Горшкова Анжела Дмитриевна

сайт учителя начальных классов

"Дерзай, твори, совершай открытия, учи и учись сам у своих учеников!"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Работа с интерактивной доской, изучение работы в мобильном классе

Увлечения: Люблю кулинарию, музыку

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Альметьевск

Место работы: МАОУ "СОШ №16"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorshkova-anzhela-dmitrievna
"Только человек увлечённый может увлечь за собой других"

О себе

Горшкова Анжела Дмитриевна, 1974 года рождения. Образование высшее. Окончила Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права, г.Уфа, 2001г. Работаю в МАОУ "СОШ №16" г.Альметьевска учителем начальных классов I квалификационной категории. Тема самообразования: "Возможности использования информационных технологий в начальной школе"

Мой взгляд на мир

 Порой мне  кажется, что я не спеша иду по аллеям своей жизни, созерцая красоту мира, великолепие природы. А иногда не успеваю в спешке поднять глаза и полюбоваться, как трепещут на ветру огненно-красные листья клёна, как надувает ветер лёгкие белые паруса облаков, и они уплывают в далёкую страну. Хочется всё успеть, везде побывать, что-то ещё сделать.

Мои достижения

Почётная грамота УО за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания молодёжи, 1995г.

Грамота НОУ "Центр развития образования" г.Набережные Челны за активное участие на региональном семинаре, 2009г.

Грамота УО за активное участие на республиканском совещании работников системы образования, 2011г.

Моё портфолио

Только человек увлечённый может увлечь за собой других.Цель моей педагогической деятельности – достижение оптимального общего развития каждого школьника, предполагающее: - побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности, - обучение навыкам общения и сотрудничества, - формирование учебной самостоятельности, - сохранение и поддержку индивидуальности каждого ученика, - сохранение психического и физического здоровья учащихся. Основными задачами в своей работе считаю формирование прочных знаний, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, для того чтобы учащиеся добывали знания и применяли их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда. Перед собой поставила цель поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе. Работу по развитию речи строю с учётом того, что у большинства детей очень бедный словарный запас, наблюдаются нарушения грамматической структуры речи. В процессе уроков внеклассного чтения знакомлю детей с устным народным творчеством: читаем загадки, сказки, скороговорки, пословицы и поговорки, это помогает учить правильной речи, обогащать эмоционально, развивать нравственно и духовно. Стараюсь работать над развитием творческого потенциала у детей. Развиваю такие качества как активность, любознательность, фантазию, зоркость, оптимизм, быстроту и гибкость мышления. Стараюсь, чтобы эти способности развивались у меня. Учебный класс постоянно пополняется наглядными пособиями, обучающими дисками по предметам. Часть раздаточного материала оформила сама. Пополняю кабинет методической литературой. К каждому предмету оформлены папки для накопления различного наглядного и дидактического материала. Веду внеклассную работу по предметам, провожу олимпиады. С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Сейчас нахожусь в поиске новых форм, методов, приемов обучения и воспитания. Широкое использование сюжетных игр, проблемных ситуаций, ИКТ способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческого воображения. Постоянно ищу новинки в методической литературе, газетах, журналах, интернете. Неустанный творческий поиск, умение моделировать урок, учитывать все до мелочей, используя при этом опыт передовых учителей и собственное творчество. Происходит переоценка своей деятельности, своего потенциала. Стали появляться новые взгляды на творчество, новые задумки на будущее. Все новое дает возможность по-новому взглянуть на самые простые и обыденные вещи. В 2010 году прослушала лекции автора учебника «Русский язык» Л.Я.Желтовской, посетила региональный семинар учителей, работающих по программе ИНОС в МОУ «СОШ N18» по теме: «Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения школьников с широкими и гибкими возможностями», перенимала опыт педагогов школы N23 «Менеджер» при изучении деятельностного подхода на уроках, приняла участие в городском семинаре для руководителей и педагогов лагерей дневного пребывания «Организация отдыха детей в лагере дневного пребывания», на котором получила сертификат слушателя. Принимала участие на региональном семинаре учителей, работающих по программе ИНОС по теме: «Организация научно-исследовательской и экспериментальной работы школы» в МАОУ «СОШ №16», показала урок литературного чтения «А.Н.Толстой. «Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино (отрывок из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». На уроке была использована презентация по данному произведению. На уроках пользуюсь электронным пособием «Кирилл и Мефодий», просматриваю материал к урокам в интернете, сама работаю над созданием презентаций к урокам, выступлениям, докладам. Принимаю активное участие в работе учителей начальных классов, являюсь руководителем творческой группы учителей начальных классов по экологии. Для достижения положительных результатов в обучении, на уроках пытаюсь создавать ситуацию успеха для каждого ребенка, используя технологию педагогической поддержки и помощи. Отмечая достижения каждого ребенка, сочетаю разумную требовательность с уважением к личности ученика. При этом важное значение приобретает формирование психологически комфортной учебной среды, где ребёнок может быстро преодолеть неуверенность в своих действиях, где создаются доверительные отношения между всеми участниками процесса и активизируется творческая, учебно-познавательная деятельность. Для реализации этих целей у меня возникла необходимость применения в практике работы разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно - коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет: развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися активизировать познавательную деятельность учащихся, проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация), индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. Презентации позволяют мне добиться максимальной активизации и визуализации обучения, сделать урок эмоционально насыщенным и интересным для учащихся (где проектор минимизирует необходимость использования мела на доске и заметно ускоряет процесс подачи материала), оценить глубину понимания слушателями изучаемого материала. В своей работе я использую различные виды информационных технологий – электронные учебники, презентации, обучающие игры. Данные виды информационных технологий применяются с учётом практической содержательности, системности и целостности учебного материала. Использование информационных технологий во внеклассной деятельности даёт возможность реализовать свои идеи на современном уровне, создаёт особую эмоциональную атмосферу. Провожу уроки в кабинете с использованием компьютера и интерактивной доски в классе. В этой модели компьютер является, прежде всего, современной многофункциональной школьной доской. Он позволяет поднять уровень наглядности в учебном процессе. Компьютер и интерактивная доска позволяет осуществить демонстрации с обратной связью, когда учитель или ученик могут участвовать в происходящем на экране процессе с помощью управления процессом посредством компьютера. В школе интенсивно вводится тестирование, и я стараюсь не отставать от этого вида контроля. Компьютерное тестирование, являющееся аналогом обычного тестирования, позволяет анализировать и фиксировать результат проделанной работы и реализовать связанные с ответом алгоритмы (например, возвращать к уже выполненному или пропущенному заданию, ограничивать время на один тест ит. д.). Работу на уроке выстраиваю так, чтобы учащиеся самостоятельно добывали необходимые знания. В каждом задании перед учащимися ставлю конкретную проблему, посильную для них на данном этапе обучения, которая сопровождается системой учебных вопросов, задач и пояснений по изучаемой теме. Изучаемый материал рассматривается с различных полярных позиций, используется многократное возвращение к одному и тому же вопросу с различных точек зрения с учётом накопленных учащимися знаний и опыта. На своих уроках предлагаю учащимся большое количество творческих заданий. Такая организация учебной деятельности стимулирует познавательную активность учеников, включает их в коллективный поиск решения проблемы, на уроке возникает диалогическое общение и учебное сотрудничество, в ходе которого дети овладевают приёмами анализа, обобщения, сравнения, классифицирования. На уроках дети занимают активную позицию, что способствует развитию у них воли, внимания, наблюдательности, уверенности в своих силах. Основные идеи работы: - личностный подход к ученику; - обучение и воспитание в деятельности; - учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе; - дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся; - сотрудничество педагога и учащихся. Результативность: повышение качества образования, уверенность учащихся в своих силах. Применяемость: начальная школа. Современный этап развития школы характеризуется возрастающей творческой активностью учителя. Мы являемся свидетелями своеобразного «взрыва» педагогических идей, находок, решений сложнейших задач воспитания личности. Тот факт, что в центре внимания учителя оказался ученик, его внутренний мир, требует от каждого преподавателя высокого уровня педагогического мастерства, ведь «недостаток ребенка – это его достоинство, не раскрытое учителем». Любая педагогическая технология должна быть переосмыслена учителем и окрашена творческим и эмоциональным отношением к своему делу и искренней любовью к детям. Всё в руках школьного учителя! Надо приложить все свои силы, проявить талант, творчество и превратить каждый урок в урок жизни. Нужно искать новые пути, совершенствовать методику и систему своей работы. Я желаю всем своим коллегам новых творческих находок, открытий и побед в деле воспитания и образования подрастающего поколения новой России!

Добавить грамоту в портфолио