Гончарова Лариса Николаевна

сайт педагога-психолога

В жизни должно быть постоянное движение

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Работа с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья в лекотеке

Увлечения: Чтение русской классической литературы XIX века

Страна: Россия

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: р.п. Хохольский

Место работы: МБДОУ ЦРР-детский сад "Теремок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/goncarova
Бог слепил человека из глины, и остался у Него неиспользованный кусок. Что ещё слепить тебе? - спросил Бог. Слепи мне счастье, - попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусокчек глины.

И жизнь моя, как бурная река, течет куда то в даль, преображаясь...

                                                                                      Константин Паустовский

О себе

Я, Гончарова Лариса Николаевна родилась  5 октября 1976 года в селе Хохол Хохольского района Воронежской области.  По - моему, дата моего рождения  не просто случайность, это что-то судьбоносное.   Она изначально предопределила  выбор моей  будущей  профессии. 

  5 октября   - это  День Учителя!.

Будучи ребенком дошкольного возраста, посещала  детский  сад.

1 сентября 1984 года –  стала  «первоклашкой»  Хохольской средней школы № 1 (ныне МКОУ «Хохольский лицей»). В этой школе я обучалась до 1993 года; именно здесь сформировалось мое первое мировоззрение и мое первое осознанное желание, связанное с выбором будущей профессии,  желание стать учителем.  Это желание и определило в дальнейшем мое обучение. По окончании  10 класса в ХСШ № 1,  подала  документы в педагогический класс гуманитарного профиля школы-интерната № 4 г. Воронежа, где была успешно зачислена.  Предметы гуманитарного цикла давались мне очень легко,  но особенно интересным было изучение  русской классической литературы XIX в. – нач. XX в.: И. А. Гончаров, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов; Б. Пастернак. Тема Человека, человеческих взаимоотношений, чувственных переживаний, поднимавшаяся во многих произведениях указанных авторов, не просто меня интересовала, она невольно заставляла сравнить «сегодняшний» мир и  «вчерашний»; поразмыслив, дать субъективно-объективную оценку происходящим в произведениях событий, поступкам героев их душевным переживаниям, что в конечном итоге и определило  выбор моей  профессии.

В  мае – июне 1994 года, успешно пройдя вступительные испытания,   я все-таки подала документы не на филологический, а   на  исторический факультет  Воронежского государственного педагогического института, где  помимо истории преподавалась совсем неведомая тогда для меня, для провинциальной девчонки, наука  под названием «психология».  Заниматься изучением общественных наук мне было весьма интересно.   Но в  студенческие годы я и подумать не могла, что с психологией будет связана вся моя последующая жизнь, я представляла себя в роли  только учителя истории.

Хотя  все вышло иначе. По окончании педагогического института в 1999 году (в то время это был уже педагогический университет)  я была приглашена на должность педагога-психолога  в детский сад по месту жительства,  в тот самый садик, в который когда-то  меня водили родители.  Но это был конец 90 ых – нач. 2000г…,  не скажу, что «суровый период», нет, но какой-то «серый» и однообразный: ни ремонта в детском саду, ни новых игрушек, ни новых методических веяний, сокращение кадров,  очень низкие зарплаты у воспитателей и обслуживающего персонала.  Детский сад скорее походил на «камеру хранения» для детей,  нежели на «центр развития ребенка».  Не скрою, мне - начинающему специалисту  хотелось большего, более интересного и «бурлящего» вокруг.

И, когда в  2001 году меня пригласили педагогом-психологом в районный центр психолого-медико-социального сопровождения, я не раздумывала.  Здесь-то  и «забурлила» моя профессиональная жизнь:  еженедельные выезды в школы района, проведение тематических  занятий со старшеклассниками по  актуальным для них темам,  индивидуальные консультации с подростками, выступление на родительских собраниях,  участие в  различных конкурсах, написание авторских программ; посещение курсов повышения квалификации и всего того, чем я и мои коллеги занимались в Центре – просто не перечесть. Именно в «Центре»  сформировался мой первый личный  профессиональный опыт, который очень пригодился в период моей работы в службе по опеке и попечительству (с 2008 по 2013г.г.) администрации Хохольского района.

Будучи старшим инспектором, я занималась жизнеустройством детей, оставшихся без попечения родителей  в замещающие семьи или интернатные учреждения.

В  ноябре  2013г.  – перешла на работу  в МБДОУ ЦРР-детский сад «Теремок» на должность педагога-психолога, где и работаю по настоящее время. Кроме  психолого-педагогической работы с детьми 4-ех общеразвивающих групп (2-ая  младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа), провожу индивидуальные коррекционные занятия  с детьми-инвалидами, детишками с ограниченными возможностями здоровья, которые посещают структурное подразделение лекотека на базе ДОО.  Психолого-педагогические занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме по основным направлениям психолого-педагогической деятельности: диагностика, коррекционно-развивающая работа, просвещение и профилактика, консультирование педагогов и родителей (законных представителей) в консультационном центре. Результаты психолого-педагогической деятельности заносятся мною в соответствующие журналы.

На занятиях с детьми использую элементы деловой игры и дискуссионной беседы, релаксационные упражнения и приемы, арт-терапевтические методы.

В 2014-2015 уч. году принимала участие в разработке программы инновационной деятельности по переходу дошкольного учреждения на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) и основной образовательной программы детского сада, которая реализуется в 4 возрастных группах.

Во взаимоотношениях с людьми -  коллегами по работе,  детишками, их родителями и другими лицами,  придерживаюсь следующих принципов: принцип профессионализма, принцип ответственности, принцип уважения и гуманности, принцип справедливости, принцип толерантности, принцип беспристрастности; принцип дипломатичности; принцип конфиденциальности.

Всегда руководствуюсь «золотым» проверенным временем  правилом этики – относитесь к людям так, как Вы бы хотели, чтобы они относились к Вам!

Семейное положение: замужем, воспитываю дочь 12 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И.С. Тургенев "Отцы и дети" И.А. Гончаров "Обломов" Н.Л. Толстой "Война и мир" "Анна Коренина" Ф.М. Достоевский "Идиот" рассказы А.П. Чехов: Дейл Карнеги "Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей"

Мои достижения

3 место  в межрегиональном конкурсе проектов «Творческая мастерская «Многогранье»», получение Благодарности от Воронежского регионального отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»

Моё портфолио

1.      Почетная грамота Хохольского отдела по образованию (Приказ № 290 от 19. 08. 2003г.);

2.      Благодарность Администрации Воронежской области (Постановление администрации области от 17. 06. 2004г. № 573);

3.      Благодарность Воронежского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» (2006 год);

4.      Диплом лауреата областного смотра-конкурса кабинетов педагогов-психологов образовательных учреждений (Приказ Главного управления образования Воронежской области № 382 от 08. 06. 2006г.);

5.      Аттестована на высшую квалификационную категорию 

6.      Почетная грамота Отдела по образованию администрации Хохольского муниципального района (2008 год);

7.      Диплом лауреата областного конкурса «Педагог-психолог Воронежской области – 2008» (Приказ Главного управления образования № 949 от 27. 08. 2008г.);

Благодарность Воронежского регионального отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» (Протокол бюро ВРО ООО ВПС от 20. 08. 2015г. № 21)

        8.      17.12.2015г. подтверждение высшей квалификационной категории

Добавить грамоту в портфолио