Горбанева Анна Михайловна

сайт учителя русского языка и литературы

Учись у всех, не подражай никому

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: воспитание

Увлечения: сочинение

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: х. Шебалино, Октябрьский район

Место работы: МКОУ "Шебалиновская СШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorbaneva-anna-mihaylovna
"Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу."
Ричард Олдингтон

Вы находитесь на персональном сайте учителя русского языка и литературы Горбаневой Анны Михайловны. Мне очень приятно видеть Вас! Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна не только учителям, но и классным руководителям, воспитателям, а также ученикам. Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта! 

О себе

Являюсь учителем русского языка и литературы небольшой сельской школы 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Все произведения Н.В.Гоголя

"Мастер и Маргарита" М.Булгаков

"Война и мир" Л.Н.Толстой

"Анна Каренина" Л.Н.Толстой

"Жажда жизни" Ирвинг Стоун

 

 

Мой взгляд на мир

     Что значит для меня, быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Любить… Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.

    Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.

   Жизнь учителя – это, прежде всего, творчество, которое может выражаться не только в постоянной потребности к самосовершенствованию. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум учителя, соединённый с его добротой и есть мудрость, которая приносит учителю доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье. Именно такие мудрые люди трудятся рядом со мной и, общаясь с ними, я на себе проверила, что «личность воспитывает личность». Я считаю, нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается суть моей педагогической философии.  Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно.

   Фразу о том, что ребёнок «факел, который нужно зажечь», знаем все. А как зажечь? Необходимое условие для этого – педагог сам должен гореть, а каково достаточное условие? Знает кто-нибудь из вас, в чём заключается «золотое правило» педагогики? А нет никакого правила, поскольку все дети разные. К сожалению, не всех удается зажечь, но если удается – учитель счастлив. Мне повезло, у меня есть ученики, которым я передала факел любви к знаниям, и я горжусь ими!

Моё портфолио

В этом разделе представлены разработки моих уроков, сценарии воспитательных занятий, работы моих учеников

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: