Классный час «Гаджеты в жизни детей» 6 класс
классный час (6 класс)

Горбанева Анна Михайловна

Источники:

Интернет сообщество Профессионалы.ру - https://professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/aktualnyj-eksperiment-ot-semejnogo-psihologa-92745436

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5891c872e4509.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Гаджеты в жизни детей» 6 класс

    Цель:

  •  осознание учащимися необходимости умеренного по времени использования гаджетов.

 

    Задачи:

  •  узнать виды зависимости от гаджетов;
  •  ознакомить с экспериментом психолога;
  •  выяснить последствия неограниченного использования гаджетов;
  •  пройти тест «Насколько ты зависим от гаджетов»;
  • найти альтернативные варианты проведения свободного времени.

 

   Наш жизнь переполнена устройствами облегчающими быт, большими и маленькими, многофункциональными– холодильник, телефон, пылесос, стиральная машина, микроволновая печь, мультиварка…. Современные технологии подарили нам и устройства для развлечения. Человек, идущий по улице и  слушающий музыку в наушниках; молодые люди за столиком в кафе, уткнувшиеся в свои телефоны, планшеты, не разговаривающие друг с другом, обменивающиеся сообщениями, интересными ссылками вместо этого; маленькие дети запросто управляющиеся с он-лайн играми… – обычный вид наших дней. Некогда им общаться – ведь так можно пропустить что-то новое в интернете…. Дети все раньше и раньше открывают для себя мир гаджетов и все глубже и глубже погружаются в него…

    Давайте же выясним некоторые понятия, которые нам понадобятся для работы сегодня:

  • Гаджет - устройство, которое содержит значительную долю развлекательных функций. При этом, как правило, имеет компактные размеры.
  • Зависимость — навязчивая потребность, подвигающая человека к определенной деятельности.

Зависимость бывает – цифровая, игровая, медиа:

    Цифровая- зависимость от цифровых устройств (гаджетов)

    Игровая – зависимость от компьютерных игр.

    Медиа – зависимость от музыки, сериалов, фильмов.

 

Один эксперимент от семейного психолога

    Условия эксперимента

Деткам от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.
    
Гипотеза

    Современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром.

   Правила проведения эксперимента

   Дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.
   

 На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ - одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые "панические атаки". У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы - тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение "шевеления" волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.
    Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.
    Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.
    Что делали подростки во время эксперимента?
    — готовили еду, ели;
    — читали или пытались читать,
    — делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
    — смотрели в окно или шатались по квартире;
    — вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);
    — складывали головоломки или конструктор «Лего»;
    — рисовали или пытались рисовать;
    — мылись;
    — убирались в комнате или квартире;
    — играли с собакой или кошкой;
    — занимались на тренажерах или делали гимнастику;
    — записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
    — играли на гитаре, пианино (один — на флейте);
    — трое писали стихи или прозу;
    — один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
     — одна девочка вышивала по канве;
    — один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
    — один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
    — одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик  в зоопарк;
    — одна девочка молилась.

    Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.

    По окончании эксперимента
    Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

    Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

    63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

    При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

    Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

    Получив такие результаты, семейный психолог испугалась. Гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается… А ведь надо еще учесть, что в эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.

 

Последствия неограниченного использования гаджетов

- ослабление памяти;

- снижения внимания;

-  частые головные боли;

- раздражительност;

- напряжение в барабанных перепонках;

- низкая стрессоустойчивость;

- эпилептические реакции;

- внезапные приступы усталости;

- нарушения сна;

- снижение умственных и познавательных способностей;

 

Тест – насколько ты зависим от гаджетов.

    1)Как ты считаешь интереснее общаться с друзьями во дворе или в интернете? 

- В интернете - там можно найти друзей по интересам. 3

- Во дворе - обожаю погулять после школы! 1

- Зависит от настроения. 2

    2)Как часто ты бываешь в интернете?

- Несколько раз в месяц 1

- Несколько раз в неделю 2

 - Я каждый день онлайн! 3

    3)Тебе задали писать реферат. Откуда ты будешь брать материалы?

- Я пороюсь в электронных энциклопедиях и в «Википедии». 3

- Пойду в школьную библиотеку. 1

- В разных местах. 2

    4)Можешь ли играть в электронную игру (телефон, компьютер, планшет) больше часа?

- Конечно нет 1

- Зависит от самой игры 2

- Запросто 3

    5)Часто ли ты пользуешься своим мобильным не только для звонков, но и для игр, интернета и т.п.? 

- Часто 3

- Иногда 2

- Никогда 1

    6)Каких друзей у тебя больше: виртуальных или реальных? 

- Больше реальных, но и виртуальных тоже много. 2

- А разве друг может быть виртуальным?  1

- Виртуальных 3

    7)Что такое интернет? 

Весь мир 3

Информационная паутина 2

Наркотик 1

 

Результаты:

От 20 до 24 баллов - ты интернет-зомби. 
От 14 до 19 баллов - ты нормальный ребенок.
От  8 до 13 балов - интернет для тебя ничто.

 

   

Результаты анкетирования учащихся 6б перед классным часом

«Чем можно заняться в свободное время?»

87% - общение с друзьями

78% - чтение

63% - кружки/ секции

62% - просмотр фильма

48% - общение с членами семьи

46% - хобби

   Учитывая все сказанное выше, каждый должен определиться – что важнее – реальный мир или виртуальный!

   

 

Источники:

Интернет сообщество Профессионалы.ру - https://professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/aktualnyj-eksperiment-ot-semejnogo-psihologa-92745436


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Здоровый образ жизни" 6 класс

Разработка классного часа о здоровом образе жизни...

классный час "Здоровый образ жизни" (7 класс)

классный час "Здоровый образ жизни" (7 класс)...

Классный час "Здоровый образ жизни" 7 класс

Классный час "Здоровый образ жизни" 7 класс...

Классный час на тему ЖИЗНЬ - 8 класс.

Классный час на тему "ЖИЗНЬ" - 8 класс....

Классный час «Гаджеты в нашей жизни» (6 класс)

Сложно представить современный мир без различных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и прочих «продвинутых» штучек. Компьютер и дети — это тесная свя...

открытый классный час "Гаджеты в жизни детей"

Плюс и минусы гаджетов.Буклеты" Выбор за тобой..."...

Классный час: "Гаджеты в жизни детей"

  Цель: осознание учащимися необходимости умеренного по времени использования гаджетов....