Грицюк Екатерина Анатольевна

Грицюк Екатерина Анатольевна

"сайт учителя технологии"

Подай руку ближнему

Профессия: Учитель технологии ( швейного дела)

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей

Увлечения: Шитье, цветоводство

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Республика Башкортостан, Белокатайский район,село Старобелокатай, ул.Советская,54.

Место работы: ГБОУ Белокатайская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

На что потратишь свою жизнь, то и будет смыслом твоей жизни
Симеон Афонский

 

          Моя работа в школе   интересна. Она даёт возможность не только развивать творческий потенциал детей, но и развиваться самой. Жизнь не стоит на месте, она движется с огромной скоростью   и мы не должны отставать от нее. Очень хочется найти коллег - единомышленников,  чтобы набраться  больше опыта и пополнить свой багаж знаний и умений.

О себе

            Свою педагогическую деятельность начала с 2004 года, в специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида, где обучаются  дети с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость). Работаю учителем технологии (швейное дело) с 4-9 классы.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

                   Произведения А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, русские народные сказки.                           К  сожалению, в настоящее время на первом плане - школа, методическая литература,  средства массовой информации, на втором - домашние проблемы, а  художественная литература - выпадает из  составленного списка.

Моё портфолио

 

Занятия по трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта должны быть направлены на  изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности.  На достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства  и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

-  овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования  технологической информации, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения,  творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Эффективность достижения целей  во многом зависит от правильно выбранных методов обучения и воспитания. Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируются  познавательные способности.

Вербальные методы: рассказы, беседы, объяснения, лекции, а так использование книг, учебников, справочников, карточек.

Наглядные методы: наблюдение натуральных объектов, явлений, процессов или изображений (макетов, рисунков, таблиц, фильмов).

Практические методы: упражнения, решение практических задач, выполнение трудовых заданий.

Современная дидактика рассматривает обучение как системный процесс, включающий этапы первичного усвоения знаний, а затем последующего их расширения и закрепления. Трудовое обучение школьников с особыми образовательными потребностями осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступности, научности, систематичности, сознательности, наглядности, связи теории  с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков. Особое место отводится принципу коррекции умственных недостатков посредствам индивидуального и дифференцированного подхода. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы