Родительское собрание "Как готовить ребенка к школе"
методическая разработка (1 класс) по теме

Горбачева  Ольга  Евгеньевна

Собрание с родителями будущих первоклассников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_1_kl.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Как  подготовить ребенка к школе.

Быть готовым – не значит владеть всем тем,

                                          что потребуется для школьной жизни.

                                         Быть готовым к школе – значит, быть

                             готовым всему этому научиться.

                                        Не говорить детям,что ребенка в школе

                                     учитель научит всему, а говорить, что

                                   ребенок сам будет учиться добывать

              знания (учеба – это труд).

      Вашему сыну или дочери исполнилось 6 лет. Семи лет ребенок поступает в 1 класс школы. Перед вами встает вопрос, как подготовить ребенка к школе, Когда начать такую подготовку, чтобы ему не был трудным переход от семьи или детского сада к школе.

     Чтобы ребенок мог успешно учиться, к моменту поступления в школу у него должны бытьдостаточно хорошо развиты те системы и функции организма, которые начинают испытывать повышенную нагрузку с самого начала обучения.

   1. Ребенок должен уметь тормозить свою двигательную активность, иначе ему будет трудно высидеть школьный урок. Поэтому необходимым элементом подготовки ребенка к школе должна стать выработка навыка управления своим поведением.

   2. В школе от каждого ученика потребуется умение, не передивая, слушать чужую речь (объяснения учителя, ответы учащихся). Говорить на уроке ученик может, получив от учителя разрешение на это, или когда учитель обратиться к нему с вопросом. Ребенок, у которого не будет воспитана до школы твердая привычка молча и внимательно выслушивать чужую речь, обыкновенно нарушает порядок в классе и своими репликами мешает другим. К тому же, если ученик разговаривает на уроке, отвлекается во время объяснения нового материала учителем, это обязательно отразится на уровне усвоения им учебного материала.

     Поэтому надо обратить серьёзное внимание на создание привычки у ребенка, молча, не перебивая и не вмешиваясь, слушать чужую речь.

   3. Для того, чтобы ребенок успешно овладел письмом, рисованием, необходимо, чтобы у него мелкие мышцы кистей рук достигли определенного развития и сформировались моторные (двигательные) навыки.

     С помощью специальных упражнений надо стараться ускорить развитие мелкой мускуратуры рук. Некоторые упражнения:

1)для развития ручной ловкости:

    - И.п.- руки вытянуты перед грудью, пальцы разведены. Попеременно сжимать пальцы в кулаки (обе руки вместе и попеременно).

    - Игра «Перегонки». (Два пальца каждой руки «перегоняют друг друга»).

    - Игра «Сороконожка». (Все пальцы обгоняют друг друга).

    - Игра «Друзья» (Пальцы встречаются, здороваются, расходяться).

2)упражнения с мячом – перекатывание, подбрасывание, перебрасывание, метание и др.

3)практическая направленность.

     Пусть ребенок занимается систематически рисованием: раскрашивает картинки, перерисовывает, рисует с натуры (покажите, как это лучше сделать).

     Не сдерживайте его фантазию, но следите, чтобы он правильно держал ручку, карандаш. Лучше, если карандаш Т или ТМ. Фломастерами в этот период лечше не пользоваться. Последите за позой ребенка во время рисования – спина должна быть прямая, ребенок не должен низко наклоняться над тетрадью.

     Если вашему ребенку удобно держать карандаш в левой руке и вы заметили, что рисунки, нарисованные левой рукой лучше, - не переучиваете его, не заставляйте рисовать правой. Пусть ваш ребенок делает так как ему удобно. (Очень много знаменитых людей были левшами).

4) Для укрепления мышц рук полезно лепить из пластелина, выкладывать мозаику, вырезать из бумаги, ткани, картона различные фигуры (Ножницы должны быть достаточно острыми, но с закругленными тупыми концами). Если есть «Конструктор» - собирайте его вместе с ребенком.

5)Учите детей пришивать пуговицы, а девочек вязать крючком, вышивать (под наблюдением родителей).

     Пусть чаще тренируется застегивать и растегивать пуговицы, крючки, кнопки, завязывать шнурки, завинчивать и открувать крышки пузырьков.

     Все это развивает мелкие мышцы рук, моторику рук, ориентировку, что является необходимым компонентом навыка письма.

6)Можно включать в заняитя рисование по точкам на клетчатой бумаге, штриховку различных фигур. Это поможет детям ориентироваться в тетради.

   4. И, наконец, необходимо, чтобы у ребенка хорошо была развита речь, чтобы он умел четко выражать свои мысли и правильно произносить звуки. Ясная и выразительная речь ребенка является основой успешного обучения. В воспитании правильной речи большое значение имеет речь взрослых. При разговоре даже с самыми маленькими детьми старшие обязаны говорить правильно, называя все предметы и действия соответствующими словами, не коверкая их и не подделываясь под детский лепет.

     Взрослые должны следить за правильностью речи ребенка. Если ребенок неправильно произнес слово, следует его поправить. Если у ребенка имеются деффекты произношения, следуетзаранее обратиться к логопеду. Наблюдения педагогов и психологов показывают, что дети неправильно произносящие отдельные звуки, и пишут неправильно.

     Для того, чтобы у ребенка сформировалась правильная речь, чаще обсуждаете с ним прочитанные книги, предлагайте рассказывать об увиденном – этимвы развиваете еще и память. Пусть ребеноксоставляет рассказы по картинке, по серии картинок, пересказывает прочитанные вами рассказ, сказку, разучивает стихи, загадки.

   5. Многие родители, едва научив ребенка читать, перестают сами читать ему книги. Они считают, что тем самым ребенок скорее приучиться к самостоятельному чтению.

     Неоходимо напомнить, что интеллектуальное развитие детей 6-7 лет, их интересы и сведения об окружающем требуют чтения довольно сложных книг, а техника чтения детей значительно отстает от этого уровня.Чтение же книг родителями развивает мышление ребенка, дает ему новые образцы речи, расширяет словарный запас.

    Многих из вас, вероятно, интересует вопрос: «Надо ли ребенка к школе научить читать?» Специально-не надо, но если у вашего ребенка возникло желание научиться читать – помогите ему в этом. (Читающим детям будет легче учиться).

   6.При подготовке к школе нельзя забывать и значение еще одной задачи: выработка у будущего школьника ряда простых и сложных привычек. Привычки вырабатываются при постоянном повторении в одних и тех же условиях каких – то требований, на которые дети отвечают постоянным способом.

     К простым привычкам, которые становятся потребностью человека, относятся:

- привычка здороваться или прощаться с людьми, с котоыми постоянно видишься и общаешься;

- привычка благодарить за оказанную помощь или услугу;

- привычка вежливого обращения с другими, использование слова «пожалуйста».

     Но и в школе и в жизни человеку нужны и более сложные привычки:

- ответственность при выполнении порученного дела;

- дисциплинированность в поведении;

- внимательное отношение к людям.

     Все привычки ложатся в основу формирующегося характера человека.

   7. Немаловажную роль играет воспитание тишины. Задумайтесь над этим сочетанием. Много ли делаем, чтобы нас везде сопровождала тишина? Умеют ли дети тихо разговаривать, тихо слушать друг друга? Присмотритесь вокруг. Вот идет взрослый с ребенком. Их разговор можно слышать за версту. Ребенок говорит громко, а взрослые ему не сделают замечание. Дома тоже разговаривают на повышенных тонах. Поэтому и дети между собой товорят очень громко, стараются перекричать друг друга, не слушая собеседника. Поэтому мы и слышим такой шум в раздевалке, классе, на переменах, дома.

   8. Мне хотелось особо подчеркнуть роль, которую играет то, с каким настроением ваши дети пойдут в школу. Не надо ребенка пугать школой, учителями. У ребенка должен быть интерес к школе, к учебным заданиям. Не секрет, что в основном это зависит только от родителей. Наша задача – не дать угаснуть этому интересу во время обучения, а ваша сформировать его сейчас. Постарайтесь в доступной форме объяснить ребенку, для чего надо учиться и учиться хорошо. Это не значит внушать ребенку, что он будет отличником, что он самый умный, все знает. Учиться хорошо может каждый ребенок, ведь хорошо учиться легче, как это не парадоксально на первый взгляд. Важно, чтобы не отбить у ребенка интереса к учебе, помочь переступить трудный барбер в учебном труде. Пусть сначала что-то не получится, поддержите его, помогите ему, подскажите -  и получится обязательно. Только старанием можно добиться хороших результатов.

   9. Впереди у вас лето. Постарайтесь, чтобы ребенок хорошо отдохнул, набрался сил. Хорошо, если ваш ребенок выполняет режим дня (собранному ребенку легче втянуться в новый для него ритм ученической жизни).

Что приготовить к школе:

     Родители должны оборудовать рабочее место для занятий будущего первоклассника.Лучше, если это будет парта, соответствующая росту ребенка. Проверте, как ребенок сидит за ней: спина должна быть прямая, локти лежат на столе, ноги на полу или подставке. Рабочее место должно быть хорошо освещено (с левой или правой стороны(для левшей)).

Надо купить:

- школьная форма, сменная обувь;

- спортивная форма (летняя и зимняя), спортивная обувь;

- портфель (лучше ранец);

- тетради (в клетку больше, в узкую линейку – 5-6шт.), дневник;

- обложки для тетрадей, книг;

- альбомы (2-3шт.) (для рисования и для труда);

- картон;

- цветная бумага;

- клей ПВА;

- кисточки для рисования (беличьи) и клея;

- краски акварельные;

- пластелин, дощечку для лепки, стек;

- ручки цветные (син., красн.,зел.);

- цветные карандаши;

- линейку, треугольник;

- ластик;

- пенал;

- ножницы (с закругленными концами);

- касса букв, слогов, веер;

- счетный материал по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать."

              Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать." На носу перв...

Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе.

На носу первое сентября. А все ли мы, родители, сделали для того, чтобы подготовить ребенка к успешному запуску во взрослую жизнь? Тем, кто сделал не все, придется исправлять упущенное уже в ходе учеб...

Памятка для родителей "Когда начинать готовить ребенка к школе?"

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ...

Экспресс Тест"Готов ребенок к школе"

Экспресс-тест для родителей "Готовность ребенка к школе"...

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Когда начинать готовить  ребенка к школе?  Как лучше это делать?  Чему и как учить?...

Конспект родительского собрания "Адаптация ребенка к школе. Как помочь ребенку"

Конспект родительского собрания для первых классов на тему "Адаптация ребенка в школе. Как помочь ребенку"...