Главные вкладки

    Памятка для родителей "Когда начинать готовить ребенка к школе?"
    статья на тему

    Рубцова Наталья Михайловна

    Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon po_fgos_pamyatka_dlya_roditeley.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

                             

           Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.

           Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

           Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.

     

    На этапе подготовки:

    • избегайте чрезмерных требований к ребенку;
    • предоставляйте право на ошибку;
    • не думайте за ребёнка;
    • не перегружайте ребёнка;
    • не   пропустите   первые   трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);
    • устраивайте ребенку маленькие праздники.

     

    Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей 

    1) Организуйте распорядок дня:

    • стабильный режим дня;
    • сбалансированное питание;
    • полноценный сон;
    • прогулки на воздухе.

    2) Формируйте у ребенка умения общаться:

    • обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

    3) Уделите особое внимание развитию произвольности:

    • учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

    4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

    • во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
    • выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
    • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
    • развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
    • составляйте рассказы по картинкам;
    • следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;
    • можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
    • знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;
    • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;
    • научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
    • научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

     

     

    Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

    5) Тренируйте руку ребенка:

    • развитию мелкой моторики руки ребенка помогут     рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

     

    Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

    - копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

     

    Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

    Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Как готовить ребенка к школе"

    Собрание с родителями будущих первоклассников....

    Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать."

                  Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать." На носу перв...

    Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе.

    На носу первое сентября. А все ли мы, родители, сделали для того, чтобы подготовить ребенка к успешному запуску во взрослую жизнь? Тем, кто сделал не все, придется исправлять упущенное уже в ходе учеб...

    Советы "Когда начинать готовить ребёнка к школе?"

    Когда начинать готовить ребенка к школе?Как лучше это делать? Чему и как учить?Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ре...

    Экспресс Тест"Готов ребенок к школе"

    Экспресс-тест для родителей "Готовность ребенка к школе"...

    Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

    Когда начинать готовить  ребенка к школе?  Как лучше это делать?  Чему и как учить?...