «Что узнали. Чему научились»

 

Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение известных величин, действий с ними, через создание проблемной ситуации.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать, как заменить одинаковые слагаемые умножением;

- уметь решать задачи с действием умножения и деления.

Личностные:

- уметь работать в группе, взаимодействовать с классом;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

 

Тип урока: «рефлексия» повторение.

 

Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть, стр. 63; презентация, карточки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8.04_chto_uznali_chemu_nauchilis.doc157 КБ
Office presentation icon povtorenie.ppt747 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.04.2019

ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р.

Школа: 1

ФИО методиста: Дрокина М. В.

Класс: 2

ФИО студентки: Ляхова Анна

Кабинет: 1

Конспект урока по математике

Тема: «Что узнали. Чему научились»

Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение известных величин, действий с ними, через создание проблемной ситуации.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать, как заменить одинаковые слагаемые умножением;

- уметь решать задачи с действием умножения и деления.

Личностные:

- уметь работать в группе, взаимодействовать с классом;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: «рефлексия» повторение.

Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть, стр. 63; презентация, карточки.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

Речь учителя

Беседа

1-2

мин

- Доброе утро, ребята, я очень рада вас видеть!

- Давайте улыбнёмся друг для хорошего настроения. Присаживайтесь.

- Как вы понимаете пословицу:

Повторение – мать учения.

- Вы абсолютно правы, лучше повторить и проверить свои знания, а может, даже и улучшить их.

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на работу.

- Повторить никогда не помешает.

К: план-ие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

Беседа

Чтение задачи

Наглядный:

Иллюстрации

Задания на слайде

Задача в учебнике

Примеры на доске

Практический:

Примеры

Составление задачи по решению

10 мин

 - Ребята, запишите в тетради число и классную работу

8 апреля.

Классная работа.

-Посмотрите на доску, вы видите пример:

5*3=15

18:2=9

24:6=4

- Выпишите в тетрадь все множители.

- Все делимые.

- Все частые.

- Все делители.

- Все произведения.

- Назовите, что у вас получилось.

- У вас на столах лежат карточки, что на них изображено?

- Верно, разделите их на группы. Сколько групп получилось?

- Объясните, почему разделили именно так?

- Ребята скажите, что такое вместимость?

- Какую единицу измерения мы используем для количества жидкости?

- Посмотрите на экран, что там изображено?

- Что мы измеряем на весах?

- В чём мы измеряем массу?

- Отлично, сейчас я предлагаю вам составить задачи.

- 1 вариант, составит задачу по первому решению, а второй по второму.

- Кто желает нам прочитать, какие задачи у вас получились?

- Отлично, мы с вами немного повторили.

- Анализируют.

- 5, 3.

- 18, 24.

- 9, 4.

- 2, 6.

- 15.

- Один говорит, другие проверяют.

- Величины.

- 3.

- см, м – длина; кг – масса; л.

- То, сколько вмещается чего-либо, в каком-то сосуде.

- Литр.

- Весы.

- Массу.

- В г, кг…

- Составляю задачи.

- Читают свои задачи.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П (общеуч): решение рабочих задач

III. Постановка учебной задачи

Тема, цель

2 мин

- Откройте учебник на странице 63 и прочитайте запись, на которую указывает красный треугольник с вопросиком.

- Определите тему нашего сегодняшнего урока.

- Давайте поставим цель для нашего урока.

- Что узнали. Чему научились.

- Повторение пройденного.

- Закрепить знания.

Р: целеполагание

Динамическая пауза

2 мин

- На экране.

- Повторяют движения.

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

Речь учителя

Практический:

Задания по карточкам

Наглядный:

Карточки

20

мин

- Ребята вы уже, наверное, заметили карточки разных цветов (жёлтого, зелёного, красного). Подумайте, что же там может быть, не забывайте про нашу тему урока.

- Верно. В каждой карточки содержатся 3 задания разного уровня сложности, сегодня вы сможете испытать свои знания и умения.
- В жёлтой карточке находятся лёгкие задания, в зелёной по сложнее, а в красной задания над которыми стоит хорошо подумать. Но всё вы это знаете, я уверена, что вы справитесь с любыми заданиями. Не пугайтесь брать зелёные и красные карточки, повторяю, что вы пожжете проверить себя.

Жёлтая: 1. Вычисли и замени, где возможно, сложение умножением.

4+4+4+4

35+53

14+14+14

2.            =

6+6+6  6*4

10*2   10

12*3   12*2

3. На выставке разместили рисунки в 4 ряда, по 8 рисунков, в каждом ряду. Сколько всего рисунков было на выставке?

Зелёная: 1. Вычисли. Подумай и замени, где возможно, сложение умножением.

4+3+1+4+4

10+10+9+2

14+14+10+4

2. На сколько произведение 3*6 больше, чем произведение 3*5?

3. На выставке разместили рисунки в 4 ряда, по 8 рисунков, в каждом ряду. Сколько всего рисунков было на выставке? Составь схему и реши задачу.

Красная: 1.  Подумай и замени, где возможно, сложение умножением.

а+а+а+а+а

а+а+а+2

а+б

2.Составь задачу по рисунку.

3. На выставке разместили рисунки в 4 ряда, по 8 рисунков, в каждом ряду. Сколько всего рисунков было на выставке?
Измени условия так, чтобы задача решалась двумя способами.

- Подходите, берите любую карточку и начинайте выполнять задания.
- Те, кто выполнил уже, можете взять другую карточку и ещё проверить свои силы.

- Различные задания.

- Анализируют.


- Выполняют задания по карточкам

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

Объяснение

Рефлексия

3 мин

Домашнее задание:

Раб. тетр: стр. 56 № 41, 43.

- Урок подходит к концу, давайте вспомним, какую цель мы сегодня ставили перед собой.

- Поднимите руку, кто хорошо понял тему и может решит любые задания.
- Теперь поднимут руки те, кто понял тему, но есть трудности, при выполнении заданий.

- Вы сегодня все большие молодцы, урок закончен!

- Закрепить знания.

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Повторение – мать учения !

Слайд 3

8 апреля. Классная работа . 5*3=15 18:2=9 24:6=4

Слайд 6

Тема: Цель: Повторение пройденного. Закрепить знания.

Слайд 7

ЗАДАНИЯ ЛЁГКОГО УРОВНЯ ЗАДАНИЯ СРЕДНЕГО УРОВНЯ ЗАДАНИЯ СЛОЖНОГО УРОВНЯ

Слайд 8

Раб. тетр: стр. 56 № 41, 43. Домашняя работа

Слайд 9

Цель: Закрепить знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: "Что узнали. Чему научились" 2 класс.2 полугодие, 3 четверть.

Урок на повторение и закрепление раздела: "Сложение и вычитание в пределах 100".Занимательный урок по страницам сказки Андерсена "Снежная королева"...

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"

Класс: 3 «б»Тема урока: Что узнали? Чему научились?Цель урока: Научить выполнять проверку деления с остатком.Планируемые результаты: Предметные: научатся выполнять проверку деления с остатком...

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились? Проверим себя и оценим свои достижения" 4 класс

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились? Проверим себя и оценим свои достижения" 4 класс...

Конспект урока по математике на тему " Что узнали? Чему научились? " 3 класс

Конспект урока по математике на тему " Что узнали? Чему научились? " 3 класс "Школа России"...