Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Гончаренко Валерия Вадимовна

Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мотивирование к учебной деятельности
(организационный момент, психологический настрой)

Давайте поприветствуем друг друга, пожелаем себе и своим одноклассникам продуктивной работы. Присаживайтесь.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение с правилами, которых мы должны придерживаться во время урока.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать –

Надо руку поднимать.

Если вы знаете ещё какие-нибудь правила, но не услышали их в стихотворении, то поднимите руку и назовите их.

Слушают стихотворение, дополняют.

II. Актуализация опорных знаний.

Послушайте загадку, назовите о ком идёт речь.

Живут они везде:

На суши и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их …

Правильно! Так о ком мы будем сегодня говорить?

На земле насчитывается более полутора миллионов разных видов животных. Но мы с вами сегодня поговорим о двух группах, на которые можно разделить всех животных.

Посмотрите на доску. Каких животных вы видите?

На какие две группы можно разделить всех этих животных?

На ваших партах лежат рабочие листы. Ваша задача соединить домашних животных с домиком и обвести их в кружок, а диких животных с ёлочкой.

Давайте проверим ваши работы на доске. Если все правильно, то поставьте «+» рядом с этим заданием.

Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных?

Скажите, а для чего человеку нужны домашние животные?

Верно. Но ведь не всегда животные приносят кукую-нибудь пользу человеку, однако он всё равно любит и заботится о нём.

Животные

Мы будем говорить о животных.

Корова, коза, лощадь, курица, собака, лиса, медведь, белка, волк, заяц.

Домашние и дикие животные.

Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют и оценивают свои работы.

-О домашних животных заботится человек, а дикие животные заботятся о себе сами.

-Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жильё.

III.Определение темы и цели урока

Кто из вас знает, как появились домашние животные?

Давным-давно, когда не было городов, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу. И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрые, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Давайте вернёмся к первому заданию и обратим внимание на группу домашних животных. Зачем человек приручил потомков этих животных и стал их разводить для себя? (работа на слайде)

Послушайте сказку Константина Ушинского «Спор животных».

Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.

-Конечно, меня, - говорит лошадь. На мне он пашет землю. Я дрова из леса вожу. Сам он на мне в город ездит, пропал бы без меня совсем.

-Нет, хозяин любит больше меня, - говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

-Нет, меня, - ворчит собака. – Я его добро стерегу.

Послушал хозяин этот спор и говорит:

-Перестаньте спорить по-пустому, все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.

Какой вывод мы можем сделать?

Как вы думаете, могут ли домашние животные стать дикими?

Правильно ли они поступают?

Герой литературного произведения Экзюпери «Маленький принц» говорил: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Вы с ним согласны?

У кого из вас есть домашние животные?

Как вы ухаживаете за ними?

Как правильно поступить, если ваш питомец заболел, и вы с родителями не можете ему помочь?

Как называется врач, который лечит животных?

Как звали всем известного сказочного доктора-ветеринара?

В современном мире не только профессия ветеринара связана с животными. Существует много профессий людей, которые работают с животными. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

Ответы детей.

Слушают рассказ учителя.

Корова даёт молоко и мясо; коза – пух, шерсть, молоко, мясо; лошадь помогает в перевозке груза; курица даёт яйца и мясо; собака помогает охранять жильё.

Дополняю свои ответы.

Бывает так, что люди бросают животных.

Ответы детей.

Ответы детей.

Рассказы детей.

Отвести его к врачу.

Ветеринар.

Айболит.

IV. Комплексное применения знаний и умений (обобщение и систематизация изученного материала)

Название профессии зашифровано.

Задание на слайде.

Ваша задача расставить числа в порядке увеличения. От самого маленького до самого большого. После к каждой цифре поставить соответствующую букву и расшифровать слово.

у

р

м

г

р

е

3

6

4

1

2

5

Какое слово у вас получилось? (давайте все вместе повторим)

Послушайте информацию о том, кто такой грумер.

Грумер – это человек, который выполняет все уходовые процедуры с животными. Подстригает шерсть и когти, моет, причёсывает, следит за тем, чтобы в шерсти животного не было никаких паразитов.

В домашних условиях очень сложно сделать стрижку или вычесать колтуны у питомцев. Грумер же отлично справляется с этой задачей.

Один ученик выполняет на доске, остальные на рабочих листах.

Грумер.

Физминутка

А сейчас давайте немного отдохнем и продолжим знакомиться с другими профессиями.

Зарядка для детей - Раз, Два - Физминутка и Разминка | Капитан Краб - поиск Яндекса по видео (ya.ru)

Выполняют физминутку.

V. Комплексное применения знаний и умений (обобщение и систематизация изученного материала) продолжение

Посмотрите на экран. Давайте определим какую работу выполняет каждая из этих собак. (поводырь, спасатель, ездовые псы)

Что объединяет всех этих собак?

Любая ли собака может выполнить функции поводыря или спасателя?

Обучением собак занимается отдельный специалист, который называется кинолог. Послушайте о том, кто такой кинолог.

Кинолог – это профессионал со специальными навыками, умениями и знаниями, с помощью которых он воспитывает, дрессирует и учит собак разным навыкам.

Ответы детей.

Они помогают человеку.

Нет, только специально обученные.

VI. Закрепление пройденного материала.

Какие профессии, связанные с животными, мы с вами обсудили сегодня?

Чтобы посмотреть, как хорошо вы их запомнили, я попрошу вас выполнить задание на ваших рабочих листах.

Ваша задача соединить название профессии с картинкой человека, который этим занимается, а после соединить человека с тем, что ему необходимо в его профессии.

(заранее обсуждаются все инструменты и прочитываются названия профессий)

А теперь давайте проверим ваши работы вместе. Если вы все выполнили верно, то поставьте «+» рядом с этим заданием.

Ответы детей.

Самостоятельно выполняют задание.

Оценивают свои работы.

VII. Подведение итогов.

О каких группах животных мы с вами сегодня говорили?

К каким специалистам можно обратиться за помощью, когда вашему питомцу плохо?

К какому специалисту можно обратиться за уходом питомца (стрижка когтей, шерстки и пр.)?

К какому специалисту можно обратиться за дрессировкой питомца?

Домашние и дикие животные.

К ветеринару.

К грумеру.

К кинологу.

VIII. Рефлексия.

Если вы справились со всеми заданиями и считаете, что всё, что мы обсуждали, вы запомнили, то закрасьте кружок внизу рабочего листа зелёным цветом.

Если у вас были ошибки и вы считаете, что вам нужно еще раз повторить информацию, которую мы обсуждали на уроке, то закрасьте кружок синим цветом.

Обсуждаем результаты рефлексии, отвечаем на вопросы учеников вместе с классом.

Спасибо за урок! Урок окончен.

 Оценивают свою работу на уроке.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: создать условия для расширения знаний о профессиях людей, которые заботятся о домашних животных; воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему питомцу, чувство ответственности за своего питомца.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о диких и домашних животных; закреплять умение читать, группировать понятия по заданному правилу.

2. Развивающие:

1. Развивать речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Развивать умение выделять основную информацию из сказанного или прочитанного.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний.

2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Тип урока: урок закрепления раннее усвоенных навыков.

Планируемый результат обучения:

Познавательные УУД:

-умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД:

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

Межпредметные связи: математика, литературное чтение.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, экран, «Рабочий лист» с заданиями у каждого ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Животные луга" 2 кл " Школа 21 век"

Данный материал технологической карты можно использовать для урока окружающего мира во 2 классе в разделе "Природное сообщество-луг" по программе "Начальная школа 21века" . Учебник Н.Ф.Виноградова "Ок...

Технологическая карта урока по теме «Дикие и домашние животные».

Представленный урок по окружающему миру был проведён 11.11.2017 г. во 2 классе МКОУ «Ольховецкая ООШ» в рамках работы постоянно действующего методического семинара.Предполагаемый результат...

Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина (домашние животные)" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических...

технологическая карта урока по окружающему миру . Тема: "Охрана животных»

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть животных, занесённых в Красную книгу, формулировать правила друзей природы, дел...

Паспорт и технологическая карта урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс

Паспотр и технологическая карта урока по окружающему миру во 2 каассе в соответствии с ФГОС НОО...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествуем с археологами. Профессия археолог" (4 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование умения обучающихся об археологии как наука и профессииЗадачи урока Дидактические1. Познакомить обучающихся с понятием врхеоло...