Гончаренко Валерия Вадимовна

учитель начальных классов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: сделать положительный вклад в развитие личности каждого ребёнка, который окажется под моей ответственностью

Увлечения: Конный спорт

Регион: Ленинградская область

Место работы: ГБОУ школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/goncharenko-valeriya-vadimovna
Т.Гончаров

О себе

Меня зовут Валерия Вадимовна.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

“Не отдавайте ребенку приказаний, старайтесь объяснить ему свое требование и, ища объяснение, проверьте себя, нужен ли этот запрет, во имя чего он делается.”

Запрет всегда был темой обсуждений. Сложно поменять свою точку зрения, когда по отношению к тебе все время поступали именно так. Но задача педагога стать морально и эмоционально здоровым, а только после направлять ребенка по его жизненному пути. Запрет всегда вызывает желание сделать наоборот, об этом знают все. Конечно же речь не идет про запреты, которые необходимо ставить перед ребенком, такие как не воровать, не делать другому человеку больно без причины, не унижать других людей и т.п. Но такие запреты, как “никогда не выходи из строя, иначе ты будешь сидеть в классе”, меня всегда удивляли. Ребенок мог увидеть гусеницу, вещь, которая выпала из кармана учителя и многое другое, за что его нельзя обвинить. Тем более всегда нужно учитывать то, что дети, с которыми мы работаем, не всегда могут совладать с собой по ряду причин. Я понимаю, что для многих вызвать уважение легче через страх, но стоит ли такое уважение чего-то? И быть мягким не получится, всегда нужно поддерживать дисциплину и учить следовать правилам общества. Но золотая середина для меня - это выслушать ребенка, проговорить с ним моменты, в которых он был неправ, сделать так, чтобы ребенок сам понял, что он поступил неправильно и только после этого задать вопрос “а поступишь ли ты так вновь?”. Именно в таком случае в самом запрете не будет необходимости.

 

Мой взгляд на мир

“Было два момента, которые мы восприняли через Бронислава Давыдовна. Первый — когда глубоко осознали свою ответственность перед детьми, которых мы учили, и зависимость их жизни от того, как и чему мы их научим.”

Все, что транслирует педагог невероятно важно для ребенка. После того, как ему удастся заслужить уважение в глазах ребенка, он становится объектом, с которого будут брать пример. Все мысли, формулировки этих мыслей, манера речи, внешний вид - всё это невероятно сказывается на ребенке. Он впитывает все, как губка. Всегда нужно помнить об этом. Я не говорю о том, что нужно надевать маску идеального человека, заходя в класс к детям. Просто нужно понимать какие последствия несет за собой поведение педагога. Все это скажется на дальнейшей жизни ребенка. Какие черты он будет уважает в людях, как он будет относится к ошибкам других, как он будет относится к себе и многое другое. Ответственность, которая возлагается на педагога просто невероятная. Помимо того, что педагог должен граммотно выполнять свои обязанности, он должен в уважительной форме воспитывать ребенка. Но к сожаления я часто слышу, что воспитание - это насилие над личностью. Но данная формулировка потеряет смысл, когда каждый педагог поймет, что ребенок уже является личностью и воспринимать его нужно именно так. И после того, как педагог поймет это, он сможет помочь ребенку стать лучше, дополняя капилку своих хороших качеств. Имея такую возможность, мы наконец-то сможем приблизится к обществу воспитанных и тактичных людей.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы