Главные вкладки

    Конспект урока математики 1 класс на тему: "Что узнали.Чему научились"
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Стеганцева Инна Владимировна

    Конспект урока будет полезен для учителей 2 классов, работающих по учебнику М.И. Моро

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 1 классе.

    Тема: Что узнали. Чему научились.

    Учитель Стеганцева И.В.

    Цель урока: повторить, обобщить и закрепить изученный материал.

    • состав чисел 0-10
    • случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10
    • умение составлять выражения и сравнивать их;
    • умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий.

    Задачи урока:

    Задачи образовательные:

    1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10,
    2. Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.
    3. Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве.
    4. Составлять и решать задачи изученных типов.

    Задачи развивающие:

    1. Развивать навык беглого, правильного счёта.
    2. Развитие воображения, мышления, памяти.
    3. Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.

    Задачи воспитательные:

    1. Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.
    2. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, самоконтроль.
    3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

    Задачи здоровьесберегающие:  физминутки общего воздействия; индивидуально-дифференцированный подход; смена видов деятельности –предупреждение перегрузки.

    Формируемые УУД:

    Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата.

    Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат.

    Коммуникативные: определить общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, оценивать собственное поведение.

    Личностные результаты: мотивация учебной деятельности.

    Тип урока: урок закрепления, обобщения и систематизации знаний.

    Форма урока: Урок – экскурсия

    Оборудование:

    • учебник математики
    • тетрадь по математике
    • ноутбук, презентация
    • сигнальные карточки «Светофор»
    • карточки  цифр 0 - 10
    • конверт с письмом-приглашением
    • модели монет
    • 3 карточки с примерами
    • 15 карточек «Сравни»

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    - Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Они хотят посмотреть чему вы научились и порадоваться за вас.

    Повернитесь к гостям и поздоровайтесь кивком головы.

    А сейчас настроимся на урок:

    Мы умные, мы дружные,

    Мы внимательные, мы старательные,

    Мы в первом классе учимся,

    Всё у нас получится.

    -Улыбнитесь новому дню и своему соседу по парте.

    Я уверена, что у нас сегодня все получится.

    2. Постановка темы и цели урока.

    - Ребята, я сегодня получила зашифрованное письмо без обратного адреса. А в нем приглашение: (читает ребёнок)

    “Взрослые и дети, ни за что на свете не пропустите это приглашение! Здесь вы интересно проведёте время и сможете применить свои знания в такой важной науке как математика».

    -Откуда это приглашение и кто его прислал?

    Вот шифр:   1 4  5 7  6 2  3

                    К П О З О Р А

    – Я думаю, мы быстро узнаем, если расставим числа в порядке убывания.

    - Какое слово получилось? (зоопарк)

    - Да, у нас сегодня будет необычный урок математики, и мы с вами отправимся в зоопарк.

    Слайд 1.

    - Что такое зоопарк? (Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.)

    - Отправляемся в зоопарк. Ребята, но встретиться с каким-нибудь животным, мы сможем только после выполнения математических заданий. Как вы думаете, какие математические задания нам могут предложить животные? Что мы с вами уже умеем делать?(Высказывают свои версии)

    - То есть, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять всё то, чему научились)

    - Правильно, мы будем повторять, всё то чему научились.

    - Дети, что нужно сделать, чтобы войти на территорию зоопарка? (Купить билет)

    - Где покупают билеты? (В кассе)

    Слайд 2

    - Мы отправляемся к кассе.

    Билет для дошкольников стоит  3 рубля, а для школьников на 2 рубля дороже. Сколько нам нужно заплатить за билет?(5 рублей)

    - У меня в кошельке вот такие монеты. Как я смогу расплатиться?

    (1+1+1+1+1; 2+2+1; 5)

    -Ну, что ж,  билеты куплены и мы отправляемся в путешествие по зоопарку.

    Слайд 3

    - В зоопарке, верь, не верь,

    Проживает Чудо – зверь.

    У него рука во лбу

    Так похожа на трубу. (слон)

    Перед нами слон. Слон – самое крупное животное на Земле. Некоторые думают, что хобот – это такой необычный нос. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт. Хоботом он защищается от врагов. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку. У слона самые большие уши из всех живых существ на Земле. Спят слоны стоя, собравшись вместе в плотную группу; только детёныши ложатся на бок на землю. На слонов охотятся  из – за бивней. Сейчас они находятся под охраной.

    - Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните его задание:

    4. Устный счёт (карточки с цифрами)

    1. Какое число предшествует числу 3? ( 2)

    2. Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 6. Какое число я задумала? (4)

    3.  Какое число следует за числом 5?( 6)

    4. Чему равна сумма чисел 3 и 4 (7).

    5. Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

    6. Я задумала число, вычла из него 2 и получила 8. Какое число я задумала? (10)

    Откройте учебник на с.123. Посмотрите на примеры на полях. Какие знаки действий нужно вставить на место пропусков?

    Ответы:

    6+3-1=8

    7-3-2=2

    5+2-3=4

    -Молодцы! Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути.

    Слайд 4

    5. Закрепление знаний учащихся прибавлять и вычитать числа в пределах 10.

    Как большая кошка он
    Грациозен и умён.
    Но не любит разных игр
    Полосатый грозный...(тигр).

    Тигр – очень опасный хищник. Любимая добыча тигра – олени, дикие свиньи. Нападает он и на домашних животных. Если же охота неудачна, тигр ест лягушек, мышей. Тигров уничтожали из-за красивого ценного меха. Сейчас охота на тигров запрещена.

    Тигр знает, что вы уже научились складывать и вычитать в пределах 10 и приготовил для нас задание, но не простое. Вам нужно решить примеры .

    Игра «Кто быстрее» (Каждый ряд получает карточку с примерами. По цепочке дети решают примеры, записывают ответы и передают карточку следующему. Ученик, решивший последний пример, передаёт карточку учителю. Выигрывает ряд, который быстрее и правильнее решит все примеры.)

    Оцените свою работу (сигнальные карточки)

    - Молодцы! Идём дальше!  

    Слайд 5

    6. Сравнение чисел.

    Люблю я плавать и плескаться,
    Где холодная вода.
    В снежных кучах кувыркаться,
    Где зима всегда-всегда.
    Белый мех и жира слой
    Выручат в беде любой.(Белый медведь)

    - А знали ли вы, что белый медведь — самый крупный сухопутный хищник на Земле. Кожа белого медведя — чёрного цвета, а язык синего. Шерсть белого медведя очень плотная. Такой покров позволяет лучше сохранять тепло. Белые медведи превосходные пловцы. В воде белые медведи проводят больше времени, чем на суше.

    Белый медведь хочет проверить научились ли вы сравнивать выражения (работа по карточкам).

    Если пара выполнила работу, берётся за руки и поднимает руки вверх.

    3+1 * 3+2

    10-5 * 3+1

    8 - 2 * 4 +2

    2+4 * 8-3

    - Проверяем свою работу(проверка по слайду). Оцениваем себя (сигнальные карточки)

    Идём дальше.

    Слайд 6

    Говоря о пингвинах, мы сразу вспоминаем Антарктиду. Но эти птицы живут еще и в Новой Зеландии, Африке и даже на экваторе. Самые маленькие пингвины по росту сопоставимы с курицей, а крупнейшие из них достигают  метра в высоту.

    Пингвины приглашают вас отдохнуть и потанцевать с ними.

    Физминутка «Папа пингвин»

    Слайд 7

    7. Решение задачи.

     В Африке живёт.
    Траву жуёт.
    Носит матроску
    В чёрно - белую полоску.(Зебра)

    Зебра - зебры являются одними из самых красивых созданий, которые населяют Африку. Люди знают их знаменитые полосы на теле и никак не могут решить вопрос: они белые с черными полосами или все-таки черные с белыми. Во время бега животные двигаются зигзагом. Так хищнику тяжелее их поймать. Узор на теле зебры особый и не повторяется больше ни у одной особи. Это делает их такими же уникальными, как снежинки. Где-то я ещё слышала слово зебра.... (разметка на дороге).

    -Зебра приготовила для нас задание, найдите его в учебнике на с. 122 под номером 16.

    Медведь в гостях у кролика съел 3 бочонка мёда. Сколько бочонков мёда осталось у кролика, если до прихода медведя у него их было 5?

    - Что это за задание? (это задача)

    - Да, это задача. А по каким признакам вы догадались? (условие и вопрос)

    - Прочитайте условие.

    - Прочитайте вопрос.

    - С чего мы всегда начинаем  решать задачу  (схема)

    - Поработайте в паре и составьте рисунок  к этой задаче (один ученик работает у доски).

    - Запишите в тетрадь решение и ответ(5 – 3 = 2(б.) Ответ: 2 бочонка мёда осталось у кролика).

    Зебра предлагает подготовить ваши ручки и пальчики к работе.

    Пальчиковая гимнастика «Птичка пьёт водичку».

    Откройте тетради и выполняйте задание зебры.

    Молодцы! Идём дальше.

    Слайд 8

    8. Работа с геометрическим материалом.

    - Мы с вами попали в гости к жирафу.

    Жираф - самое высокое животное на земле. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Пасутся они только ранним утром или вечером, когда жара спадёт. Днём, спасаясь от жары, стоят в тени деревьев. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа чуткие уши и зоркие глаза, а высокий рост помогает увидеть им приближающегося хищника и объявить тревогу.

    -  Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

    (Луч, прямая, ломаная)

    - Какую фигуру мы называем ломаной линией?

    - Жираф предлагает задание начертить ломаную в тетради: 1 ряд из 3х звеньев, 2 ряд из 4х звеньев, 3 ряд замкнутую из 3х звеньев.

    Задание от жирафа (работа в парах): учебник с.123 №23.

    Итог урока.

    - Где мы с вами побывали?

    - Что мы сегодня с вами повторили?

    - Оцените с помощью сигнальных карточек свою работу на уроке.

    Слайд 9
    Молодцы! Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."

    Тема: "Что узнали? Чему научились?"            Закрепление пройденного материала.Цели:   1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...

    Презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Что узнали. Чему научились."

    Урок математики посвящён закреплению изученного материала....

    Урок математики в 1 классе по теме:"Что узнали?Чему научились?"

    Урок математики по программе "Школа России"...

    Конспект урока математики в 3 классе на тему "Что узнали? Чему научились?"

    Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Что узнали? Чему научились?Цели урока: закрепить знания, умения и  навыки деления с остатком, умение решать задачи, вычислительные навыки;Планируемые резуль...

    Конспект урока по мате матике. Тема: "Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного."1 класс Школа России. Конец 1 полугодия.

    Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала по темам: сложение и вычитание в пределах 10, решение задач. На урок приходит Незнайка, ему задали задания с которыми он не может справит...

    Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

    Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....