Конспект урока "Что узнали? Чему научились?" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Маликова Дина Радиковна

Что узнали? Чему научились?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Предмет: математика

Класс: 2в

Тема урока: «Закрепление знаний»

Цели: закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания, решать уравнения; развивать мышление, навыки устного счёта.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • закреплять умение выполнять сложение и вычитание столбиком без перехода через десяток;
  • закреплять умение решать уравнения;
  • закреплять умения решать задачи;
  • закреплять умение установления порядка выполнения действий в выражениях.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: повторение пройденного материала

Оборудование: учебник  Моро 2 кл. 2часть, презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Словесный метод

Здравствуйте, ребята! Чтобы наша работа была продуктивной, давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся и пожелаем отличной работы на уроке. Молодцы, а теперь все повернулись и посмотрели на меня, сели правильно, руки положили перед собой и приготовились работать. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке!

Переключать  внимание на учителя. Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

2.

Актуализация знаний

Практический: каллиграфическая минутка

Устный счет

(фронтальная работа)

Словесный метод: уч. диалог

Наглядный метод: уч. доска

Каллиграфическая минутка

- Откройте тетради. Отступите 4 клетки от предыдущей записи. На 5 запишите число,  ниже классная работа.

Пропишите до конца строки число 34.

Организация  устного счета с целью актуализации знаний.

Устный счет.

Заполните пропуски

5 + 48 =53

14 + 6 =20

8 + 58 =

29 + 3 =

4 + 14 =18

29 + 5 =34

18 + 3 =

6 + 53 =

37 + 4 =41

5 + 63 =68

Разность чисел 12 и 6 равна

а) 4

б) 20

в) 6

 Сумма чисел 5 и 6 равна:

а) 11

б) 12

в) 13

Уменьшаемое 13, вычитаемое 5,

разность равна:

а)7

б) 8

в) 18

Число 13 можно представить

в виде суммы:

а)8 и7

б) 9 и 4

в) 6 и 8

- Молодцы! На этом устный счет окончен.

Записывать число

Прописывать его

Выполнять устный счет

Л: смыслообразование;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П:выполнение конкретного действия

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Словесный: формулировка темы и целей урока

Работа по учебнику

(стр. 43

Задание №25)

Практический: выполнение задания

Словесный: комментирование

- Откройте учебники на с. 42-43.

 - Уже вчера мы работали на этих страницах, сегодня будем продолжать закреплять знания.

-Выполним №25, на с.43

54+7>54+5+1                  46+0= 46-0

63+8=63+3+5                  1м 8дм 6 м

-1 ученик у доски, остальные в тетради

- Отличная работа!

Называть тему урока

Определять задачи урока

Выполнять задание

К:владение монологической и диалогической речью;

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Работа по учебнику

(стр.  43

Задание №22)

Практический: решение задачи

Словесный: комментирование

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

Обратимся к №22, на с. 43.

- Кто прочитает?

-О чем говорится в задаче? ( о бочонке с медом)

-Что известно?

-Что запишем в о вспомогательные слова?

Налили-13 кг. 5 кг.

Масса- 20 кг

Масса  пустого-?

-На какой вопрос в задаче нужно ответить?

-Можем сразу узнать? (нет)

- Почему? (не знаем сколько всего налили меда)

-Каким действием узнаем? (сложением)

-Каким выражением запишем?

13+5=18 (кг.) –налили в бочонок

- Зная, сколько налили в бочонок меда, можем ответить на главный вопрос задачи? (да)

- Каким выражением запишем?

20-18=2 (кг) масса пустого бочонка

Ответ: 2 кг. Масса пустого бочонка

- А кто записал задачу другим способом? (выражением)

20-(13+5)= 2 (кг.) –масса пустого бочонка

- Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя

Определять данные задачи

Составлять краткую запись

Решать задачу

Записывать ответ

Р: умение ориентироваться в учебнике;  выполнять пробные учебные действия;

П:структурирование знаний;

П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

5.

Физкультминутка

Практический метод: выполнение физических упражнений

Наглядный метод

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

-Видеофрагмент

Выполнять элементарные физические упражнения

Р: контроль своих действий, соотнося их с действиями учителя и одноклассников;

Л: ориентир на ЗОЖ

6.

Решение частных задач

Работа по учебнику

(стр.  43

Задание №26)

Словесный метод:уч.диалог

Практический метод: решение задачи с недостающими данными

Работа по учебнику

(стр.  43

Задание №24)

Практический: выполнение задания

-Посмотрите на №26, с.43

-Что нужно сделать?

- О чем говориться в задаче?

-Что нужно сделать?

1 ученик у доски.

- Молодцы!

-Посмотрите на №24

-Что нужно сделать?

1 ученик у доски, остальные в тетради.

Отвечать на вопросы.

Определять данные задачи

Решать задачу

Записывать ответ

Заполнять пропуски названиями единиц измерения

Р:самоопределение к деятельности ;

П:установление причинно-следственных связей

К: участие в диалоге; слушание и понимание других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных;

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Л: смыслообразование;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

Словесный: объяснение д/з

(фронтальная работа), беседа по итогам урока  

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.

Запишите домашнее задание:  с.43 №23.

Проводит беседу по вопросам:

- – Чему научил урок?

– Что вспомнили, повторили?

– Какие задания вызвали у вас трудности?

– Что было легко?

– Оцените свою работу.

Беседовать с учителем

Проводить самооценку, рефлексию.

Записывать д/з

Оценивать свою работу.

К: выполнение осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П: осознавать качество и уровень усвоения;

Л: оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Конспект урока математики в 1 классе (Школа России)

Конспект урока математики по теме"Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниа."...

Конспект урока по математике.4 класс Школа России

Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.» Цели урока:  Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Личностные - способность преодолевать трудности, ...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...