открытый классный час "Гаджеты в жизни детей"
классный час (6 класс) по теме

urazaewa.elwira

Плюс и минусы гаджетов.Буклеты" Выбор за тобой..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.odt39.05 КБ
Файл gadzhety_6_klass.odp2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему « Гаджеты в  жизни детей» 

Цель:

 - изучить положительные и отрицательные стороны использования гаджетов;

 - изучить принципы их работы и воздействия на организм человека;

- исследовать, как обстоит этот вопрос в нашей гимназии;

- формировать навыки правильного пользования сотовым телефоном.
Задачи:

1) Провести анкетирование среди учащихся нашей гимназии и родителей;

2) Приобрести практические навыки эффективного и безопасного взаимодействия с информацией, научиться правильно начинать опрос, корректно задавать вопросы;

3) Развивать устную речь, умение анализировать и делать выводы;

4) Развивать осознание пользы и вреда пользования гаджетами;

5) Формировать навыки сохранения собственного здоровья через правильное пользование сотовыми телефонами;

6) Воспитывать навыки культуры пользования гаджетами в школе, общественных местах;

7) Составить  рекомендации по использованию мобильных телефонов.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук.

Ход классного часа:

Хочу начать наш урок с хорошо знакомых нам всем ситуаций.

Ситуация №1: Перемена. Все двигаются. Компания сидит,  уткнувшись в телефон.

Для чего в школе перемена? С пользой ли провела её эта кучка?

Ситуация№ 2:  Урок. Тишина. Звонок твоего  телефона.

Что ты испытываешь? Одноклассники? Учитель?

Обсуждение ситуаций.

- Наверно пришла пора научиться правильно использовать гаджеты и узнать о них побольше.

Современные гаджеты стали частью нашей жизни. Мы так привыкли всегда быть на связи, иметь ежеминутный доступ к Интернету, всегда иметь под рукой часы, плеер, фотоаппарат, калькулятор, календарь, что уже не представляем свою жизнь без них.
Не задумываемся, что порой эти современные устройства приносят нам не только пользу, но и вред. Поэтому настала пора изучить этот вопрос.

- Какова тема нашего классного часа?

- Какие цели и задачи стоят перед нами?

Чтобы определиться с задачами более конкретно, мы сначала проанкетировали наших родителей и узнали их мнение относительно вопросов:

1.Как вы думаете, нужен ли ребенку сотовый телефон? Планшет? Компьютер?

2. При покупке телефона, на какие его качества обращаете внимание?

3. Знаете ли Вы, сколько примерно времени тратит  ваш ребенок на разговоры по телефону?

4. Сколько примерно времени в сутки ваш ребенок пользуется телефоном (включая игры, Интернет и т. д.)?

5. Сколько времени в сутки ваш ребенок пользуется компьютером, планшетом?

6. Приходилось ли Вам отбирать гаджет у своего ребенка?

7. Как Вы считаете, оказывает ли телефон вредное действие на организм ребенка?

Анализ анкеты показал, что 100% родителей признают необходимость мобильного телефона у каждого ребенка нашего класса и не только. Для них это прежде всего безопасность своего ребенка, ежеминутная связь с ним. Родители также говорят о необходимости наличия у своих детей компьютера или планшета, и это связано с необходимостью легкого и быстрого доступа к информации (к урокам). Поэтому больше всего внимания мы уделим исследованию мобильных телефонов, а также сравним их с другими гаджетами.

Ученик:  Посмотрим на себя со стороны?

На других таких же как и мы

Нам компьютер друг,

И никто не может тут

Без него и дня прожить и даже двух минут.

Мы с компьютером сдружились.

Многому мы научились.

Ты помощник наш на все года.

Ведь компьютер-это сила,

Ум, наука, перспектива,

Помогает думать нам всегда.

Учитель: По данным опроса, 53% россиян до 24 лет страдают интернет-зависимостью. Интернет-зависимость – это навязчивое желание человека получить доступ в сеть, которое часто отнимает у нас время, отведенное на: учебу, чтение книг, общение с родителями и друзьями, на прогулки на свежем воздухе. Люди так привыкли к своим мобильным устройствам, что не расстаются с ними не только в течение дня, но и до самого отхода ко сну: проверяют почту, смотрят что-то в интернете. На виртуальный мир, мы тратим время, которое следовало бы уделить своей семье. Неудивительно, что это становится дополнительным фактором разрушения семейных уз. Как результат родители и дети перестают понимать друг друга.

Сценка

Ученик сидит за компьютером, имитирует работу на нем.

Автор: Как окаменевший сидит Витя опять перед компьютером. Во время своего любимого занятия он едва замечает, как пролетает время – час за часом, час за часом. И тут случилось кое-что. Вдруг он слышит слабые голоса, которые становятся все сильнее.

Сердце: Откуда должно я брать силу, если ты висишь на мне грузом?

Легкие: Нам нужен свежий воздух!

Мозг: Я устал от твоей информации.

Витя: Этого не может быть! Что вы хотите?

Сердце: Движения!

Позвоночник: Занимайся спортом!

Витя: О, нет! Только не спорт! Бег, пот, всегда эта отвратительная боль в мышцах.

Только не со мной! Ни за что!

Позвоночник: Долгое сидение на одном месте искривляет спину. Крепкие хорошо тренированные мускулы поддерживают меня.

Мозг: На уроках физкультуры или в уличном движении у менее подвижных детей чаще бывают несчастные случаи.

Сердце: Движение делает меня сильным. Я накачиваю кровь через твои артерии. Питательные вещества и кислород с кровью проникают во все части твоего тела.

Мозг: Я тоже нуждаюсь в свежем кислороде, чтобы я мог работать.

Витя: Что это со мной происходит? Кажется, мне пора отдохнуть. Пойду, погуляю.

Обсуждение проблемы: какой вред может нанести компьютер детскому организму?

(Ответы детей)

1 Докладчик: Интернет-зависимость. По данным опроса, 53% россиян до 24 лет страдают интернет-зависимостью. Интернет-зависимость – это навязчивое желание человека получить доступ в сеть, которое часто отнимает у нас время, отведенное на: учебу, чтение книг, общение с родителями и друзьями, на прогулки на свежем воздухе. Люди так привыкли к своим мобильным устройствам, что не расстаются с ними не только в течение дня, но и до самого отхода ко сну: проверяют почту, смотрят что-то в интернете. На виртуальный мир, мы тратим время, которое следовало бы уделить своей семье. Неудивительно, что это становится дополнительным фактором разрушения семейных уз. Как результат родители и дети перестают понимать друг друга.

2 Докладчик: Депрессия от социальных сетей. Это депрессия от наличия контактов в социальной сети или, от их отсутствия. Ее часто называют «депрессия от Вконтакте». Плюс социальных сетей в том, что он помогает людям, находящимся на расстоянии не терять связь, делиться с дальними родственниками фотографиями. Но зачастую молодые люди заводят аккаунты и странички для саморекламы. Они активно выкладывают свои самые интересные новости и эффектные фотографии. Человек может представиться, кем угодно, донести свои идеи до всего света. Однако побочным эффектом всего этого становится желание быть лучше и значимее всех. Со временем человек становится, зависим от «лайков» и комментариев, от неполучения желаемого эффекта появляются перепады настроения и депрессии. Человек становится неуверен в себе, всегда думает, что у других жизнь интереснее и ярче, чем у себя. Это вызывает недовольство своей жизнью. На самом деле доступность виртуальной саморекламы не делает человека более интересным и общительным, и часто, не смотря на огромное количество «френдов» в социальной сети, в реальной жизни он так и останется замкнутым и одиноким. Если живому общению человек предпочитает виртуальное, это уже говорит о появлении интернет-зависимости. Парадокс интернета в том, что он способен соединять людей на расстоянии, но часто разъединяет людей, которые находятся рядом.

3 Докладчик: Зависимость от онлайн-игр. Один из наиболее популярных видов развлечений, появившихся с развитием гаджетов, являются всевозможные компьютерные игры. Так втягивая человека в виртуальный мир, зависимость становится разрушающим психику заболеванием, в результате которого, он может потерять все, работу, семью, здоровье, а порой и жизнь. Зависимость приводит к физическому истощению и даже к самоубийству.

3 Докладчик: Синдром фантомного звонка. У человека появляются слуховые и моторные галлюцинации, ему часто кажется, что в его кармане звонит телефон, хотя на самом деле этого не происходит. Это объясняется тем, что люди страдающие нервными расстройствами или пережившие стресс, становятся мнительными, нервные клетки посылают в его мозг сигналы, которые тот воспринимает как ожидаемый телефонный звонок.

Прокурор: Помимо нашего мозга, очень сильно страдает и наше зрение и гаджеты являются одной из наиболее распространенных причин. Люди, находясь дома, на работе, в транспорте, непрерывно смотрят в телефоны, планшеты и т.д. В телефоне все символы написаны мелко приходится постоянно щуриться и напрягать глаза, что и приводит к ухудшению зрения. Чтобы сохранить зрение, необходимо дозировать нагрузки, т.е. не смотреть в экраны и мониторы бесконечно, а так же очень полезна гимнастика для глаз.

Так же большой проблемой от использования технологий, является нарушение сна. Мобильники и планшеты – враги спокойного сна! Исследователи из Нью-йоркского университета считают, что проблема заключается в постоянной подсветке экрана, которая нарушает синтез гормона мелатонина, необходимого для нормального сна. Из-за непрерывного пользования мелатонин или выделяется недостаточно или не выделяется совсем. А некоторые впечатлительные люди  не могут уснуть, благодаря воображению. Не высыпаясь ночью, подростки спят весь день, на занятиях или в транспорте. Рекомендация ученых однозначна: для нормального отдыха за два часа до сна необходимо прекратить пользоваться любыми мобильными устройствами.

Но помимо этих болезней у людей возникает киберхондрия. Человек с подобным расстройством считает, что какое-либо заболевание, о котором он прочитал в интернете, присутствует у него. Так человек, у которого просто болит голова, может убедить себя в наличии серьезных, неизлечимых заболеваний. Такая убежденность отрицательно сказывается на здоровье и может стать причиной реальной болезни. При этом человек переживает настоящие физические и душевные мучения, вплоть до страха смерти. А иногда начинает принимать лекарства, которые ему категорически противопоказаны.  А вычитывать о разнообразных болезнях людям помогает Yandex или Google, наверное, каждый из вас когда-нибудь использовал эти поисковые системы.

Исследования отмечают, что продолжительность концентрации внимания у детей по сравнению с той, что была 10-15 лет назад, уменьшилась во много раз. Если раньше ребенок мог удержать внимание на уроке до 40 минут, это считалось нормой. Как отмечается сейчас, на это способны единицы. Современные интернет игры блокируют креативное мышление, игры заставляют только лишь наблюдать за действиями придуманными программистами на фабрике, а не создавать что-то свое.

 Редактирование текста.

Ребята, а скажите, пожалуйста, знает ли вы, что существует интернет-сленг?

А родители его знают?

Интернет-сленг – это  разновидность  сленга, используемого как профессиональной группой  специалистов, так и другими пользователями компьютеров и Интернета.

Сейчас вам будет дано следующее задание. Вам будет необходимо адаптировать текст, который написан  интернет-сленгом, на русский язык.

Раздать тексты.

Ребята, а какой можно сделать вывод из работы с данным текстом? (Падение грамотности и утрата русского языка)

 без компьютера в настоящее время не обойтись, он довольно-таки плотно проник во все сферы человеческой деятельности. Он имеет как положительные стороны его использования, так и отрицательные. Но какой нужно сделать вывод из сегодняшнего занятия? Компьютер – это здорово, если в меру

Адаптируйте этот текст, переделывая подчеркнутые слова интернет-сленга на литературный русский язык.

Решил Вася купить себе комп и все его комлектующие: клаву, системник, грызуна и вебку для скайпа. Установил мозги, закачал различные дрова. Вася был первичным юзером инета, один френд посоветовал ему скачать прогу Каспера, чтобы троян не портил комп. И начал Вася осваивать многогранные просторы рунета. Кликнул грызуна, открыл окно и начал гуглить, нашел «Вовку» и «Контру», скопипастил их на свой комп и начал гамать. Когда надоело ему геймить, пришла к нему идея в виртуал залезть и месагу кому-нить бросить: «Хай, пипл! Как делы? Как твоя джоб – движется?». Но все его контакты были офлайновые, поэтому ему так никто и не черканул в личку. Тут на мыло спам пришел. «Опять этот тролль прислал!», - подумала Вася и решил проигнорить эту месагу. Время шло. Зависая в «Вовке» и «Контре» часами, Васька из ламера превратился в читера. Ну ваще… Такими темпами он и хакером сможет стать…

Решил Вася купить себе компьютер и все его комплектующие: клавиатуру, системный блок, компьютерную мышь и вебкамеру для программы бесплатных звонков и сообщений.  Установил основное запоминающее устройство, установил различные драйвера. Вася был первичным пользователем интернета, один друг посоветовал ему установить антивирусную программу Касперского, чтобы троянский червь не портил компьютер. И начал Вася осваивать многогранные просторы русскоязычной части интернета. Нажал на компьютерную мышь, открыл  окно Microsoft Windows и начал искать. Нашел игру «World of War craft» и “Counter Strike”, скопировал и вставил их на свой компьютер и начал играть. Когда надоело ему играть, пришла к нему идея зайти в интернет и отправить кому-нибудь сообщение: «Привет, люди! Как дела? Как работа?»Но все его контакты были отключены, поэтому ему никто так и не написал приватное сообщение. Тут на электронную почту пришло сообщение рекламного характера. «Опять этот интернет-провокатор прислал!», - подумал Вася и решил не отвечать на это сообщение.  Время шло.  Проводя время в игре «World of Warcraft» и «Counter Strike» часами, Васька из неумелого пользователя ЭВМ превратился в опытного игрока в компьютерные игры. Ну вообще… Такими темпами он и взломщиком может стать…

Тема «Польза и вред ИНТЕРНЕТ».

1 ученик.

- Начнем мы свое выступление о «Пользе и вреде ИНТЕРНЕТА» со сказки на современный лад. Какое отношение сказка имеет к теме нашего разговора, спросите вы? Прямое! Послушайте сами.


Расскажем вам сегодня сказку,
Про волшебство, про ИНТЕРНЕТ,
Про то, как люди без оглядки,
Бросают все в обмен на сеть.


2 ученик.

Царь с царицею простился-

В путь – дорогу снарядился,

Ждет она его с тех пор,

Глядя тупо в монитор.

Пролетели сотни лет-

Появился ИНТЕРНЕТ.

Не звезда и не комета.

Это- новая планета.

3 ученик.

Ну куда же царь пропал?

В «Одноклассниках» застрял?

Может быть на весь «МОЙ МИР»

Закатил веселый пир?

Может, он в АГЕНТ проник?

«Царь» - теперь лишь только НИК.

Может, в скайп уставясь взором,

Он ведет переговоры?


4 ученик.

Где теперь его искать?

И кого на трон сажать?

Все сбежали в ИНТЕРНЕТ-

И сапожник, и поэт.

Не несет слуга обед?

Убежал и он в ИНЕТ.

Нет извозчика на тракте.

Где же он? Сидит в КОНТАКТЕ.

5 ученик.


Что такое ИНТЕРНЕТ?

Это - завтрак и обед.

А порою, даже ужин

Нам практически не нужен.

Вся страна сидит в ИНЕТЕ.

Здесь и взрослые, и дети.

Старики и молодежь -

Здесь любого ты найдешь.

6 ученик.


Здесь глобальную проблему

Вам решат. Давайте тему.

Физкультура здесь и спорт.

Здесь побьешь любой рекорд.

Есть здесь разные таланты-

И певцы, и музыканты.

Здесь танцуют и поют,

Очень весело живут.

7 ученик.


Не в кино и не в балет.

Все толпой бегут в ИНЕТ.

Лишь, когда потянет спать,

Возвращаются в кровать.

1 ученик.

- А для того, что бы выяснить, насколько вы подготовлены к разговору о пользе и вреде ИНТЕРНЕТА, предлагаем всем поиграть.

Игра «Кто больше?». Прием «Мозговой штурм».

Условие игры.
Каждая группа должна вспомнить и написать в таблице полезные возможности ИНТЕРНЕТА и те, которые небезопасны:

+

-

Время на работу – 2 минуты (звучит спокойная музыка).

Обмен мнениями – 1-2 минуты.
Каждая группа, поочередно, не повторяясь, называет сначала полезные возможности ИНТЕРНЕТА, а затем небезопасные, вычеркивая из списка уже прозвучавшее мнение. Побеждает группа, составившая самый длинный список.

Загадки про компьютер.

  1. На доске по строчечке 
    Разместились кнопочки 
    Догадайтесь мальчики 
    Как здесь тыкать пальчиком?
    (Клавиатура) 

    2. То-то радость, то-то смех 
    На бумаге, без огрех, 
    Из какой коробки лезет 
    Текст на удивленье всех? 
    (Принтер) 

    3. По ковру зверек бежит, 
    То замрет, то закружит, 
    Коврика не покидает, 
    Что за зверь, кто угадает? 
    (Мышка) 

    4. Сохраняет все секреты 
    «ящик» справа, возле ног, 
    и слегка шумит при этом. 
    Что за «зверь?» .
    (Системный блок) . 

    5. Если что-то отключить, 
    То компьютер замолчит, 
    Тугоухий, как медведь - 
    Ничего не сможет спеть 
    (Колонки) 
    6. На столе он перед нами, 
    на него направлен взор, 
    подчиняется программе, 
    носит имя...
    (Монитор) . 

    7. Сетевая паутина 
    оплела весь белый свет, 
    не пройти детишкам мимо. 
    Что же это?
    (Интернет) . 

    8. Что за друг такой? - Железный, 
    Интересный и полезный. 
    Дома скучно, нет уюта, 
    Если выключен.. .
    (компьютер) 

    9. Программы стоит обновить - 
    Компьютер долго будет жить, 
    А чтобы жизнь его не сбилась, 
    Не подпускай к порогу..
    . (вирус) 

    10. Столбик черный, как-то странно, 
    Может бегать по экрану. 
    Посмотри на монитор, 
    Кто там бегает?
    (Курсор) 

    11. У дисковода-папы 
    Под крышей - мама-плата, 
    Но дочки с ними не живут - 
    У людей нашли приют. 
    Умненькие дочки 
    Запоминают строчки, 
    Запоминают все, что есть, 
    Что может с них компьютер счесть. 
    Все дочки-девочки равны, 
    Лишь отличаются они 
    Объемом памяти и платьем, 
    И в этом девичье их счастье! 
    Зовут красавиц просто - Стешки, 
    А по компьютерному -
    .(флешки) 

    12. Думать, делать помогает, 
    Жить компьютер заставляет 
    И заботлива, как мама, 
    Что? - Виртуальная.. .
    (программа)

13. В памяти компьютера Она проживает. Преобразовать Изображение помогает.

В видеосигнал Для монитора превращает. Ты ее узнал? Ну, как ее называют?

Видеокарта
14. Жесткий диск так называют. Кто название отгадает?

Копятся данные в этом устройстве,

Запоминать — его главное свойство.

Винчестер

15. Вот я сел – в игру играю. Я на кнопки нажимаю.

Кнопки, рычаги и хвостик. Что же это, дети?

джойстик
16. Он круглый и блестящий, С пластинкою похож,

Но меньше он, изящней, И современней все ж.

На нем хранится много Всего, что ты захочешь.

Вот вставишь в дисковод его, Читаешь все, что хочешь.

Диск

Как же обезопасить себя?

Рекомендации

1. Ограничить время и частоту использования сотового телефона – не более 2-3 минут за один вызов и не более 10-15 минут в день.

2. Звоните на улице. Если на улицу выйти нельзя, то хотя бы повернитесь так, чтобы ваша голова не закрывала вид телефона в окно на улицу - это должно дать дополнительных 5 дБ.

3. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. Прием вызова абонента – это момент пика излучения.  Разговаривайте  непрерывно не более 3 – 4 минут.

4.  Пользуйтесь гарнитурами и системами "свободные руки" ("hands free"), чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.  

5. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.). Металлический «экран» ухудшается радиосвязь, в ответ на это мобильный аппарат увеличивает свою мощность.

6. Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.

7. НЕ кладите телефон возле себя во время сна.

8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше попадания в человека.

9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части и управлении транспортным средством.

10. Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.

11. Правило мобильного этикета: уважайте других людей – выключайте телефон или, по крайней мере, не разговаривайте по телефону в общественных местах и транспорте.

12. Выбирай телефон с наименьшим показателем SAR

Вывод: мобильный телефон будет нашим другом, если выполнять эти правила.

В каких общественных местах запрещается пользоваться телефонами?

Пользоваться телефоном запрещается. 

1.В местах с повышенной опасностью.

2.В театрах, музеях, кино, православных храмах.

3. В самолётах (с 2000 г.)

4.В учебных учреждениях при проведении экзаменов, во время уроков.

5.В медицинских учреждениях (влияние на аппаратуру )

6.На промышленных площадках (влияние на аппаратуру)

7. Водителями автомобилей.

Как правильно пользоваться телефонами в школе( обсуждение). Вручение памяток. 

Вопрос. Сотовый телефон – часть нашей жизни. Он друг или враг (высказывают своё мнение).

Выводы. Подведение итогов классного часа.

Буклет

Правила  безопасного пользования сотовым телефоном.

  • Используй  мобильный только в чрезвычайных ситуациях.
  • Вместо звонков  - электронная  почта, интернет, SMS-сообщения.
  • Используй гарнитуру или  громкую связь, держи телефон подальше от головы.
  • Один разговор  –2-3 минуты,  и не более 10-15 минут в день.
  • Не спи рядом с сотовым телефоном.
  • Носи в  сумке, подальше от тела!  
  • Находясь дома, клади сотовый на расстоянии не менее 50 см от себя.
  • Слабый сигнал – не звони!
  • Старайся говорить  по телефону на улице.
  • Сделал вызов – жди ответа, не прикладывая телефон к уху.
  •  Не используй   Bluetooth.
  • Выбирай телефон с наименьшим показателем SAR
  • Смотри  на дисплей телефона не более 15 минут.
  • Используй устройства,  снижающие воздействие ЭМП на человека.

Учитель: Итак, ребята, как мы видим, компьютер – очень полезная, интересная и умная машина. Кем будет компьютер в вашей жизни, добрым помощником или монстром, который разрушает вашу жизнь и здоровье, зависит от вас и ваших родителей. Но какой нужно сделать вывод из сегодняшнего занятия? Компьютер – это здорово, если в меру



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смартфон

Слайд 2

Планшет

Слайд 3

Ноутбук

Слайд 4

Компьютер

Слайд 5

Гаджеты в жизни детей

Слайд 6

[Г’АДЖЕТ] (англ. gadget - штуковина, прибамбас) - модное приспособление, техническая новинка.

Слайд 7

Анкета для родителей 1.Как вы думаете, нужен ли ребенку сотовый телефон? Планшет? Компьютер? 2. При покупке телефона, на какие его качества обращаете внимание? 3. Знаете ли Вы, сколько примерно времени тратит ваш ребенок на разговоры по телефону? 4. Сколько примерно времени в сутки ваш ребенок пользуется телефоном (включая игры, Интернет и т. д.)? 5. Сколько времени в сутки ваш ребенок пользуется компьютером, планшетом? 6. Приходилось ли Вам отбирать гаджет у своего ребенка? 7. Как Вы считаете, оказывает ли телефон вредное действие на организм ребенка?

Слайд 9

Тест – насколько ты зависим от гаджетов. 1)Как ты считаешь интереснее общаться с друзьями во дворе или в интернете? - В интернете - там можно найти друзей по интересам. 3 - Во дворе - обожаю погулять после школы! 1 - Зависит от настроения. 2 2)Как часто ты бываешь в интернете? - Несколько раз в месяц 1 - Несколько раз в неделю 2 - Я каждый день онлайн! 3 3)Тебе задали писать реферат. Откуда ты будешь брать материалы? - Я пороюсь в электронных энциклопедиях и в «Википедии». 3 - Пойду в школьную библиотеку. 1 - В разных местах. 2 4)Можешь ли играть в электронную игру (телефон, компьютер, планшет) больше часа? - Конечно нет 1 - Зависит от самой игры 2 - Запросто 3

Слайд 10

5)Часто ли ты пользуешься своим мобильным не только для звонков, но и для игр, интернета и т.п.? - Часто 3 - Иногда 2 - Никогда 1 6)Каких друзей у тебя больше: виртуальных или реальных? - Больше реальных, но и виртуальных тоже много. 2 - А разве друг может быть виртуальным? 1 - Виртуальных 3 7)Что такое интернет? Весь мир 3 Информационная паутина 2 Наркотик 1 Результаты: От 20 до 24 баллов - ты интернет-зомби. От 14 до 19 баллов - ты нормальный ребенок. От 8 до 13 балов - интернет для тебя ничто.

Слайд 12

Ученики 5-11

Слайд 13

Посмотрим на себя со стороны? На других таких же как и мы Нам компьютер друг, И никто не может тут Без него и дня прожить и даже двух минут. Мы с компьютером сдружились. Многому мы научились. Ты помощник наш на все года. Ведь компьютер-это сила, Ум, наука, перспектива, Помогает думать нам всегда.

Слайд 14

Что такое интернет зависимость?

Слайд 15

Депрессия от социальных сетей

Слайд 16

Зависимость от онлайн игр

Слайд 17

Синдром фантомного звонка

Слайд 18

Интернет-сленг – это разновидность сленга, используемого как профессиональной группой специалистов, так и другими пользователями компьютеров и Интернета.

Слайд 19

Адаптируйте этот текст, переделывая подчеркнутые слова интернет-сленга на литературный русский язык . Решил Вася купить себе комп и все его комлектующие: клаву, системник, грызуна и вебку для скайпа. Установил мозги, закачал различные дрова. Вася был первичным юзером инета, один френд посоветовал ему скачать прогу Каспера, чтобы троян не портил комп. И начал Вася осваивать многогранные просторы рунета. Кликнул грызуна, открыл окно и начал гуглить, нашел «Вовку» и «Контру», скопипастил их на свой комп и начал гамать. Когда надоело ему геймить, пришла к нему идея в виртуал залезть и месагу кому-нить бросить: «Хай, пипл! Как делы? Как твоя джоб – движется?». Но все его контакты были офлайновые, поэтому ему так никто и не черканул в личку. Тут на мыло спам пришел. «Опять этот тролль прислал!», - подумала Вася и решил проигнорить эту месагу. Время шло. Зависая в «Вовке» и «Контре» часами, Васька из ламера превратился в читера. Ну ваще… Такими темпами он и хакером сможет стать…

Слайд 20

Игра «Кто больше?». Условие игры. Каждая группа должна вспомнить и написать в таблице полезные возможности ИНТЕРНЕТА и те, которые небезопасны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"

Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....

Конспект открытого классного часа на тему "Мы за здоровый образ жизни"

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей.Задачи: Формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь обучающимся сделать вывод, что с...

Открытый классный час по теме "Опасности в повседневной жизни", 2011-2012 г.

Открытый классный час по правилам безопасности в повседневной жизни....

Открытый классный час о здоровом образе жизни: "Мониторинг по определению уровня физической работоспособности" ( с приглашением младшего научного сотрудника кафедры физической культуры и спортивных дисциплин МГОСГИ - Ефремовой Е. В.) МБОУ СОШ № 6

Открытый классный час ЗОЖ (здоровый образ жизни): определение максимального потребления кислорода – основного показателя работоспособности с помощью степ-теста; определение относительн...

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС: "ТВОЙ ВЫБОР - ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

КЛАССНЫЙ ЧАС ПРОВОДИЛСЯ С ЦЕЛЬЮ •пропаганды здорового образа жизни школьников,   формирования  знаний  о  вреде  наркомании, росту  самосознания  и  самооц...

Открытый классный час "Лестница жизни"

Классный час, посвященный правильному выбору жизненных ориенитров учащихся...