Гергерт Светлана Викторовна

сайт учителя математики

Если вы хотите научиться плавать – смело входите в воду. Если вы хотите научиться решать задачи – решайте их!

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: повышение качества знаний по математике

Увлечения: математика

Регион: Республика Алтай

Населенный пункт: село Шебалино, ул. Советская 13

Место работы: МБОУ "Шебалинская сош им. Л.В. Кокышева"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gergert-svetlana-viktorovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский

Не для всех учащихся математика в школе  является любимым предметом. Посвятить хотя бы один час в день не любимому делу непросто, это требует большого труда и твердости духа. Но не все дети одинаково трудолюбивы и настойчивы. Поэтому очень важно заинтересовать каждого ребенка своим предметом, чтобы ему  хотелось идти, спешить, на урок математики.

Для того чтобы передать увлечённость предметом в первую очередь она должна быть у самого учителя. Даже если учитель дает тему далеко  ни в первый раз, ни один  урок не может быть похож на любой другой, так как не может быть абсолютно одинаковых детей. Рассказ учителя должен звучать ярко, доступно и наполненным убеждения в исключительной  ценности сообщаемых знаний для каждого учащегося.

Существует стереотип, что предмет математики сложен, и у неуверенных в себе детей подсознание блокирует понимание и восприятие данной дисциплины. Задача учителя помочь ребенку перешагнуть этот барьер, поверить в себя, поверить что каждый человек способен усвоить необходимый минимум знаний по математике для того чтобы применить данные знания в жизни. Для более одаренных детей необходимо предоставить возможность изучения данного предмета выходящие за рамки школьной программы. Особое внимание к самостоятельному решению задач, находящихся на границе возможностей ученика, было и остается важнейшей задачей отечественного математического образования.   

Учитель никогда не должен скучать на своем уроке, потому что вслед за учителем начнут скучать и ученики. Дети очень тонко чувствуют внутренне состояние учителя, и только горящий интересом к своему предмету он может зажечь искру  желания узнать больше, уйти с урока с багажом знаний.

О себе

Гергерт Светлана Викторовна, учитель математики I-КК, МБОУ "Шебалинская сош им. Л.В. Кокышева" с. Шебалина р. Алтай. Образование высшее.  Педагогический стаж работы 24 года. 

Моё портфолио

Большой мой плюс как учителя математики в том, что я является ещё и учителем информатики. Междисциплинарный подход в обучении математике я  реализую, создавая интегрированные уроки (математика + информатика и ИКТ). В школьной программе достаточно тем, которые полезно рассматривать одновременно с точки зрения нескольких наук, только в таких случаях интегрированные уроки достигают своей цели.

На моих уроках я помогаю учащимся построить математическую модель процесса, провести компьютерный эксперимент, используя возможности офисных программ, оформить результаты.  Использование компьютера значительно облегчает процесс изучения геометрии через реализацию одного из принципов обучения наглядности, поскольку «наглядность - золотое правило дидактики» (Я. А. Коменский). Как известно, с помощью органов слуха воспринимается лишь 15% информации, с помощью органов зрения - уже 25%, при комплексном восприятии информации с помощью органов зрения и слуха количество полученной информации увеличивается до 65%. Стереометрия в большей степени, чем другие разделы математики, требует наглядности, что влечѐт за собой использование большого количества чертежей и пояснительных рисунков. Используя возможности графических редакторов Paint и AdobePhotoshop, решается одна из основных задач при изучении стереометрии - развитие пространственного воображения  обучающихся. Технология работы с интерактивной доской сегодня активно осваивается учителями самых разных школьных предметов. На самых первых уроках все ученики тянут руки, чтобы подойти к доске и ответить. Когда все ученики освоят работу на доске, ажиотаж проходит и наступает деловая научная работа.

Процесс внедрения ИКТ в воспитательную работу создаѐт условия для педагогики сотрудничества и сотворчества, делает работу классного руководителя эффективной, наглядной, разнообразной, упрощает процесс общения с учениками и их родителями. Сегодня невозможно представить воспитательную деятельность без использования открытого информационного пространства, возможностей компьютерной и оргтехники. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы