Горячева Татьяна Викторовна

сайт учителя музыки

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Изучение информационных технологий для использования на уроках музыки

Увлечения: Вокал

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №473 Калининского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/goryacheva-tatyana-viktorovna
Музыка- могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.
В.А. Сухомлинский

Урок музыки предполагает восприятие, т.е. слушание музыки, исполнение музыки - хоровое пение, движения под музыку и музыкальное творчество - игра на элементарных музыкальных инструментах. Всё это используют как эффективное средство, помогающее школьникам лучше почувствовать и понять музыку.

Ведущим видом деятельности на уроках музыки является восприятие, т.е. слушание музыки. Слушаем музыку народного творчества, знакомимся с произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства. Перед прослушиванием дети узнают о жизни и творчестве композитора, о той исторической эпохе в какой он жил и творил. После прослушивания учимся рассуждать о музыке, предполагать, о чем нам хотел рассказать композитор, как звучала музыка и т.д.; представлять и рисовать картины; делать выводы и заключения.

Диалоги со сверстниками и учителем на уроке помогают понять произведение, насладиться красотой музыки. Узнавая биографии великих композиторов, поэтов, певцов ученик вдохновляется их примером, делает выводы, мечтает. Это отлично развивает кругозор, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать.

Иногда мы обращаемся к классической музыке, но только уже в современной обработке. Например: в 5 классе есть урок, посвященный русскому композитору Сергею Рахманинову – его произведение известный «Вокализ». Прекрасная музыка! Современная аранжировка. Детям очень нравится. Обсуждаем, что нового появилось в музыке - ударные инструменты, поэтический текст, приходим к выводу, что оно написано в стиле реп. А сколько рок музыкантов обращаются к музыке Баха, Бетховена!

Хоровое пение и движения под музыку ( дирижирование, ходьба, марширование, наклоны, хлопки и т.д. ) – это возможность для творческого самовыражения. Песня – это маленькая театральная сценка, которую нужно проиграть с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, инсценирование. Это способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти. (Всех видов детского творчества: художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического)

К тому же, пение благотворно воздействует на психику и поднимает настроение! Есть такой термин: вокалотерапия. Это не только настроение, это диафрагмальное дыхание, осанка, речевой аппарат и т.д.

В песне успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, чувство ритма.

 

Игра на простейших музыкальных инструментах - это металлофоны, погремушки, ложки, колокольчики, бубен. Это тоже творческий процесс для развития слуха, ритма, памяти.

О себе

Честно, достойно и с любовью к детям выполнять свое дело - вот основная задача учителя.

Добавить грамоту в портфолио