Голенкова Любовь Фоминична

Сайт учителя истории и обществознания

"В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить. " Сократ

Профессия: Учитель истории и обществознания высшей категории

Профессиональные интересы: Учебно-исследовательская деятельность на уроках истории.

Увлечения: Чтение книг,путешествия,цветы..

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: г. Петровск-Забайкальский

Место работы: МОУ СОШ№3

Звание, ученая степень: Почётный работник НПО РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golenkova-lyubov-fominichna
"Даже в обществе двух человек я непременно найду,чему у них поучиться.Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться."
Конфуций

                                                                                                                                                                                                                                                                             Учителю вручена превосходная
                                                                                                                                                                                                                                                                          должность,  выше которой ничего
                                                                                                                                                                                                                                                                           не может быть под солнцем.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Я.А.Коменский

           «Учитель — это человек, который держит в своих руках будущее нашей планеты», — говорил известный писатель Ф.А. Абрамов.

          В нашей семье несколько педагогов. Самый яркий пример  Учителя, который сам «горит» на своём месте и умеет зажечь тех, ради кого идёт в школу- это мои родители.

  Именно они внушили мне: "всякую работу нужно делать с любовью и уважением (к самому себе, к тем, с кем ты это делаешь и для кого, с осознанием необходимости дела) и получать от этого удовольствие.   Мне всегда есть к кому обратиться за помощью и советом! Всё это придаёт мне уверенности в своих силах, в правильности моего выбора, побуждает совершенствоваться. Полностью разделяю убеждение Евгения Александровича Ямбурга в том,  что «Для того, чтобы догнать время, нужно научить учиться». Я работаю учителем уже более тридцати лет  и  пожалуй, не было и дня, чтобы я об этом пожалела, особенно тогда, когда видишь устремлённые на тебя несколько десятков детских глаз и понимаешь насколько ты им нужна, они верят тебе, ждут от тебя помощи, совета.

     Задача  педагога - научить ребят не останавливаться, не опускать руки, не расстраиваться при встрече с затруднением или неудачей, а успокоиться, сосредоточиться и искать путь решения затруднения или проблемы; в конечном же счёте - сделать так, чтобы мысль  Конфуция  о том, что  «Величайшая слава не в том, чтобы никогда не ошибаться, но в том, чтобы уметь подняться каждый раз, когда падаешь», - стала их убеждением. 

         Учитель – одна из наиболее сложных профессий в мире, потому что быть учителем – это больше, чем просто уметь что-то делать. Учитель – это состояние человека, его желание и готовность помочь другим раскрыть свои способность, таланты, найти путь в жизни. Но для того, чтобы дети доверяли и верили тебе, нужно иметь большую Душу, чистую, добрую. Хочется сказать вслед за Амонашвили: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития  человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…"  Учитель — это   призвание!

       Но чтобы быть примером, учитель должен постоянно над собой работать,     Это приведёт к повышению уровня качества образования его учеников сегодня, а, значит,  повысит уровень жизни нашего общества завтра.

                                                                                                   Я поэтов видел в   бронзе
                                                                                               и граните                 
                                                                                               И царей встречал на медных
                                                                                               Имена великих в позолоте литер
                                                                                               Ярко полыхают в солнечных
                                                                                               лучах.
                                                                                               Я – за справедливость!
                                                                                               Надо бы поставить
                                                                                               Где-нибудь на улочке скромный
                                                                                               пьедестал –
                                                                                               Памятник Учителю…
                                                                                               И на нём бы надпись:
                                                                                               «Без него бы Пушкин
                                                                                               Пушкиным не стал.
                                                                                                             «Слово об Учителе»

 

О себе

 

Чем бы вы не занимапись,делайте это всем сердцем.(Конфуций)

 

Место рождения:Читинская область  Петровск-Забайкальский район  с. Харауз

Образование: высшее,  Читинский государственный педагогический институт им. Н.Г. Чернышевского, по специальности истории, обществознания, права 1987 год.

После института работала преподавателем истории и обществознания в  ГОУ НПО ПУ№10.После реорганизации учебного заведения в ГОУ СПО ПЗППК, я перешла работать в школу №3, где и работаю, по сей день. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"А зори здесь тихие" Б.Васильев

Прочитав эту книгу.я очень часто думала ,смогла ли я оказавшись на месте этих девушек,поступить так как они..Ценой своёй юной жизни ,они спасали свою Родину и ВЫСТОЯЛИ!!!

"Забайкальцы" В.Балябин

Эта книга посвящена нам-забайкальцам!

Мой взгляд на мир

Вы рождены ,чтобы быть собой настоящим .а не идеальным..

Мои достижения

  Чтобы не превратить ребенка в хранилище знаний,

кладовую истин,правил и формул, надо учить его думать.

    В. Сухомлинский

   Внеклассная работа помогает учителю выявить интерес, способности и возможности каждого ребенка; установить более тесный контакт и взаимопонимание.     Существенным образом меняются ролевые позиции участников образовательного процесса. Из учителей и учеников они часто превращаются в соратников, участников, творцов и изобретателей.                                             

 В нашей школе уже несколько лет существует научное общество «Школяр»

Главными направлениями,которого  являются:

—         развитие исследовательской деятельности учащихся;

—         закрепление и развитие знаний об исторической науке;

—         развитие исторического мышления;

—         выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации;

—         распространение опыта творческой деятельности учащихся;

—         приобретение учащимися опыта публичных выступлений.

Научные общества, исторические кружки это то, что более близко и желанно для учителя, использующего проблемный метод. Ученики научного общества, по мнению историка-педагога Е.В. Кошкаревой, — это своеобразный «золотой фонд» учителя. В основном он формируется при работе учителя с постоянным коллективом учащихся на протяжении нескольких лет. Работа с детьми научного общества дает прекрасные результаты для учащихся и чувство удовлетворенности для учителя. Но глубокая заинтересованность приходит только в процессе истинной самостоятельной творческой работы самого ребенка.

 

Мне очень повезло с талантливыми ребятами. Мы  с учениками уже  8 лет занимаемся исследовательской работой. Выступаем на научно-практических конференциях в городе и в крае.  Наши результаты:

2013-2014г-Дутова Анна-Диплом Гран-при(город)

2014-2015г.-Мазулев Денис  Диплом 3 степени(город)-грамота (край)

2015-2016г. -Мазулев Денис  Диплом 1 степени(город)- Диплом 1 степени(край)-Награждён путёвкой в лагерь  Орлёнок

2016-2017г.--Мазулев Денис  Диплом 3 степени (город)- Диплом 2 степени (край)

2017-2018г.-Мазулев Денис Диплом 2 степени (город)

 2019-2020г.-Сазонов Владимир диплом 3 степени(город)

2021 - 2022г.-Деревцов Кирилл - Диплом 3 степени (город) Диплом 3 степени край.

Моё портфолио

Я твердо убежден, что человечность, сердечность, доброта любого человека измеряются тем, как относятся к нему дети. Тот, кого любят дети, - настоящий человек. Детей никогда не обманешь, ничем не закроешь перед ними своего настоящего лица. Они чувствуют и распознают фальшь, ненавидят притворство. В.А.Сухомлинский «Письма к сыну» 
 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: