Главные вкладки

    Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Рыжова Екатерина Андреевна

    Предмет: математика

    Класс: 2 «А»

    Тема урока: Что узнали. Чему научились.

    Цели урока: Закрепить и углубить знания по пройденному материалу

    Планируемые результаты:

    Предметные: владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления , пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия, работать над задачей.

     

    Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество; доводить начатую работу до ее завершения;

    способность к самоорганизованности.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx23.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 2 «А»

    Тема урока: Что узнали. Чему научились.

    Цели урока: Закрепить и углубить знания по пройденному материалу

    Планируемые результаты:

    Предметные: владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления , пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия, работать над задачей.

    Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество; доводить начатую работу до ее завершения;

    способность к самоорганизованности.

    Тип урока: закрепление изученного материала.

    Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал.

    Этапы.Методы и приёмы.

    Время

    Содержание

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный момент

    Метод – словесный

    Прием – подводящий диалог.

    2 мин.

    Здравствуйте, ребята! Садитесь!

    Вот звонок нам дал сигнал,            

    Поработать час настал.

    Время зря мы не теряем

    И работать начинаем.

    - На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…(видят), уши внимательно слушают и всё… (слышат), голова хорошо … (работает).

    Отвечают.

    Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Мотивационный этап

    Метод – словесный

    Прием – подводящий диалог.

    3 мин.

    - С каким настроением вы начинаете урок? («Светофор»).

    Устный счет:

    1. Прочитай выражения разными способами и вычисли их значения: 32+45; 68-43; 54+13; 79-56.
    2. Заполни таблицу устно:

    а

    28

    36

    17

    54

    а+9

    в

    64

    43

    52

    76

    в-8

    1. В детский сад привезли два бидона с молоком, по 20 литров в каждом. За завтраком дети выпили 12 литров молока. Сколько литров молока осталось?

    Познавательные: формирование вычислительного навыка

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Актуализация знаний

    Метод – словесный(анализ)

    Прием- подводящий диалог

    7 мин.

    Ребята, а кто мне скажет, что вы проходили в этом разделе? (учились решать в столбик, учили свойства прямоугольника, квадрат… ) Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня продолжим говорить? Какую цель перед собой поставим? (закрепить и углубить знания по пройденному материалу).

    Откройте тетради, запишите число: 24 февраля. Классная работа. Сейчас я вам буду читать выражения, ваша задача, записать их правильно и вычислить их значения.(с.40 №6)

    80-(24-6) из 80 вычесть разность чисел 24 и 6…

    Теперь давайте сверим ваши выражения с доской.

    Молодцы!

    Формулируют  цель деятельности на уроке.

    Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

    Познавательные:

    Уметь составлять выражения, вычислять значение выражения.

    Формировать вычислительные навыки

    Решение частных задач

    Метод – практический,

    словесный

    11мин.

    Откройте учебник на странице 41, №10.

    Прочитайте задачу. О чем, говориться в задаче? (о количестве детей в садике) Что о нем известно? ( в 1 группе было 20 детей, а во второй на 3 ребенка меньше) Что нужно найти? (сколько всего было детей в 2 группах) Мы можем сразу же ответить на вопрос задачи? Почему? Что нужно сначала найти? Каким действием? Теперь можем найти? Каким действием? (Один человек у доски, все остальные в тетради решают)

    Теперь поработаем в парах. Откройте учебник на стр.40 №4. Как вы видите, перед вами уравнения. Ваша задача найти и записать к себе в тетрадку уравнения, решение которых является число 7. Давайте проверим. (15-х=8; х+40=47; 14-х=7; 17-х=10; 16-х=9; 27-х=20) Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки, 1 ошибку, 2-3 ошибки.

    Выполняют задания.

    Работать в паре

    Проверять по эталону

    Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

    Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

    Физ.минутка.

    3мин.

    Немного отдохнем. Все встанем, повторяем движения.

    Видео

    Повторяют движения.

    Личностные: установка на здоровый образ жизни

    Решение частных задач

    Метод – практический,

    словесный

    6 мин.

    6 мин.

    Все молодцы, тихонько садитесь по своим местам. А сейчас посмотрим в наших учебниках на задание номер 13. Что нам необходимо сделать? (решить задачу) Поработаем в группах по 4 человека. Ребята, вам нужно обсудить и записать краткую запись к себе в тетрадку. Кто готов поднимайте руку. (3 группы идут записывать решение разными способами с объяснением) Молодцы!

    Посмотрите на задание 7 стр.40, ребята нам не дается пояснение, что нужно сделать, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (вычислить)

    Давайте разберем первый столбик вместе 8+7-6. Ребята, если не стоит скобок, какое действие будем выполнять первым? (будем решать пример слева на право). 1 человек за доской, остальные самостоятельно в тетради.

    Теперь обменяйтесь тетрадями и проверим ваше решение с решение Даши возле доски. Оцените себя зеленым, желтым или красным цветом.

    Выполняют задание.

    Работают в группах

    Анализируют.

    Вычисляют.

    Оценивают свой результат.

    Коммуникативные:

    Уметь работать в группе, принимать ответы товарищей 

    Познавательные: Строить логическую цепь рассуждений;

    Знать состав числа, формировать вычислительные навыки,

    Формировать знание о компонентах и результате сложения

    Решение частных задач

    Метод – практический,

    словесный

    5 мин.

    Последним заданием на сегодняшнем уроке станет решение задачи. Откройте учебник на странице 41 №11. Антон, прочитай задачу. Чтобы решить задачу, что необходимо сделать? Дополнить условие.

    Ребята, давайте разберемся, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи, даже если нам известна была цена книги. (нет) Почему? Что нам нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? (цену пенала) Каким действием найдем цену пенала? (+)  А как найдем цену альбома? (из цены пенала - 5) Хорошо, Вика, запиши решение на доске, а все остальные у себя в тетради. Цену книги придумайте самостоятельно.

    Выполняют задания

    Познавательные:

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

    Коммуникативные:

    Опираться на жизненный опыт, для составления задач;

    Домашнее задание

    1 мин

    Открывайте дневники, записывайте домашнее задание. Стр. 41 №12, стр. 42 №16

    Итог урока.

    Рефлексия.

    1 мин.

    Какую задачу мы с вами ставили в начале урока? (закрепить и углубить знания о пройденном материале).
    Как вы думаете, мы справились с этой задачей?

    Оцените свою работу на сегодняшнем уроке сигналами светофора.

    Отвечают.

    Анализируют свою деят-ть.

    Самооценка и самоконтроль

    Регулятивные:

    Оценивать свою деятельность;

    Самостоятельно оценивать результат дея-ти


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"

    Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....

    Урок математики в 1классе по теме : "Что узнали. Чему научились."(УМК "Школа России").

    Урок повторения и обобщения изученного материала (ФГОС)....

    Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

    Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

    конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

    конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

    Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились

    Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Что узнали. Чему научились.Цели урока: Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Предметные: владеть общими приемами вычисле...

    Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились

    Тема урока: «Что узнали. Чему научились.» Цели урока:  Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Личностные - способность преодолевать трудности, ...

    Конспект урока по русскому языку на тему "Что узнали. Чему научились" 3 класс УМК "Школа России"

    Тема: Что узнали, чему научилисьКласс: 3 Урок рефлексииОборудование: Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год; проектор, компьютер,презентация....