Горбачева Ольга Евгеньевна

сайт учителя начальных классов

Ребенок - непризнанный гений.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Использование новых технологий, самоуправление в классе, методическая работа классного руководителя.

Увлечения: Чтение исторической и художественной литературы, вышивка.

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г.Заволжье, Городецкий район

Место работы: МБОУ СОШ №19 с углубленным изучением отдельных предметов

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorbacheva-olga-evgenevna
Один не разберет, чем пахнут розы, Другой из горьких трав добудет мед. Дай хлеба одному - навек запомнит, Другому жизнь пожертвуй - не поймет.
Омар Хайям

О себе

   В 2002 году закончила Городецкий педагогический колледж по специальности "Преподавание в начальных классах",  а в 2007 году закончила Нижегородский государственный педагогический университет по специальности "Педагогика и методика начального образования".

Мой педагогический стаж - 9 лет. Имею первую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Это, несомненно, наши классики - А.С.Пушкин, С.Есенин, Л.Н.Толстой, был период в моей жизни, когда настольными книгами стали поэты 20 века - Окуджава Б.Ш., Рождественский Р.И., Ахматова А.А., а последняя прочитанная книга Лизинского В.М. "Избранные педагогические страницы" на многие моменты личной и профессиональной жизни заставила взглянуть по-новому.

Моё портфолио

 «Неизгладимый след в душе воспитанника оставляет чуткость и заботливость, проявленная воспитателями. Но ещё сильнее чуткость и заботливость коллектива. Задача воспитания заключается в том, чтобы каждый ребёнок пережил чувство благодарности коллективу за чуткость, за помощь в трудную минуту».

А.Сухомлинский

      По моему мнению данное высказывание как незьзя точнее характеризует взаимоотношения учителя – коллектива – личности каждого ученика в классе.

     Я считаю, что одним из главных условий и значимой задачей в работе классного руководителя  является налаживание отношений с учениками, пусть пока еще маленькими, но уже личностями. От взаимоотношений между учителем и учеником напрямую зависит продуктивность учебной и воспитательной деятельности, а также существование и развитие сплоченного классного коллектива. Педегог, который уважает личность в своих учениках, всегда уважаем и любим.

     Говоря о личности, в целом подразумевают «некоторое своеобразие поведения, оригинальность мышления, богатство эмоций, воображения и т.д.» Но кто из ребят не обладает таким «набором понятий»! Каждый ребенок, как цветок, кто-то яркий, радующий своими достижениями и успехами, кто-то менее заметный, но это не значит, что для класса (коллектива) и учителя менее значимый. Значит нужно создать такие условия для ребенка, чтобы он стал успешным, востребованным коллективом.  Благоприятный микроклимат в классе во время уроков и внеклассных мероприятий позволяют каждому ученику проявлять себя: высказывать своё мнение, аргументируя его; принимать точку зрения другого; вступать в деловую дискуссию; обмениваться практическим опытом со сверстниками; поддерживать других; оценивать себя и окружающих.

     Коллектив класса, по моему мнению, это живой организм, который рождается, развивается, живет. Это большая воспитательная среда. В коллективе каждый ученик удовлетворяет потребности в общении, самоутверждении, самовыражении. Именно коллектив  дает возможность каждому ребенку преобрести необходимый жизненный, социальный опыт и развивать свои индивидуальные качества. Отсюда и главная задача учителя – поддерживать, стимулировать координировать все виды отношений в классе.

При этом нужно найти золотую середину: не стать «карающим мечом». Для этого планируем, анализируем, обсуждаем достижения и неудачи вместе с учениками – создаем неформальные отношения внутри коллектива; организуем сотворчетсво (совместное творчество); достижение успешности поставленных целей в конкретных делах; возможность выбора учениками, в соответствии возможностей, способностей ребенка.   

     Я считаю, что главную роль в формировании классного коллектива, влияния коллектива на личность играет классный руководитель. От того какую  иерархию нравтвенных приоритетов  выстроит в классе, как научит оценивать поступки членов коллектива, как выстроит в классе структуру самоуправления, какую «роль» сам будет играть в этом «живом оркестре» юных личностей зависит каким станет коллектив. Сплочение коллектива осеществляется  в процессе совместной деятельности и общении. Но для этого мало плана работы, нужна целостная программа воспитательной деятельности. Работа по формированию коллектива должна проводиться последовательно, целенаправлено. Именно программа воспитания является фундаментом для формирования коллектива и каждой личности  в нем.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы