Клубный час для 1 класса "Этикет. Правила поведения в общественных местах."
план-конспект

Гончаренко Валерия Вадимовна

На данном мероприятии обучающиеся младшего школьного возраста обобщат и дополнят свои знания касаемо правил поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1_kl_etiket.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа 

Тема: Этикет. Правила поведения в общественных местах.                          

Цель: создание условий для знакомства обучающихся с правилами этикета в общественных местах через формирование культуры и межличностных отношений.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: понятие «этикет»

Уметь: разделить приемлимые правила поведщения в общественных местах от недопустимых

Применять: полученные на уроке знания в дальнейшей жизни

Анализировать: ситуации, предложенные на классном часе и делать по ним выводы

Синтезировать: полученные знания

Оценивать: свои умения и знания по данной теме

Метапредметные УУД:

Регулятивные: уметь определять цель деятельности на классном часе, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценить свои действия, изменять их в зависимости от существующих требований и условий. Познавательные: выстраивать логические рассуждения, делать умозаключения, делать выводы, наблюдать, сравнивать, обобщать. Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные: проявлять интерес к представленному  материалу, формировать навыки самоанализа и самоконтроля, воспитывать у учащихся уважение к другим, к чужому мнению

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир

Основные понятия: этикет, правила поведения

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая.

Ресурсы урока:

для учителя: конспект урока, компьтер                                               для учащихся: презентация, раздаточный материал

Мотивация к познавательной деятельности

Приветствует; настраивает на продуктивную работу; улыбается, говоря о том, как это важно при общении с людьми

Приветствуют учителя; настраиваются на продуктивную работу; улыбаются друг другу

Актуализация знаний (вступительная часть)

Беседа о том, что такое умение общаться; проверяет понимание детьми перечня общественных мест; беседа о том, что в различных общественных местах встречаются разные люди, к которым нужно проявлять уважительное отношение.

Отвечают на вопросы учителя; называют общественные места и приходят к выводу, что ко всем людям в разных местах нужно относиться с уважением

Целеполагание

Через решение этических задач, например, в какой одежде ходят в театр/кино, кто выходит первым из зала кинотеатра (юноша или девушка), можно ли занимать оба подлокотника в зале кинотеатра, в которых даны варианты ответа, подводит к теме урока.

Решают этические задачи и формулируют тему урока

Открытие нового знания

Монолог о том, как важно соблюдать правила поведения в общественных местах (это сказывается на вас и окружающих людях); читает Стихотворение Э. Мошковской «Вежливое слово», после которого проводит беседу по его содержанию, точнее ситуациям из стихотворения (обсуждение правил поведения в театре); через стихотворение Агнии Барто “В театре” создает условия для отработки полученных раннее знаний, углубляя их; вместе с детьми составляет памятку по правилам поведения в театре и на концертах через наводящие вопросы; плавный переход на правила поведения в музей в сравнении с театром; также по ходу беседы выводится памятка

Слушают учителя; обсуждают правила поведения в общественных местах; анализируют ситуации из стихотворений, делая выводы; составляют памятки поведения в театре и музее в ходе беседы

Первичное закрепление (деловая игра)

Беседа о том, как стоит вести себя в цирке; представление ситуации из разных ситуаций, где люди вели себе не вежливо в общественных местах (цирк, музей, театр, кино), с целью проработать ошибки и найти правильное решение, сделать выводы

Обсуждают ситуации, выявляют ошибки, находят решение и делают выводы.

Рефлексия

Итоговая беседа по теме классного часа, в которой дети самостоятельно называют важные пункты из составленных памяток, делятся тем, что узнали, что их удивило.

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями

Норма

ЗПР

Одаренные

Определи какие правила поведения относятся к правилам поведения в музее:

1)Сдерживай свои эмоции (восхищение, удивление, огорче­ние), воздержись от высказываний, неодобрения.

2)Не перебивай рассказ экскурсовода, выслушай, а потом вежливо задай вопрос.

3)Не загораживай экспонаты и не трогай их руками.

4)Не сори, не бегай в фойе.

5)Займи свое место. По ряду проходи лицом к сидящим, из­винись.

Определи к какому общественному месту относятся данные правила поведения (можно пользоваться памятками, которые лежат на парте):

1)Рассчитай время: в кино - сними шапку, в театре - в гар­деробе получи номерок.

2)Не сори, не бегай в фойе.

3)Займи свое место. По ряду проходи лицом к сидящим, из­винись.

4)Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это неприлично.

5)Не разговаривай во время представления, не мешай зри­телям.

Составь собственную памятку поведения в цирке, исходя из того, что ты узнал на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа "Правила поведения в общественных местах"

Знание правил поведения играет огромную роль при общении, при соблюдении этикета в различных общественных местах: театре, кафе, магазинах, учебных заведениях, транспорте и т.д....

Правила поведения в общественных местах

Правила поведения в общественных местах...

Классный час на тему:"Правила поведения в общественных местах".

В материале раскрыты правила поведения в общественных местах и разбор различных жизненных ситуаций....

Классный час: "Правила поведения в общественных местах"

Цели и задачи классного часа— Прививать этические нормы поведения в обществе;— Воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах; уважение к личности....

Устный журнал "Этикет. Правила поведения в общественных местах"

Груповой урок культуры. Цель которого прививать воспитанникам навыки поведения в соответствии с общепринятыми правилами....

Правила поведения в общественных местах

Воспитательное мероприятие...