Говорова Людмила Егоровна

сайт учителя математики

Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и, может быть, я запомню, но вовлеки меня, и я пойму.

Профессия: преподаватель математики

Профессиональные интересы: олимпиадные задачи

Увлечения: чтение художественных книг, игра на музыкальном инструменте

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: ГО "Город Якутск"

Место работы: МОБУ "СОШ № 25"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/govoritlyuda
«В огне, оживляющем юность, отливается характер человека. Вот почему не следует ни тушить этого огня, ни бояться его, ни смотреть на него как на нечто опасное для общества, не стеснять его свободного горения, и только заботиться о том, чтобы материал, который в это время вливается в душу юности, был хорошего качества»
К.Д. Ушинский

 

Концепция – это способ понимания, соображения и выводы.

 

Следовательно, педагогическая концепция каждого педагога – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растет и получает образование ребенок. Концепция складывается и изменяется на протяжении всей педагогической деятельности и саморазвития педагога.

Выбирая путь педагога, каждый из нас берет на себя ответственность за своих обучающихся. Центр тяжести всей ответственности ложится на плечи того, кто первым встречает ребенка в образовательном учреждении – его первого учителя, классного руководителя, куратора. Этот человек является строителем фундамента.

Любое образовательное учреждение  –  самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами.

В первые годы работы со студентами, для меня было странно, почему они плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Приходя на урок, да и просто общаясь со студентами, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне.  Быть честным, искренним – второй мой принцип.

Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности студента, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого обучающегося – третий принцип комфортности обучения и воспитания.

Каждый педагог огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и педагог испытывает удовлетворение. Умение увлечь обучающихся своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это четвёртый принцип моей педагогической работы.

Пятый принцип – формирование стойкой мотивации обучающихся к развитию. На своих уроках я часто разговариваю с ними на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний.  Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как  ему в жизни пригодятся знания, полученные на  уроках. Студенту интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.

Таковы мои основные пять  принципов педагогической концепции, которыми я руководствуюсь в своей педагогической работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и, каждый из них, является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

“Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого педагога – владеть сердцами своих учеников.  Каждому педагогу хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для меня необычайно важно дать каждому обучающемуся возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Для этого я строю свои уроки так, чтобы студентам было комфортно. Ведь именно когда обучающемуся интересно, когда он уверен в себе, он становится активным участником учебного - воспитательного процесса.

 

О себе

Общие сведения:

•ОБРАЗОВАНИЕ: высшее
•ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ:
•ГОУ ВПО Саха государственная педагогическая академия.
•Специальность: Математика
•Квалификация:  учитель математики по специальности «Математика»
• ГОД ОКОНЧАНИЯ: 2007
 
•СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: 16 лет
•ОБЩИЙ ТРУДОВОЙ СТАЖ: 22 лет
•В ДАННОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ: первый год
•ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ: учитель математики

В 2014-15 гг курировала группой «Токарь-14», в новогоднем конкурсах «Старые сказки о главном» победили в номинации «Самая дружная группа» и в конкурсе «Самая лучшая елочка техникума» в номинации «Техническое творчество».

В районном конкурсе стихотворений, посвященному декаде якутского языка, заняла 3 место. 

В свободное время люблю читать художественную литературу, особенно таких писателей, как Жюль Верн, Луи Буссенар, занимаюсь туризмом, в спортивном ориентировании занимала 3 место в Мегино-Кангаласском районе среди работников образования, играю на хомусе, являюсь членом ансамбля «Дэгэрэн». В декабре 2015 года стали лауреатами 1 степени Первого международного этнического фестиваль-конкурса хомусистов «Хомус кырдала» в г.Якутск. В марте 2016 года ездили в г.Москва на Фестиваль талантов «Гордость нации» и стали обладателями Гран-при, получили приглашение на чемпионат мира по исполнительскому искусству в г.Лос-Анжелес, Калифорния.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Тихий Дон" М.Шолохова, роман "Судьба" якутского писателя Николая Золотарева-Якутского

Мои достижения

Работая в Мегино-Кангаласском районе, приняла участие в 1 методической олимпиаде среди учителей математики, которая проводилась в рамках улусного семинара учителей математики по теме «Современные дидактические подходы к обучению математике», также в марте месяце повышала квалификацию в Учебно-методическом семинаре-тренинге по теме «Технология проектной деятельности». Обучалась в ИРО и ПК по программе «Мастерство педагога в процессе коммуникативной культуры».

В Мегино-Кангаласском районе работала ассоциация молодых учителей «БиТим», объединялись несколько школ и обменивались опытом, ездили друг к другу в кустовые объединения с открытыми уроками, семинары проводили, мастер-классы, концерты ставили. На таком мероприятии я провела урок математики по мотивам национального эпоса Олонхо в Техтюрской школе в 5 классе и провела мастер-класс по созданию игры для детей на компьютере. Под моим руководством ученица 7 класса участвовала в НПК «Шаг в будущее» с мультимедийной игрой «Олонхо 3 дойдутун кестуутэ», где надо было найти отличия. В юниорских чтениях в секции программно-компьютерный салон нам выдали с этой работой Диплом 3 степени, а на Ларионовских чтениях Диплом 2 степени.

Работая в Хандыгской школе Томпонского района, с учеником 7 класса создали пластилиновый мультфильм, в районе стали лауреатами, в республиканской конференции «Шаг в будущее» получили Диплом 2 степени. Назначили меня руководителем группы школьников ХСОШ и поехали в Амгинский район в региональный НПК. Работала экспертом 15 региональной научной конференции школьников «Шаг в будущее» 13-14 декабря в селе Амга.

16 марта 2013 года в п.Хандыга участвовала в районных педагогических чтениях в секции «Методика преподавания предметов естественно-математического цикла» и заняла 2 место. Создали мультимедийную книгу «Таал-Таал эмээхсин» участвовали в селе Ударник в юниорских чтениях, стали лауреатами. В Охлопковских чтениях участвовали с электронным пособием «Жизненный путь снайпера Охлопкова» и заняли 2 место.

Распространила опыт на районном семинаре по теме «Профессиональное становление молодого педагога в инновационной образовательной среде» в п.Хандыга. В декабре приняли участие в республиканско1 НПК «Шаг в будущую профессию» с докладом «Спутник абитуриента "Горно-геологического техникума"».

Работая в техникуме, в октябре 2013 года прошла обучение в Институте повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования «Сибирский государственный технологический университет» по программе «Разработка, экспертиза и реализация модульных программ ДПО». В Томпонский район приезжала тренер международной категории по дебатам, и провела семинар-практикум по теме «Технология дебатов» и вручила нам сертификаты за участие.

В марте 2014 года в п.Жатай участвовала в республиканской НПК «Организация сетевой формы реализации профессиональных образовательных программ в профессиональных образовательных организациях РС(Я)» с докладом по теме «Внедрение дуального образования для старшеклассников». Получила сертификаты за распространение опыта работы по темам самообразования в нашем техникуме.

С 16 по 25 февраля 2015 года прошла обучение в ИРО и ПК по программе «Методика подготовки к ОГЭ, ЕГЭ по математике», провела открытый урок в Транспортном техникуме по математике, участвовали в методической выставке, проведенной в рамках республиканской научно-методической конференции «Педагогические Альпы».

С 21-26 июля 2015 года участвовали в международном научно-образовательном форуме СВФУ «Education Forward!» с международным участием по теме: «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития». Обучалась на семинаре-тренинге «Инновационные образовательные технологии» в Ленском форуме в п.Табага, и прошла фундаментальные курсы для учителей математики.

В 2020 году на конкурсе методических разработок, который проводил МПМ СВФУ, получила Диплом 2 степени с пособием "Задачи по математике с этнорегиональным содержанием на тему Великой Отечественой войны".

Веду системную работу участия в НПК обучающихся. 

С сентября 2023 года работаю учителем математики в МОБУ "СОШ № 25".

Моё портфолио

В настоящее время трудно себе представить полноценное преподавание дисциплин без материалов с печатной основой. Т.к. не всегда хватает учебников, я решила разработать учебно-методический комплекс по математике, который включает в себя: сборник лекций по математике, справочник основных формул, контрольно-оценочные средства, рабочая тетрадь для выполнения СРС, методические разработки по разделам.  Данный учебно-методический комплекс предназначен для организации собственной работы обучающихся на уроках математики для специальностей 21.02.08. «Прикладная геодезия» и 21.02.04. «Маркшейдерское дело». Количество обязательных часов  составляет 64, часов самостоятельной работы студента 32.

Главная цель этого учебно-методического комплекса – расширить горизонты изучения материалов учебника, предоставить обучающемуся возможность остановиться, подумать, проанализировать и/или проверить понимание тех или иных вопросов, попытаться самостоятельно решить наиболее интересные проблемы и задачи.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы