Конспект урока Тема: «Виды обработки нижнего среза прямой юбки» 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Грицюк Екатерина Анатольевна

Познакомить учащихся с видами; обработки нижнего среза юбки; уточнить и расширить представления обучающихся ; поясном изделии, способствовать коррекции зрительного восприятия (чтение), логического мышления , развитие связной речи при ответах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

в 7 классе

Тема:   «Виды обработки нижнего среза прямой юбки»

                                                                 

                                           

Швейные изделия

Урок   «Виды обработки нижнего среза прямой юбки»

Цели деятельности педагога

Познакомить учащихся с видами  обработки нижнего среза юбки; уточнить и расширить представления обучающихся о  поясном изделии, способствовать коррекции зрительного восприятия (чтение), логического мышления , развитие связной речи при ответах

Тип урока

комбинированный

Планируемые образовательные ресурсы

Предметные умения: узнают о видах обработки нижнего среза юбки,  назначении, используемых тканях, отделке.

Базовые учебные действия: извлекают необходимую информацию из учебных пособий, рассказа учителя, научатся в сотрудничестве находить варианты учебной задачи, умеют вступать в диалог.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предметно-практической деятельности.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Поясное изделие, юбка

Межпредметные связи

Чтение, развитие речи

Образовательные ресурсы

Интернет-ресурсы http://club.osinka.ru/forum-28

Наглядно демонстрационный материал

Перфокарты «План изготовления юбки», «Срезы юбки», готовые швейные изделия, образцы швов.

Оборудование

Мультимедиа, тетради

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Обучающие и развивающие

компоненты, задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

 органи-

зации

взаимо-

действия

на уроке

Базовые учебные  действия

Промежу-точный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I.Органи

зационный

момент

Подготовка обучающихся к усвоению материала

Проверка готовности к уроку.

-Сегодня мы продолжаем изучать прямую юбку. Познакомимся с видами обработки нижнего среза изделия.

Слушают  учителя. Отвечают на вопросы

Фронта-льная работа

Имеют мотивацию к учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебную задачу.

Устные

ответы

II.Повторение изученного материала  

Опрос обучающихся в форме беседы

Какой формы бывает  юбка?

К каким изделиям  по способу носки относится юбка?

Назовите ещё поясные изделия, которые вы знаете?

Из какой ткани можно сшить юбку?

От чего зависит выбор ткани?  Почему?

Как называются основные детали юбки?

Читают и отвечают на вопросы

Фрон-тальная работа

Умеют  достаточно выражать свои мысли

Устные

ответы

III. Изучение

нового

материала

Рассказ и  показ презентации о видах обработки нижнего среза юбки

В рабочей тетради учащиеся записывают тему урока «Виды обработки нижнего среза юбки». Предлагаю собрать последовательность пошива юбки, пользуясь разрезным планом на магнитной доске. План пошива юбки

Задание:   Расставь правильную последовательность

(_____)Обработать верхний срез.

(_____)Обработать застежку.

(_____)Обработать нижний срез.

(_____)Обработать вытачки.

(_____)Обработать боковые срезы

(_____)Обработать пояс.

(_____)Отутюжить готовое изделие.

Просмотр презентации.

- Сегодня на уроке мы  познакомимся  с различными способами обработки нижнего среза прямой юбки. (Слайд 1)

Нижний срез юбки обрабатывают после примерки и уточнения её  длины (Слайд 2)

Нижний срез юбки можно  обработать:

(слайд 3)

 а) швом в подгибку с закрытым срезом. Этот способ может использовать на тонких тканях. Он может быть выполнен машинным способом или ручными подшивочными стежками.

(Слайд 4)

 б) швом в подгибку с открытым срезом (срез предварительно обметывается). Этот способ применяется на плотных не осыпающихся тканях. Он также может выполняться, как ручным, так и машинным способом.

(Слайд 5)

в) с помощью  отделочного материала: косой бейки, тесьмы,.

(Слайд 6)

Г)  с помощью ручных стежков.

Слушают учителя, сравнивают,

отвечают на вопросы.

Фрон-

тальная

работа

Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, излагать свое мнение, задавать вопросы и находить ответы, формулировать их.

Контролируют  и оценивают учебные действия в связи с поставленной задачей. Соблюдают нормы и правила поведения.

Запись в тетради. Устные

ответы

Первичное закрепление полученных знаний

Выбор способа зависит:

от модели юбки;

от толщины  ткани;

осыпаемости нитей в

 ткани.

Предложение записи в тетрадь:

Нижний срез юбки можно  обработать:

-  швом в подгибку с закрытым срезом;

-  швом в подгибку с открытым срезом;

- с помощью  отделочного материала: косой бейки, тесьмы,.

-   с помощью ручных стежков.

Участвуют в предложенной деятельности

Фрон-

тальная

работа

Умеют строить речевое  высказывание, извлекать своё мнение, задавать вопросы для уточнения информации. Способны к волевому усилию мобилизации внимания.

Устные ответы.

Запись в тетрадь

Физкульт минутка

Выполнение движений по вопросам.

Выполняют упражнения

Фрон-

тальная

работа

Положительно относятся к двигательной активности, понимают её значение на уроке.

Выполнение упражнений

Применение  знаний и умений на практике

- Итак,  у нас  на доске  выкройка юбки  давайте вспомним названия срезов и, каким  швом можно обработать эти срезы? Работа с картой.

Составить и объяснить пословицу.

«Знания дороже богатства»

Работа с   готовыми изделиями    юбок.

Участвуют в предложенной деятельности

Читают поговорку и объясняют её значение.

Фрон-тальная, индиви-дуальная работа

Проявляют интерес к предметно-практической деятельности. Умеют строить осознанное и произвольное  речевое высказывание об изучаемом изделии, анализировать   информацию. Принимают  и сохраняют учебную задачу.

Выполнение предложенного  задания.

Устные ответы

IV. Итог урока.

Обобщение сведений

Предложение обучающимся рассказать и показать на готовых изделиях  применяемые  швы на срезах юбки, название ткани, назначение изделия. Оценивание ответов. Благодарность за урок.

Формируют ответы. Подводят итоги работы на уроке.

Фрон-тальная, индиви-дуальная работа

Владеют монологической и диалогической формами речи

Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обработка нижнего среза юбки.Виды обработки нижнего среза юбок.

Урок по швейному делу в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернате VIII вида с презентацией....

План-конспект открытого урока в 7 "а" классе по теме "Обработка боковых срезов прямой юбки"

План-конспект открытого урока по теме "Обработка боковых срезов прямой юбки"...

Презентация для открытого урока по теме:"Обработка боковых срезов прямой юбки"

Презентация для открытого урока по теме: "Обработка боковых срезов прямой юбки"...

Конспект урока по трудовому обучению "Обработка боковых срезов прямой юбки" 9 класс

Конспект урока по трудовому обучению по специальности "швейное дело" в 9 классе "Обработка боковых срезов прямой юбки". ОКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Ку...

План - конспект урока по швейному делу "Виды обработки нижнего среза изделия"

План-конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей наших детей. На уроке использованы индивидуальнальная работа , работа в группах, фронтальный опрос, работа с учебником....

урок швейного дела в 7 классе "Обработка боковых срезов прямой юбки"

урок швейного дела "Обработка боковых срезов прямой юбки" в 7 классе...