№ п/п |
ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
УУД |
1. |
Организационный момент | Организационный настрой на урок
Словесный метод | Здравствуйте, ребята! Чтобы наша работа была продуктивной, давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся и пожелаем отличной работы на уроке. Молодцы, а теперь все повернулись и посмотрели на меня, сели правильно, руки положили перед собой и приготовились работать. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке! | Переключать внимание на учителя. Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | Л: самоопределение к учебной деятельности Р: самоорганизация
|
2. |
Актуализация знаний | Практический: каллиграфическая минутка
Устный счет (фронтальная работа)
Словесный метод: уч. диалог
Наглядный метод: уч. доска
| Каллиграфическая минутка - Откройте тетради. Отступите 4 клетки от предыдущей записи. На 5 запишите число, ниже классная работа. Пропишите до конца строки число 34. Организация устного счета с целью актуализации знаний. Устный счет. Заполните пропуски 5 + 48 =53 | 14 + 6 =20 | 8 + 58 = | 29 + 3 = | 4 + 14 =18 | 29 + 5 =34 | 18 + 3 = | 6 + 53 = | 37 + 4 =41 | 5 + 63 =68 |
|
|
Разность чисел 12 и 6 равна а) 4 б) 20 в) 6 Сумма чисел 5 и 6 равна: а) 11 б) 12 в) 13 Уменьшаемое 13, вычитаемое 5, разность равна: а)7 б) 8 в) 18 Число 13 можно представить в виде суммы: а)8 и7 б) 9 и 4 в) 6 и 8 - Молодцы! На этом устный счет окончен. |
Записывать число Прописывать его
Выполнять устный счет | Л: смыслообразование;
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
П:выполнение конкретного действия
Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.
|
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Словесный: формулировка темы и целей урока Работа по учебнику (стр. 43 Задание №25) Практический: выполнение задания Словесный: комментирование | - Откройте учебники на с. 42-43. - Уже вчера мы работали на этих страницах, сегодня будем продолжать закреплять знания.
-Выполним №25, на с.43 54+7>54+5+1 46+0= 46-0 63+8=63+3+5 1м 8дм 6 м -1 ученик у доски, остальные в тетради - Отличная работа! |
Называть тему урока Определять задачи урока
Выполнять задание |
К:владение монологической и диалогической речью;
|
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Работа по учебнику (стр. 43 Задание №22)
Практический: решение задачи
Словесный: комментирование
| Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. Обратимся к №22, на с. 43. - Кто прочитает? -О чем говорится в задаче? ( о бочонке с медом) -Что известно? -Что запишем в о вспомогательные слова? Налили-13 кг. 5 кг. Масса- 20 кг Масса пустого-? -На какой вопрос в задаче нужно ответить? -Можем сразу узнать? (нет) - Почему? (не знаем сколько всего налили меда) -Каким действием узнаем? (сложением) -Каким выражением запишем? 13+5=18 (кг.) –налили в бочонок - Зная, сколько налили в бочонок меда, можем ответить на главный вопрос задачи? (да) - Каким выражением запишем? 20-18=2 (кг) масса пустого бочонка Ответ: 2 кг. Масса пустого бочонка - А кто записал задачу другим способом? (выражением) 20-(13+5)= 2 (кг.) –масса пустого бочонка - Молодцы! |
Отвечать на вопросы учителя
Определять данные задачи
Составлять краткую запись
Решать задачу
Записывать ответ
|
Р: умение ориентироваться в учебнике; выполнять пробные учебные действия;
П:структурирование знаний; П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей;
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
5. | Физкультминутка | Практический метод: выполнение физических упражнений Наглядный метод | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. -Видеофрагмент | Выполнять элементарные физические упражнения
| Р: контроль своих действий, соотнося их с действиями учителя и одноклассников; Л: ориентир на ЗОЖ |
6. | Решение частных задач
| Работа по учебнику (стр. 43 Задание №26) Словесный метод:уч.диалог Практический метод: решение задачи с недостающими данными
Работа по учебнику (стр. 43 Задание №24) Практический: выполнение задания | -Посмотрите на №26, с.43 -Что нужно сделать? - О чем говориться в задаче? -Что нужно сделать?
![](https://lh6.googleusercontent.com/zPx8n9zIrcYg5wdStGkLnODDDt-pCza-SviWZS2h2HP-1PhpFh9TU7Yzmef_NcKA58135bEDzKeNYy-pJPRQ0yHcgQn8bT4-zcVtrFea_JptkqnIAD8jJ9eOJgdJVvUoIrX2m_8PSWIRrhrQdA)
1 ученик у доски. - Молодцы! -Посмотрите на №24 -Что нужно сделать? 1 ученик у доски, остальные в тетради. ![](https://lh3.googleusercontent.com/A0AJiIaFkuzIRGXFYeYviTa9YXgjEOBeoQo1SxE5S5EhTUSI6w6LTxWjBJxilX_aOVHWfmW171J3LWpdNgOcjV3xlvv92F8vVIEa7j-_ncJydy7ckZbuzRI46grUohC6O617QUH5r1tlHsGyag)
|
Отвечать на вопросы.
Определять данные задачи
Решать задачу
Записывать ответ
Заполнять пропуски названиями единиц измерения |
Р:самоопределение к деятельности ;
П:установление причинно-следственных связей
К: участие в диалоге; слушание и понимание других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных; П: построение логической цепи рассуждений, доказательств Л: смыслообразование; |
7. | Итоги урока. Рефлексия
| Обобщение полученных знаний Словесный: объяснение д/з (фронтальная работа), беседа по итогам урока
| Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. Запишите домашнее задание: с.43 №23. Проводит беседу по вопросам: - – Чему научил урок? – Что вспомнили, повторили? – Какие задания вызвали у вас трудности? – Что было легко? – Оцените свою работу.
| Беседовать с учителем Проводить самооценку, рефлексию. Записывать д/з Оценивать свою работу.
| К: выполнение осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П: осознавать качество и уровень усвоения; Л: оценивать результаты работы. |