Golubin Игорь Викторович

Сайт учителя

Профессия: Педагог

Профессиональные интересы: Искусство и творчество

Увлечения: Народные промыслы

Регион: Московская область

Место работы: Гимназия

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golubin
Не Боги горшки обжигают"

О себе

Готов учиться и учить!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они неповторяются, поэтому бесценны.

Моё портфолио

КУРС ТЕХНОЛОГИИ, ОРИЕНТИРОВАНЫЙ НА РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ

1.       С изменением социальных условий содержание курса технологий не изменилось и не соответствует интересам и потребностям учащихся, они не видят применения изученным ими знаниям. Технология в основном направлена на  выполнение учащимися изделий из различных материалов, с целью овладения определенными операциями с  различными инструментами (молоток, лобзик, игла, швейная машинка и т.д.). Творчеству  уделяется минимальное внимание, главное - овладение определенными умениями работы.

2.       Путь достижения цели начинается с мотивации, которая необходима для формирования положительного отношения к учебному труду. Для повышения мотивации на уроках технологии необходимо создание творческой доброжелательной атмосферы , способствующей установлению  доверительных отношений между всеми участниками сотворческого процесса.

3.       Выявлено, что курс технологий становится интересным, если:

·в него вводить темы об использовании новых материалов;

·повышать интерес к предмету через внутреннюю мотивацию (приглашать на       проведение мастер-классов родителей, проводить  уроки совместно с учащимися);

·          организовывать на уроках сотворчество между учителем и учащимися;

·          проводить интегрированные уроки;

·          использовать на уроках элементы проектно-исследовательской деятельности;

·          проводить выездные уроки (расширение знаний по теме);

·          изготавливать изделия с быстрым результатом работы.

4.       Интересы учащихся к технологии условно  можно разделить на  следующие группы:

·                   важен результат работы;

·                   важна оценка;

·                   имеется возможность реализации лидерских качеств;

·                   интересен сам процесс работы.

5.       Для  повышения мотивации к технологиям было изменено содержание некоторых блоков учебной программы. В курс технологий для мальчиков был введен блок «кулинария», являющийся частью обслуживающего труда для девочек. Для девочек был предложен вариант работы с электровыжигателем, что, несомненно, может помочь им в реализации их творческого потенциала. Введены  темы «Декупаж», «Кракелюр», «Изготовление витражей». Творческие работы, выполняемые в рамках  темы «Работа с природными материалами», дают наибольший творческий простор и многообразие идей и путей их реализации. Именно возможность выполнения продукта, который не может быть запланирован и предопределен,  помогает в принятии, нестандартных путей выполнения.

6.       Большое значение на уроках технологий уделяется работе с родителями. При проведении мастер-классов, они становятся не только сторонними наблюдателями, но и активными участниками учебного процесса. Эмоциональная поддержка родителей в сотворческом процессе помогает самореализации и самоутверждению учащихся.

7.       Включение упомянутых тем в содержание программы позволило повысить мотивацию к курсу «технология». Учащиеся смогли овладеть новыми знаниями, навыками  в области прикладного творчества. Знакомство с новыми материалами разнообразило и обогатило учебный процесс, повысило творческий потенциал. Учащиеся ставили перед собой определенные цели, направленные на достижение успеха и потом находили пути решения. Нередко выбранные средства, по мере необходимости, переориентировались и изыскивались другие возможности, направленные на достижение этой же цели,  происходила мобилизация внутренних ресурсов и сосредоточение внимания. Во время творческого процесса  проявлялось желание взаимодействовать друг с другом. Учащиеся ставились в условия решения задач, требующих неоднозначного, творческого  подхода, а также  в обращениях к учителю за дополнительными сведениями.

 

Добавить грамоту в портфолио