Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Грачёва Екатерина Андреевна

 

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.»

 

Цели урока:  Закрепить и углубить знания по пройденному материалу

Планируемые результаты:

Личностные - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

способность к самоорганизованности;

 

Предметные – владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления , пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия, работать над задачей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 27.10.15.doc54.5 КБ
Office presentation icon 27.10.15.ppt1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.»

Цели урока:  Закрепить и углубить знания по пройденному материалу

Планируемые результаты:

Личностные - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

способность к самоорганизованности;

Предметные – владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления , пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия, работать над задачей.

Этапы.Методы и приёмы.

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

2 мин.

Здравствуйте, меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Сегодня нам предстоит непростая задача, мы с вами отправимся в страну знаний, для этого пройдем испытания, в которых выясним, чему же вы научились за эту четверть, так же присвоим звание одному из вас «юный математик». На протяжении всего урока, самым активным буду выдавать жетоны.

Отвечают.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Мотивационный этап

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

3 мин.

Устный счет:

Ребята, кто желает выполнить дополнительное задание? (4 чел, задание на карточках с.52 №5)

Для вех остальных. Посмотрите на экран.

  1. Назовите все пары чисел, сумма которых равна 13. (1+12, 2+11, 3+10, 4+9…)
  2. Найдите разность чисел 10 и 4; 11 и 3; 17 и 8; 15 и 9.
  3. Число 12 уменьшите на сумму чисел 2 и 7.
  4. На полке было 14 книг. Сначала с нее взяли 3 книги, а потом еще 4. Сколько книг осталось на полке.

Формулируют  цель деятельности на уроке.

Познавательные: формирование вычислительного навыка

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Метод – словесный(анализ)

Прием- подводящий диалог

5 мин.

Ребята, а кто мне скажет, что вы проходили в этой четверти? (периметр многоугольника, свойства сложения, числовые выражения, порядок выполнения действий… ) Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня продолжим говорить? Какую цель перед собой поставим? (закрепить и углубить знания по пройденному материалу).

Откройте тетради, запишите число: 27 октября. Классная работа. Сейчас я вам буду читать выражения, ваша задача, записать их правильно и вычислить их значения.(с.53 №8) Теперь давайте сверим ваши выражения с доской. (кто объясняет, тому жетон).

Молодцы!

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

Познавательные:

Уметь составлять выражения, вычислять значение выражения.

Формировать вычислительные навыки

Актуализация знаний

Метод – практический,

словесный

10мин.

Откройте учебник на странице 53, №11.

Прочитайте задачу. О чем, говориться в задаче? (о молоке) Что о нем известно? (7 ст. в кувшине, 8ст. в банке, выпили 5 ст. за обедом) Что нужно найти? (сколько осталось всего молока) Мы можем сразу же ответить на вопрос задачи? Почему? Что нужно сначала найти? Каким действием? Теперь можем найти? Каким действием? (Один человек у доски, все остальные в тетради решают)

Ребята мы выполнили задание? Что нам нужно еще сделать? (решить задачу другим способом)

Объединитесь в пары и подумайте, каким еще способом можно решить эту задачу. Запишите в тетрадь один из способов.

Выполняют задания.

Делают вывод.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Физ.минутка.

3мин.

Видео

Повторяют движения.

4 мин.

7 мин.

Все молодцы, тихонько садитесь по своим местам. А сейчас посмотрим в наших учебниках на задание номер 4. Что нам необходимо сделать?
Как найти длину сторон у многоугольника? (найти периметр) Кто вспомнит правило нахождения периметра? (периметр это сумма длин всех сторон) Измерьте длину каждой ломаной и найдите ту, которая будет равна длине зеленого отрезка. Молодцы!

Посмотрите на задание 6, ребята нам не дается пояснение, что нужно сделать, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (вычислить)

Давайте разберем первый столбик вместе. 28-(10-2) 28-уменьшаемое, вычитаемое представлено разностью чисел 10 и 2.Сначала выполняем действие в скобках.

Вычисляют.

Анализируют.

Самопроверка по эталону.

Делают вывод.

Познавательные: Строить логическую цепь рассуждений;

Знать состав числа, формировать вычислительные навыки,

Формировать знание о компонентах и результате сложения

5 мин.

Сейчас поработаем в группах по 4 человека. Посмотрите на номер 9 на стр.53. Перед вами два столбика примеров. Подумайте и обсудите в парах, по какой закономерности составлены последующие примеры. По какой закономерности? (в первом столбике уменьшаемое увеличивается на единицу, вычитаемое уменьшается на единицу, слагаемое уменьшается на единицу), (во втором столбике увеличивается на единицу уменьшаемое в скобках). В группах попробуйте составить пропущенные выражения, затем мы проверим и правильно запишем в тетради.

Работа в группах.

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Уметь различать понятия «больше», «меньше»

Коммуникативные:

Опираться на жизненный опыт, для составления задач;

Уметь работать в группе, принимать ответы товарищей

Рефлексия.

1 мин.

Какую задачу мы с вами ставили в начале урока? (закрепить и углубить знания о пройденном материале).
Как вы думаете, мы справились с этой задачей?
Давайте подведем итог нашего урока, кто же стал юным математиком на сегодняшнем уроке? (идет подсчет жетонов).

Отвечают.

Анализируют свою деят-ть.

Самооценка и самоконтроль

Регулятивные:

Оценивать свою деятельность;

Самостоятельно оценивать результат дея-ти


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

Устный счет Назовите пары чисел, сумма которых равна 13

Слайд 3

Найдите разность чисел: 10 и 4; 11 и 3; 17 и 8; 15 и 9.

Слайд 4

Число 12 уменьшите на сумму чисел 2 и 7

Слайд 5

Задача На полке было 14 книг. Сначала с нее взяли 3 книги, а потом еще 4. Сколько книг осталось на полке.

Слайд 6

Цель урока: Закрепить и углубить знания по пройденному материалу.

Слайд 7

27 октября Классная работа

Слайд 8

8+(12-7)= 16-(3+6)= 13 7

Слайд 9

Задание 6 28-(10-2)= 20 60-(40-10)= 30 36- (20+10)= 6 13-8+7= 12 74-(20+50)= 4 16-7+8= 17

Слайд 10

11-9+8 15-(11-5) 12-8+7 15-(12-5) 13-7+6 15-(13-5) 14-6+5 15-(14-5) 15-5+4 15-(15-5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проект «Оригами»Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготови...

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Что узнали. Чему научились.Цели урока: Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Предметные: владеть общими приемами вычисле...

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Что узнали. Чему научились.Цели урока: Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Предметные: владеть общими приемами вычисле...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проверочная работа

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проверочная работа.Цели урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результаты:П...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 4 класса. Школа России. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».

Конспект урока по русскому языку. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».Цели деятельности учителя: развивать умения определять тему картины, опи...