Гожинова Маргарита Федоровна

Сайт учителя истории

"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь". В.О. Ключевский.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Методика преподавания истории, патриотическое воспитание

Увлечения: Разведение фиалок, путешествия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г. Улан-Удэ

Место работы: МАОУ "Гимназия №33 г. Улан-Удэ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gozhinova
"Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости".
А.С. Пушкин

"Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись; горе тому, кто это думает, двойное тому, кто действительно без неё обходится".

И.С. Тургенев.

Проблема патриотического воспитания в России на слуху и созрела она давно. В постперестроечное время, к великому сожалению, началось очернение истории государства, некогда могущественного, с его богатой историей. Сегодня мы возвращаемся к тому опыту, который применялся в СССР, во времена, когда действовали пионерские отряды, комсомол, с их огромными опытом воспитания патриотизма. 

- Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент – патриотизм, ничего лучшего пока не придумали, - сказал Владимир Путин. Это, в том числе, уважение к ценностям и традициям нашей Родины, нашему уникальному опыту сосуществования сотен народов России. Глава государства подчеркнул: настоящий патриотизм не имеет ничего общего с расизмом и пропагандой исключительности той или иной нации. (http://www.slavakubani.ru/p-service/military-servi...)

Глава государства считает, что необходимо сохранить нравственный иммунитет общества, определяет, что патриотизм - одна из главных опор общества и государства. От того, как мы сегодня воспитываем сегодня молодежь, зависит будущее России каксовременного, эйффективного государства.

Как отметил Владимир Путин, культурное самосознание и духовные, ценностные коды сегодня - объект жесткой конкурентности и противоборства. Особеннно актуально это сегодня, когда фальсифицируется история Второй мировой войны, Великой Отечественной войны. Наши бывшие союзники в борьбе против фашизма и даже те государства, которые пострадали от нацистской Германии, отрицают решающий вклад СССР в победе над фашизмом, называют улицы своих городов именами пособников фашистов. Увы, попытки влиять на целые народы – подчинить их своей воле – такая же реальность современного мира, как и войны за энергоресурсы. И порой они приводят к падению целых государственных строев.

Писатель В.П. Белов справедливо заметил: «Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека». Очень важными сегодня являются возрождение в российском обществе чувства истинного патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, формирование в молодом человеке граждански активных, социально значимых качеств.

Разве можно воспитать гражданина своего Отечества, не зная своей истории? Именно уроки истории открывают широкие возможности для формирования личности школьника, становления его гражданской позиции, воспитания истинных патриотов свой страны.

 

О себе

     Я окончила Магаданский государственный педагогический институт в 1981 г. по специальности учитель истории и английского языка. Работала в Усть-Хакчанской СШ Магаданской области учителем истории, затем в Нукутском районе Иркутской области.

Интересовалась психологией, поэтому в Иркутском пединституте прошла переподготовку, получила диплом психолога. Думаю, что знания психологии помогают мне в педагогической деятельности.

 С 2005 г. работаю учителем истории, руководителем историко-краеведческого музея гимназии №33 г. Улан-Удэ.

В 2014-2015 уч.г. мой класс заканчивает гимназию. Этот год для нас будет насыщенным, интересным, трудным. Но я верю в своих ребят и желаю им успешного окончания гимназии, сдачи ЕГЭ и правильного выбора профессии! 

2015-2016 учебный год. Все мои ученики получили аттестаты и определились с учебными заведениями, в которых они успешно продолжают свое обучение.

И у меня новый класс- 5В. 34 ученика. Такими маленькими кажутся после моих взрослых 11-классников!  Пытливые, любознательные,  робкие, озорные - такие разные. А.С. Макренко отмечал: "Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно".  Вот и мне хочется, воспитать их так, чтобы они были счастливыми. Научить радоваться жизни, красоте, верить в дружбу, идти к мечте, жить в полной гармонии с окружающим миром, научить их любить Родину, гордиться её историей, славным героическим прошлым.

2018 год. Сейчас они уже в 8 классе. 28 октября прошло Посвящение в гимназисты. Новый состав класса. Задача: создать коллектив. Предстоит большая работа...

 2019-2020 уч. год. И вот уже 9-й класс. Класс дружный, работоспособный. Этот год особенный. Перед моими детьми - первые испытания - ОГЭ. Но я верю в них и желаю им успехов!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир"

Оскар Уайльд. "Портрет Дориана Грэя"

Т. Драйзер. Американская трагедия.

 

Мой взгляд на мир

"Счастье - как здоровье: когда его не замечаешь, значит оно есть".         

                                                                          И.С. Тургенев.

"Недостаточно обладать мудростью, нужно уметь пользоваться ею".             

                                                                    Цицерон

Мои достижения

Результативность работы за 2015-2020 учебные годы

Награды, грамоты:

1.  Почётный работник общего образования . 30.06.2015г.

2.  Почётные грамоты администрации г. Улан-Удэ, комитета по образованию. 2013, 2014

3. Грамота администрации г. Улан-Удэ, комитета по образованию за подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории Бурятии. Декабрь, 2015.

4.   Благодарственное письмо комитета по образованию г. Улан-Удэ, 2015

5.  Администрация Советского района г. Улан-Удэ. Диплом лауреата «Виват, Победа!» среди общеобразовательных учреждений, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Смотр-конкурс музейных уголков. Апрель, 2015.

6.  Благодарственное письмо министерства образования и науки РБ, ГАУ ДПО «БРИОП», РОО «Клуб-Учитель года Бурятии» Республики Бурятия за организацию и проведение Республиканской олимпиады школьников (2-11 класс) «Победа», посвященной 75-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., 2019

7.  Благодарность кафедры политологии и социологии БГУ, 03.10.2017

8.  Почетная грамота молодежной палаты при НХ РБ, 2015, декабрь.

9. Благодарственное письмо объединенной издательской группы Дрофа, Вентана граф за проведение на высоком профессиональном уровне открытого урока в рамках Межрегиональной конференции «УМК по истории России как инструмент реализации ФГОС и историко-культурного стандарта». 01 марта 2017 год.

10. Диплом комитета по образованию г. Улан-Удэ «За вклад в сохранении традиций» в городскомконкурсе школьных музеев. 19.04.2019.

11. Благодарность за помощь в проведении I Международного конкурса «Мириады открытий». 2016 г. №КГ- 740890.

12. Комитет по образованию г. Улан-Удэ. Сертификаты за подготовку победителей и призеровгородской олимпиады по культурологии и истории. КЛИО. 2017, 2018, 2019г.

13. Сертификат.  За подготовку к участию в Международном конкурсе по истории. «Олимпис 2017г. – Осенняя сессия» учащихся, ставших обладателями 2 медалей и 7 дипломов. 4 декабря 2017 г.

14. Сертификат №3488/Р312.  За организацию участников в Международных образовательных конкурсах. «Олимпис 2018-весенняяя сессия». 4 апреля 2018.

15. Сертификат №3459/Р390.  За организацию участников в Международных образовательных конкурсах по истории. «Олимпис 2019-весенняяя сессия». 4 апреля 2019

16. Сертификат №3527/Р312.  За подготовку к участию в Международном конкурсе по истории «Олимпис 2018 – Весенняя сессия», ставших обладателями 6 дипломов.

17. Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ. Фестиваль юных знатоков традиций «Сагаалган   - Белый месяц». Диплом за I место в номинации Брейн-ринг. 26 февраля 2019. 

18. Диплом I степени № SV 315-12554 за подготовку призера VII Всероссийской олимпиады школьников и студентов «Я исследователь!» по учебному предмету: История. 23 мая 2016г.

19.  Агентство педагогических инициатив "Призвание". Диплом № PR-320-65633.  Победитель (1 место)  X Всероссийского педагогического конкурса "Вектор развития". Февраль, 2020г.

20. Сертификат №SR-12615. Гожинова Маргарита Федоровна является автором публикации в СМИ "Наука образование ON-LINE. Февраль, 2020

Моё портфолио

           В своей работе руководствуюсь Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании» 2015 года - N 273-ФЗ, Концепцией о правах ребенка, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепцией модернизации российского образования и другими нормативными документами Министерства образования и науки РФ и РБ, Историко-культурного стандарта, Примерными программами по учебным предметам, которые составлены на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. Именно такого подхода придерживаюсь, когда составляю рабочие программы. В тематическое планирование включен региональный компонент. 

          Работаю учителем истории в гимназии № 33 г. Улан-Удэ с августа 2005 г. С 2006 г. руковожу историко-краеведческим музеем. 14 лет являюсь руководителем методического объединения учителей гуманитарных предметов, членом методической лаборатории, вхожу в состав методического совета гимназии. В течение ряда лет руководила практикой студентов исторического факультета БГУ.

          Три года являлась участником Международного проекта ИД «Информ Полис» «Газета в образовании». Материалы газеты со своими учениками использовала на уроках истории Бурятии, ряд классных часов было посвящено теме «Права ребенка на страницах газеты». Опытом работы поделилась на городском семинаре участников проекта.

           Активное участие принимаю в деятельности ассоциации учителей истории. Успешно выступают мои ученики в олимпиадах, конкурсах эссе, НПК, проводимых ассоциацией.

           Имею призеров по истории и истории Бурятии в конференциях муниципального, регионального, международного уровней.

         Историко-краеведческий музей является центром патриотического воспитания в гимназии. В течение ряда лет Совет музея награждался грамотами в смотрах-конкурсах, принимал участие во всех мероприятиях, посвященных 65-летию Великой Победы, 70-летию Советского района, составлении Летописи родного края.

        Награждена медалью "Почетный работник общего образования", а также грамотами муниципального, регионального уровней, БГУ, ВСГАКИ. Мои выпускники успешно обучаются в ВУЗах г. Улан-Удэ (БГУ, исторический, восточный, юридический факультеты), Иркутска, Петербурга, Москвы, а также в Тайвани, Китае, Чехии, Канады.  Обобщаю свой педагогический опыт: даю открытые уроки, разработки уроков, презентации размещаю на сайтах, в Профистарт, Инфоурок и др. Имею свои сайты https://gozhinova.jimdofree.com/https://nsportal.ru/gozhinova

           Кабинет истории оснащен интерактивной доской, домашним кинотеатром, комплектом исторических карт, таблицами.

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Краеведение
Материалы методических объединений
Региональный компонент
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: