Конспект урока-повторения по математике по теме "Что узнали? Чему научились?" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Поздеева Екатерина Викторовна

Урок закрепления знаний по математике в 3 классе на тему "Что узнали? Чему научились?" разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока построена согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных компетенций обучающихся.

Содержание  и форма организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания обучающихся. Для организации деятельности обучающихся на уроке были применены различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей обучающихся.

Урок прошёл в темпе и ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности обучающихся. Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.

Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью и оптимизмом. 

Поставленные задачи  урока удалось реализовать. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: Повторение изученного «Что узнали? Чему научились?»

Цель: повторить  и закрепить  изученный  материал

Задачи:

 Образовательные: закреплять умение решать примеры, уравнения и задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, познавательную активность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать,  сравнивать

Воспитательные: развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения; обучать работе в группах и самостоятельно; воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная; индивидуальная; групповая, самостоятельная.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Вид: комбинированный

Оборудование: ноутбук, медиа-проектор, конверты  с письмом, карточки для индивидуальной работы, учебник «Математика» под ред. Моро (3 класс, 2 часть) и др., тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка, счетные палочки,  оценочные листы,  маячки для рефлексии

Ход урока

1.Организационный  момент.

Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок!
Подравнялись, подтянулись,
И друг другу  улыбнулись!

Психологический настрой.

- Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок. Вот с таким настроением  мы и начнём наш урок, а работать мы будем под девизом: 

«Математика нужна!

Математика важна!

В жизни пригодится!

Изучая математику,

Не следует лениться!» (слайд1)

2. Актуализация знаний

Устный счет (значения выражений соответствуют определенным буквам)

18+75                    93 : 9+15        93 - О        60 - Т

42 : 3        78 : 6        14 - Е        8 - П

16 * 4        4 * 15        64 - Я        40 - В

85-36        65-64 * 8        49 - Н        84 - Р

49 : 7        7 * 5+5        7 - У        15 - М

90 : 3        42 * 2        22 – И        30 - Ь

45+20        75 : 5        13 - А        65 – Ч

8

93

40

60

93

84

14

49

22

14

-

15

13

60

30

7

65

14

49

22

64

«Повторение – мать учения»  (слайд 2)

- Как вы понимаете пословицу?

 3. Постановка целей и задач урока.

- Назовите тему урока: «Повторение изученного» (слайд 3)

- Давайте вместе сформулируем цель урока! (слайд 4)

 - Для чего нам нужно повторение?

- Закрепить полученные знания

- Определим задачи урока (слайд 5):

1.Закрепить знание таблицы умножения.

2.Совершенствовать умения решать задачи и  уравнения.

3.Развивать вычислительные навыки.

-Что нужно, чтобы урок прошёл успешно

- Быть внимательным, работать быстро и дружно!

- Каждый будет оценивать свою работу на уроке и работу одноклассника. Результаты записывать в лист самооценки (слайд 6).

 – Удачи!

4. Обобщение и систематизация знаний

- Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. К нам за помощью обратился  почтальон Печкин.

- Героем какого произведения он является? (слайд 7)

- Разнося письма по адресам, почтальон Печкин обнаружил, что на четырех конвертах отсутствует адресат, т.е. тот, кому адресовано данное письмо.

Вы можете помочь почтальону Печкину! Пес Шарик готов сообщить адресат каждого письма за выполненные задания! (цвет записки с адресатом соответствует цвету конверта)

1 задание

Учебник с. 24 № 6 – задача

- Что известно по условию задачи?

- Что спрашивают в задаче?

-Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Что для этого нам сначала нужно найти? (один ученик работает у доски, остальные – в тетради)

- Оцените свою работу. Если вы смогли самостоятельно решить задачу, поставьте в оценочном листе в графе «Решение задачи» 3 балла. Если вам потребовалась подсказка для решения задачи, поставьте 2 балла. Если вы не смогли справиться без помощи с заданием, поставьте 1 балл.  

- Теперь мы можем взять у Шарика одну подсказку с адресатом! (адресатом оказывается один из учеников)

2 задание

Самостоятельное решение уравнений  с карточек по выбору с последующим обменом тетрадями и взаимопроверкой (верное решение уравнений демонстрируется на экране – слайд 8).

Взаимопроверка:

- Если ваш одноклассник  справился с заданием, поставьте ему 3 балла  за работу. Если допущена 1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл

- Кто выполнил работу правильно?

- У кого были ошибки? В чём?

- Берем у Шарика вторую подсказку с адресатом! (адресат – второй ученик)

Физкультминутка (выполнение под музыку упражнений на развитие обоих полушарий головного мозга)

3 задание (групповая работа)

- Выложите из палочек показанную фигуру (слайд 9)

- Переложите две палочки так, чтобы получилось два квадрата (проверяем правильность выполнения заданий – слайд 10)

- Найдите периметр и площадь маленького квадрата (выполнение задания с комментированием  с места)

- Оцените работу: задание выполнено самостоятельно и без ошибок – 3 балла, потребовалась небольшая помощь или  допущена ошибка – 2 балла, если вы не справились с заданием – 1 балл.

- Получаем третью подсказку с адресатом (адресат – третий ученик)

- Но имеется еще и четвертое письмо. Для кого же оно?!

4 задание

Разгадывание ребуса (учебник с. 25 поля). Ученики, справившиеся с заданием, записывают ребусы на доске

- Если вы смогли разгадать оба ребуса, поставьте в оценочный лист в графе «Ребусы» 3 балла, если вы разгадали один ребус – поставьте 2 балла, если вы не справились с заданием без помощи – 1 балл.

- Наконец-то мы вправе узнать адресата четвертого конверта! (адресат – учитель)

      

5. Итог урока.

- Урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились!

- Какую цель ставили в начале урока? (слайд 11) 

- Достигли ли мы поставленной цели?

6.  Рефлексия.

- Какое задание показалось  вам наиболее интересным?

- Посмотрите на свои оценочные листы.

- У кого больше 10 баллов?

- Урок для вас прошёл плодотворно. Вы научились и можете помочь другим. За работу на уроке можно поставить отметку «5».

- Кто набрал  больше 7 баллов?

- Вы научились выполнять предложенные задания, но вам нужна помощь. За работу на уроке можно поставить отметку «4».

- А кому трудно было на уроке?

- Значит, вы плохо усвоили пройденный материал и вам нужно еще позаниматься.

- С каким настроением вы уходите с урока? (слайд 12)

7. Домашнее задание.

- А теперь пришло время раскрыть наши конверты! (в конвертах учеников индивидуальное домашнее задание)

Текст письма из конверта учителя: «Ваши ученики молодцы! Они очень стараются на уроке и справляются  со всеми заданиями! Так держать! Спасибо за работу на уроке!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Цель урока повторить и закрепить полученные знания

Слайд 5

Задачи урока Закрепить знания таблицы умножения Совершенствовать умения решать задачи и уравнения Развивать вычислительные навыки, логику и мышление

Слайд 6

Задание Кол-во баллов Решение задачи Решение уравнений Нахождение площади и периметра квадрата Разгадывание ребусов Всего баллов Оценочный лист

Слайд 8

Решение уравнений 18 * Х = 54 Х : 15 = 6 52 : Х = 13 Х = 54 : 18 Х = 6 * 15 Х = 52 : 13 Х = 3 Х = 90 Х = 4 18 * 3 = 54 90 : 15 = 6 52 : 4 = 13 54 = 54 6 = 6 13 = 13 15 * Х = 75 Х : 16 = 3 Х * 11 = 55 Х = 75 : 15 Х = 3 * 16 Х = 55 : 11 Х = 5 Х = 48 Х = 5 15 * 5 = 75 48 : 15 = 3 5 * 11 = 55 75 = 75 3 = 3 55 = 55

Слайд 11

Цель урока повторить и закрепить полученные знания Сегодня на уроке мы повторили и закрепили…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"

 Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...

Конспект урока по математике, тема: «Что узнали? Чему научились?» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя соотн...

Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 3 класс.

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения из...

Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 2 урок. 3 класс.

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи и ...

Конспект урока по математике. Тема: "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение известных величин, действий с ними, через создание проблемной ситуации.Планируемые...

Конспект урока по математике. Тема: "Что узнали. Чему научились. Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о изученных темах; создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение известных величин, действий с ними,...

Конспект урока по математике. Тема: «Что узнали? Чему научились?» (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя ...