Путешествие в страну Математика
план-конспект урока по алгебре на тему

Говорова Людмила Егоровна

Данный материал предназначен для обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-puteshestvie.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структура урока:

  1. Орг.момент

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математика. И остановимся в городе Степени. Город наш – необычный город. Состоит из нескольких станций. Здесь степени умножаются друг на друга, можно еще возвести степень в степень. Какие действия над степенями знаете? (*, :, возведение в степень).

  1. Актуализация знаний

Первая станция города называется Незабудка

Чтобы пройти эту станцию, надо выполнить задание.

  1. Каким способом вы бы решили степени каждой из групп?
  1. 23 + 22;    ;    2335 – 2314;
  2. 0,34·0,315;    87·82;    52·53;
  3. 2-5:22;   43:4-4;   62:6-7;
  4. (22)5;   (0,7-4)8;    
  5. 42 ·23;    9-4:32
  1. У каждого из вас есть карточка с номером 1. Воспользуемся теоретическими знаниями и найдем степени.

Записали ответ в виде степени с основанием С? Найдите букву, соответствующую ответу и отгадаете фамилию русского ученого, основателя города Степени.

В

Ф

А

Н

И

М

Е

О

Ь

С3

С5

С6

С15

С6

С12

С10

С1

С7

К

С

О

Ё

О

А

Л

Р

О

С18

С13

С2

С11

С9

С10

С8

С7

С4

  1. Историческая справка.

Раз мы с вами поговорили об основателе нашего города, то давайте послушаем сообщения ваших однокурсников о великих ученых-математиках. Мы с вами как раз на станции Историческая.

В проблему решения уравнений со степенями большой вклад внесли итальянские математики 16-го века Николо Тарталья, Альберт Фиоре, Даниел Кардано, Льюис Феррари и др. В 1535 году между Фиоре и Тартальей состоялся научный поединок, на котором последний одержал блестящую победу. Он за 2 часа решил 30 задач, предложенных Фиоре, а сам Фиоре не смог решить ни одной, заданной Николо Тартальей.

Итак, Тарталья за 2 часа решил 30 задач. А сколько задач сможем решить мы?

  1. Практическая часть

С первой частью работы справились, фамилию великого ученого-математика отгадали и мы отправляемся путешествовать дальше по городу Степени. Перед собой видим плакат, на котором написаны цифры со степенями, и видимо, мы должны что сделать?

Работаем в тетрадях, с соседом по парте сообща.

Плакат 1

1

4а·12ab2

6

10a2b2·5a

2

-0,3a2b·10ab4

7

-10xy·0,6xy2

3

(2xy2)3

8

(8ax)2

4

(-8a2b2)2

9

(-2xy2)2

5

10

Плакат 2

Фамилия, имя ______________________________

Найдите примеры, в которых допущена ошибка

1) (ab)3 = a3b 3

2) (-2bc)2 = -4b2с

3) (2·5)4 = 10000

4) (-33)2 = 36

5) (-32)3 = 36

6) (с 4)2с3 = с9

7) (((-a)3)2)4 = a24

8) ((2a)3b7)2 = 26a6b14

  1. Подстановка Д/З

Вот и прибыли мы на станцию Домашняя, получаем Д/З

  1. Подведение итогов

Наше путешествие завершено. Итак, посчитайте, сколько задач решил каждый из вас.

Выставление оценок.

Перед вами лежат три лепестка: зелёный, жёлтый, красный. Прикрепите на доску один из них.

- Зелёный обозначает: “Я удовлетворён уроком, я хорошо работал на уроке, понимал всё и получил заслуженную оценку”.

- Жёлтый обозначает: “ Урок был интересен, я принимал в нём участие, но что-то осталось еще не понятным”.

- Красный обозначает: “ Пользы от урока я получил мало, многое не понял”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""

Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»»

Данное мероприятие проводится в виде соревнования между классами или командами одного класса. Каждой команде выдаётся путеводитель, в котором указан маршрут. В указанных городах участников ожидают чле...

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Внеклассное мероприятие по математике. Тема: «Путешествие по стране «Математика»».

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»», разработано для учащихся 5 класса. Сопровождается    презентацией с помощью которой ребята путешествуют по ст...

Факультативное занятие по математике "Путешествие в страну "Математика"

Программа факультативных занятий разработана на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на содержание курса математики V класса. При проведении факультативных занят...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»

Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...