Классный час на тему ЖИЗНЬ - 8 класс.
классный час (8 класс) на тему

Насрутдинова Фарида Фанисовна

Классный час на тему "ЖИЗНЬ" - 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_zhizn_-_8b_klass.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

ЖИЗНЬ

8класс

Цель : помочь подростку осознать свои цели и смысл в жизни.

Задачи: формирование у учащихся навыков ответственного отношения за свою жизнь и здоровье посредством использования технологии «равный обучает равного», повышение групповой сплоченности и оптимизация психологического климата в подростковой среде, развивать целеполагание и стремление к реализации личностного потенциала.

Оборудование:  мультимедийный проектор , «волшебный стул», листы бумаги, ручки, карандаши

Ход классного часа

ПРИВЕТСТВИЕ

Как в этом мире дышится легко,

Скажите мне, кто жизнью не доволен,

Скажите, кто вздыхает глубоко,

Я каждого счастливым сделать волен.

Пусть он придет! Я должен рассказать,

Я должен рассказать опять и снова,

Как сладко жить...

Н. Гумилев

  1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

  1. МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ» (5 минут)

    «Путник шёл по дороге, которая называлась «Жизнь». Дорога привела его к перекрёстку. Путник остановился, осмотрелся и задумался. По какому пути идти дальше?  

    Представьте себя на месте этого путника. О чём вы думаете, что вы чувствуете?  Перед вами чистый лист бумаги. Возьмите карандаш и изобразите на листке свой жизненный путь: свою прошлую историю, своё положение в настоящий момент и варианты своей будущей жизни (дорогу и перекрёсток). Каким был ваш жизненный путь до перекрёстка: ровным, извилистым, с ухабами, горами и обрывами? Куда вы хотите придти? Каким вы представляете свой путь после перекрёстка? С чем встретитесь на своём пути? Чему вам придётся научиться?

   

4.Игра «Волшебный стул» ( Миннуллин Раниль, Хамидуллина Адиля)

«ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ» (по сингапурской системе)

Цель: осознание собственных жизненных целей и их приоритетности.

«Напишите на листке в столбик 10 своих жизненных целей-ценностей (создаём формулу успеха)». (3мин).

«Далее напротив каждой цели напишите, что вы не делаете или не сделали, чтобы достижение вашей жизненной цели стало возможным (определение «барьеров-помех»)». (2 мин)

«Теперь вычеркните 3 наименее важные для вас из этих 10 жизненные цели; затем вычеркните 3 из оставшихся 7; затем – 3 из 4; та цель, которая осталась – это и есть главная для вас жизненная цель, поэтому мы можем конкретизировать теперь вашу фразу: «Жизнь – это …».

Оформите свои цели в виде зеленого листочка и наклейте на дерево жизни.

 5. Ролик «Жить»

 6. Мини сочинение «Мой успех зависит от меня»

ПОДАРОК ПЕДАГОГА

Ведущий занятия дарит каждому участнику открытку или пожелание в виде цитаты.

Например:

«Тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить. Без представления, для чего ему жить, человек не согласится жить и скорее истребит себя, чем останется не земле, хотя бы кругом его были все хлеба» 

Ф. Достоевский

«Смысл жизни в красоте …»

М. Горький

«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше»

Э. Золя

«Понимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно, желать, что хорошо, - вот цель разумной жизни»

А. Платен

«Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий – его собственная Личность»

Э. Фромм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Жизнь без вредных привычек"

Классный час «Жизнь без вредных привычек» направлен на демонстрацию последствий для организма человека и для его личностного становления вредных привычек....

Классный час по теме:"Жизнь и творчество художника-иллюстратора Ю.А.Васнецова"

Данная разработка классного часа помогает доступно   рассказать детям начальных классов о жизни и деятельности художника-иллюстратора Ю.А.Васнецова....

Классный час на тему "Жизнь - территория здоровья"

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни....

Классный час на тему: «Жизнь, ставшая легендой!»

Классный час на тему: «Жизнь, ставшая легендой!»Учитель: Танделова З. А....

Классный час на тему : " Жизнь дана на добрые дела".

Классный час  на тему :  " Жизнь дана на добрые дела"....

Классный час на тему : " Жизнь дана на добрые дела".

Классный час  на тему :  " Жизнь дана на добрые дела"....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...