Конспект урока "Что узнали,чему научились" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала.

Планируемые  результаты:

Предметные:

·        знать: табличные случаи умножения и деления с числом 3;

·        уметь: читать таблицу умножения и деления на 3; решать задачи изученных видов.

 

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

 

 

Тип урока: систематизация знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 28.04.2020

Школа: МКОУ СОШ №2

Класс: 2 «А»

Кабинет: 1

                                           Учитель: Давыдова Н.К.

Студент: Камаева А.А., 46 гр.

                                           Методист: Шакирова О.Г

Конспект урока по математике

Тема: «Что узнали, чему научились»

Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала.

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать: табличные случаи умножения и деления с числом 3;
  • уметь: читать таблицу умножения и деления на 3; решать задачи изученных видов.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки), презентация

Челябинск,2020

м  

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

 - Откройте тетради, запишите классная работа и число.

- Запишите: Математический диктант

- Я буду читать задачу, а вы просто писать ответ.

1.Найди произведение чисел 3 и 4.

2.Первый множитель 7, второй 2.Чему равно произведение?

3. Произведение каких двух чисел равно 9?

4.На сколько нужно умножить 3, чтобы получить 15?

5.Какое число умножили на 4 и получили 8?

6.Я задумала число, умножила его на 5 и получила 15.Какое число я задумала?

7.Я умножила число 3 на некоторое число и в произведении получила двузначное число, оканчивающееся на 2. Какое число получилось в произведении?

8.Запиши множители произведения, значение которого равно 9.

9.Число 2 умножь на 5.

10.Число 3 повторяется 8 раз.

- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

- В парах. 1 вариант – рассказывает таблицу умножения на 3, а 2 вариант – рассказывает таблицу деления на 3.

- Что вы узнали, пройдя эти темы?

- Чему научились?

Выполняют математический диктант.

  1. 12
  2. 14
  3. 3 и 3
  4. 3 на 5
  5. 2
  6. 3
  7. 12
  8. 3 и 3
  9. 10
  10. 24

- Деление на 3

Проверяют таблицу умножения  и деления на 3 в парах.

- Узнали таблицу умножения и деления на 3

- Научились читать таблицу умножения и деления на 3, выполнять упражнения по теме

П: построение логической цепочки рассуждений

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

3 мин

 - Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Какую цель можно поставить на урок?

- Давайте составим план на урок.

- «Что узнали, чему научились»

- Повторить пройденный материал

- План:

1. Повторить таблицу умножения и деления на 3

2. Выполни задания на повторения материала

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

7.Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

25 мин

- Откройте учебник на странице 96. Посмотрите на поля учебника. Что обозначают звездочки?

- Ваша задача, в паре, набрать число 25.

- Сколько раз у вас получилось набрать число 25?

- Выполняем № 1. Устно.

- На сколько сумма чисел 8 и 3 больше, чем их разность?

- На сколько разность чисел 12 и 3 меньше их суммы?

- № 3. Прибавляйте к числу 0 по 2 до 20, к числу 0 по до 30,к числу 0 по 4 до 40, к числу 0 до 5 до 50 и т.д. У кого получилось?

- Продолжите ряд под цифрой 1, под цифрой 2 и под цифрой 3.

Физминутка

- Прочитайте задачу под № 5.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?  

- Что нужно найти?

- Что нам нужно узнать сначала?

- Как мы это узнаем?

- Что нам осталось узнать?

- Как мы это узнаем?

- Задача № 6. Прочитайте под цифрой 1.

- Что известно?

- Что нужно найти, если нам также известно, что в каждой палатке туристов было поровну?

- Как мы это найдем?

- Ребята, посмотрите на № 8. Вам нужно составить задачу на умножение и деление, но у нс еще осталась не решена цифра 2 в № 6.

- Итак, 1 ряд – составляет задачу под цифрой 2 в № 6;

2 ряд – в №8 составляет задачу на умножение;

3 ряд – в № 8 составляет задачу на деление.

Вы все составляете задачу по рисунку и решаете ее.

- Итак, какую задачу составил 1 ряд?

- Остальные ряды, попробуйте решить задачу у доски.

- Молодцы! 2 ряд, ваша задача.

- Кто попробует решить задачу у доски?

- Молодцы! И 3 ряд, ваша задача.

- Кто попробует решить?

- Давайте немного поработаем устно и выполним № 10 и 12 устно.

- Работа в паре

Работают в паре.

Предлагают свои ответы.

- 1) 8+3=11

8-3=5

11-5=6

11 больше 5 на 6

- 12-3=9

12+3=15

15-9=6

9 меньше 5 на 6

Выполняют физминутку.

- О яблоках

- Сколько у продавца осталось яблок, и на сколько кг меньше зеленых

- Сколько всего кг красных и зеленых яблок осталось у продавца

- Сколько всего зеленых яблок

- 18-3=15 (кг) – зеленых яблок

- Сколько всего яблок

18+5=33 (кг) – красных и зеленых яблок.

Ответ: 33 кг.

- Что всего 3 палатки и в них жили 12 туристов.

- Сколько туристов было в каждой палатке?

- Нужно всего туристов – 12, разделить на количество палаток

12:3=4 (т.) – в каждой палатке.

Ответ: 4 туриста.

- Туристы разместились в 3-х палатках по 4 человека.  Сколько всего туристов в палатка?

- Нужно туристов умножить на палатки, тогда мы узнаем, сколько все туристов

4*3=12 (т.) – туристов

Ответ 12 т.

- На школьном празднике дети танцевали парами. Всего было 6 пар. Сколько детей танцевали?

- Нам известно, что танцевало 6 пар. Пара – это 2 человека.

6*2=12 (д.) – всего

Ответ: 12 д.

- На празднике 12 детей танцевали парами. Сколько всего было пар?

- Нам известно, что всего 12 детей, а пара – это 2 человека. Чтобы найти, сколько всего пар, нам нужно все количество детей разделить на пару.

12:2=6 (п.) – всего.

Ответ: 6 п.

- № 10

- № 12

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: построение логической цепочки рассуждений

П: поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: построение логической цепочки рассуждений

П: поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

8.Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Как звучала тема нашего урока?

таблицу деления?

- Какие цели мы ставил  на урок?

- Реализовали ли мы их?

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

- Что узнали, чему научились

- Повторение изученного материала

- Да

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия

Задания для дистанционного обучения:

  1. Выполнить № 1, 5, 6(1,2),
  2. Решить задачи:

1.Найди произведение чисел 3 и 4.

2.Первый множитель 7, второй 2.Чему равно произведение?

3. Произведение каких двух чисел равно 9?

4.На сколько нужно умножить 3, чтобы получить 15?

5.Какое число умножили на 4 и получили 8?

6.Я задумала число, умножила его на 5 и получила 15.Какое число я задумала?

7.Я умножила число 3 на некоторое число и в произведении получила двузначное число, оканчивающееся на 2. Какое число получилось в произведении?

8.Запиши множители произведения, значение которого равно 9.

9.Число 2 умножь на 5.

10.Число 3 повторяется 8 раз.

 



Предварительный просмотр:

Дата: 29.04.2020

Школа: МКОУ СОШ №2

Класс: 2 «А»

Кабинет: 1

                                           Учитель: Давыдова Н.К.

Студент: Камаева А.А., 46 гр.

                                           Методист: Шакирова О.Г

Конспект урока по математике

Тема: «Что узнали, чему научились - 2»

Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала.

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать: табличные случаи умножения и деления с числом 3;
  • уметь: читать таблицу умножения и деления на 3;решать задачи изученных видов.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки), презентация

Челябинск,2020

м  

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок!

Тихо сели, повернулись,

И друг другу улыбнулись!  

Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

 - Начнем урок с устного счета.

1. Запиши число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица; 9 сотен 5 десятков 5 единиц.

2. Сколько десятков в 1 сотне?

3. Сколько единиц в 1 сотне?

4. Запиши наибольшее число: 9 десятков или 9 сотен.

5. Запиши наименьшее из этих чисел: 5 десятков или 5 сотен.

6. Запиши следующее число: 171, 172, …

7. Сколько раз по 2 вычесть из 6, чтобы получить 0?

8. Сколько раз по 3 прибавить, чтобы получить 12?

9. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 3см и 2см?

10. 10 тетрадей раздали поровну 5 ученикам. Сколько тетрадей у каждого ученика?

11. У одного паука 8 ножек. Сколько ножек у трех пауков?

12. На трех полках 90 книг, одинаково на каждой полке. Сколько книг на одной полке?

- Что мы делали на прошлом уроке?

- Сегодня, для закрепления мы с вами продолжим повторять изученный материал.

  1. 321, 955
  2. 10
  3. 100
  4. 900
  5. 50
  6. 173
  7. 3
  8. 4
  9. 10
  10. 2
  11. 24
  12. 30

-Выполняли задания на повторение таблицы умножения и деления на 3

П: построение логической цепочки рассуждений

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

3 мин

 - Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Какую цель можно поставить на урок?

- Давайте составим план на урок.

- «Что узнали, чему научились»

- Повторить пройденный материал

- План:

1. Повторить таблицу умножения и деления на 3

2. Выполни задания на повторения материала

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

7.Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

Словесный: диалог, ответы на вопросы

25 мин

- Откройте учебники на странице 98.

- Решаем устно № 15.

- Прочитайте задачу под № 17.

- О чем задача?

- Что нам известно?

- Что нам не известно?

- Как нам узнать, сколько тетрадей было у Володи?

- Для того, чтобы проверить, правильно ли мы решили задачу, нужно составить обратную задачу.

- Кто составил? Прочитайте.

- Что нам известно?

- Что нам нужно найти?

- Как мы это узнаем?

- Молодцы!

- Сейчас я вам раздам карточки на пару. Вам известно уменьшаемое и вычитаемое.

- Что вы должны узнать?

- Как это узнать?

- Заполните таблицу в парах.

- Проверяем таблицу, что у вас получилось.

- Итак, сейчас вы выполните самостоятельную работу.

Выполните задания из учебника на странице 98 № 21, страница 99 № 27, 29 .

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите карандаш или ручку другого цвета, проверьте друг друга, ответы на слайде. За каждое правильно выполненное задание ставьте + на полях.

- О тетрадях

- Что когда Володя купил 4 тетради, у него стало их стало 11

- Сколько всего тетрадей было у Володи

- Нужно из скольких всего стало тетрадей вычесть, сколько докупил Володя

11-4=7 (т.) – было

Ответ: 7 тетрадей.

- У Володи было 7 тетрадей. Когда он купил еще несколько, у него стало 11 тетрадей. Сколько тетрадей купил Володя?

- Сколько у Володи было тетрадей и сколько стало, когда он еще купил

- Сколько тетрадей купил Володя?

- Из всего тетрадей нужно вычесть, сколько было

11-7=4(т.) – купил

Ответ: 4 т.

- Разность

 - Из уменьшаемого вычесть вычитаемое

Выполняют самостоятельную работу.

Взаимопроверка.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: построение логической цепочки рассуждений

П: поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: построение логической цепочки рассуждений

8.Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Как звучала тема нашего урока?

таблицу деления?

- Какие цели мы ставил  на урок?

- Реализовали ли мы их?

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

- Что узнали, чему научились

- Повторение изученного материала

- Да

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия

Задания для дистанционного обучения:

  1. Выполнить 17, 20, 27, 29.
  2. Решить задачи:

1. Запиши число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица; 9 сотен 5 десятков 5 единиц.

2. Сколько десятков в 1 сотне?

3. Сколько единиц в 1 сотне?

4. Запиши наибольшее число: 9 десятков или 9 сотен.

5. Запиши наименьшее из этих чисел: 5 десятков или 5 сотен.

6. Запиши следующее число: 171, 172, …

7. Сколько раз по 2 вычесть из 6, чтобы получить 0?

8. Сколько раз по 3 прибавить, чтобы получить 12?

9. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 3см и 2см?

10. 10 тетрадей раздали поровну 5 ученикам. Сколько тетрадей у каждого ученика?

11. У одного паука 8 ножек. Сколько ножек у трех пауков?

12. На трех полках 90 книг, одинаково на каждой полке. Сколько книг на одной полке?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока+ презентация для 3 класса " Что узнали? Чему научились?"(УМК "Школа России")

Конспект урока+ презентация для 3 класса  " Что узнали? Чему научились?"...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Что узнали. Чему научились» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение из...

Конспект математики:"Что узнали? Чему научились?".УМК "Школа России",3 класс

Данный конспект урока направлен на повторение материала,по теме:"Что узнали?Чему научились?"...

Конспект урока математики Повторение пройденного: "Что узнали? Чему научились?" (УМК Школа России, 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: Повторение пройденного: «Что узнали?Чему научились?»Цели деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний о единицах длины, массы, площади...

Конспект урока по математике. Тема: "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение известных величин, действий с ними, через создание проблемной ситуации.Планируемые...

Конспект урока по теме "Что узнали, чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала. Планируемые результаты:Предметные: знать: табличные случаи умножения и деления с числом 3; уметь: читать таблицу умножения и деления н...