Гнатенко Ирина Алексеевна

Сайт учителя начальной школы Гнатенко И. А

Лишь настоящее - дар...

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Формирование положительной мотивации школьников

Увлечения: Рукоделие

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Ст. Выселки

Место работы: МБОУСОШ 2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gnatenko-irina-alekseevna
Когда родился учитель, к нему спустились три феи и молвили: 1) Ты будешь вечно юн, потому что с тобой всегда будут дети. 2) Ты будешь красив душою, так как всю жизнь будешь учить прекрасному. 3) Ты будешь счастлив, ведь твои руки будут согреты теплом детских рук!

О себе

Ещё девчонкой в первом  классе
Я обрела свою заветную мечту.
И маме я тогда сказала:
«Я очень стать учителем хочу!» 
 
Когда я пришла в первый класс, мне посчастливилось учиться у самого лучшего педагога Шурановой Татьяны Алексеевны. Благодаря её душевной доброте, чуткости, отзывчивости я сразу выбрала своё призвание. После окончания школы с отличием я  ни минуты не сомневалась и   мой путь лежал в педагогический колледж, а потом и в университет.
Вихрем пронеслись студенческие годы. И вот я - дипломированный специалист с красным дипломом, 19 лет от роду, отправилась набираться опыта в родную школу. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка.
Каждый ребенок уникален и талантлив. Это целый мир нереализованных возможностей. Моя задача как учителя заключается в том, чтобы раскрыть эти таланты, сделать всё, чтобы мир чувств ребёнка был наполнен красками, радостью и светом. 
 
 Стараюсь интересным и полезным
Я сделать каждый свой урок!
И опыт примененья технологий новых
Конечно, очень в этом мне помог.
 
Творческие идеи вышли за пределы отдельно взятой школы-гимназии – меня пригласили работать на районное телевидение ведущей детской программы. За 10 лет журналисткой деятельности я сделала сотни сюжетов о лучших педагогах и их учениках, достижениях и проблемах, завоевав несколько призовых мест в районных и краевых конкурсах о детях и педагогах.  В каждом сюжете подчеркивала педагогическую  значимость   и осознание огромной ответственности перед государством, перед обществом, и прежде всего – перед  детьми. 
 
Волею судьбы вернулась в школьные пенаты в школу 2 ст. Выселки. И вновь на меня смотрят десятки детских пытливых глаз. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. 
 
Я вся в делах с утра до ночи!
А ночью тоже, между прочим,
Я часто не могу уснуть,
Сама  советуюсь с собою
Как окрылить детей мечтою
И повести в нелёгкий путь?
 
С гордостью скажу – моя старшая дочь и родная племянница с красным дипломом окончили педагогические колледж и университет трудятся на ниве педагогики. Младшая дочь – активная участница всех школьных мероприятий. 
  Профессия педагога не терпит застоя, однообразия, бездеятельности. В работе я стараюсь следовать следующим правилам:
1. Все, что я ни делаю, я делаю добросовестно.
2. Если делать надо, я выполняю непременно.
3. Накапливаю педагогический опыт и делюсь им. 
 
Второй год я возглавляю ШМО учителей начальных классов школы №2 ст. Выселки. 
Мой педагогический опыт – это сумма качеств: целеустремленность + ответственность + желание повышать свой потенциал + потребность созидать + активность.
Я должна организовать урок так, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и применяли эти знания в решении разнообразных проблем. И здесь я не могла обойтись без технологии системно-деятельностного подхода и формирования положительной мотивации школьников. Это даёт возможность детям вырасти людьми, которые будут способны понимать, оценивать информацию, анализировать её на основе имеющихся у них теоретических знаний, будут обладать навыками к применению этих знаний в нестандартных условиях.
Ключевыми словами в деятельностном подходе в системе начального образования являются: искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.
Какие же технологии системно-деятельностного подхода использую я на своих уроках в начальной школе?
 
  Технологии проблемного обучения
Одним из важных этапов на уроке считаю этап мотивации учащихся к деятельности на уроке. Может быть, это самый главный этап урока. Дети должны удивиться, пойти вперёд, а, столкнувшись с проблемным вопросом, с проблемной ситуацией, захотеть решить проблему. Мотивация может быть как в начале урока, так и на любом другом этапе урока.
Игровые технологии применяю в различных формах: урок-игра, урок-путешествие, викторины.
 
 Технологии дифференцированного обучения
Очень важным при организации практической работы я считала и считаю научить ребят работать в парах, научить выслушивать мнение других, высказывать своё, а также делать выводы.
Работая в группе, каждый ученик класса получит возможность либо продемонстрировать свои знания, либо уточнить применение правила или еще раз получить разъяснение. Каждый при этом еще и выступит в роли эксперта. Такие формы работы применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности, во внеклассной работе.
 
Технология эвристического обучения
Почему детям бывает интересно на уроке? Потому что знания дети не получают от учителя, а они открывают их сами, в процессе исследования и приобретают личностную значимость. Я как педагог лишь направляю деятельность моих учеников. Ребёнок должен быть включён в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, тогда у него сформируются деятельностные способности.
 
 Информационно-коммуникационные технологии
Информационные технологии открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества. В своей работе я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы, создаю собственные презентации, использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе.
 
 Здоровьесберегающие технологии
Данные технологии присутствуют в моей практике на уроках, во внеурочной деятельности и во внеклассной работе.
Считаю, что эффективность обучения непосредственно зависит от того, видит ли учитель успехи своих учеников, способствует ли их достижению. Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее.
 
 Завершить своё описание хотелось бы словами писателя, педагога Любови Рафаиловны Кабо «От писателя остаются книги, от художника — картины. От каждого яркого, думающего учителя остается его неповторимый опыт…»
 
 

Добавить грамоту в портфолио