Обработка нижнего среза юбки.Виды обработки нижнего среза юбок.
план-конспект урока (7 класс) по теме

Русинова Светлана Викторовна

Урок по швейному делу в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернате VIII вида с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yubka_obrez.rar1.24 МБ

Предварительный просмотр:

                   КГКСКОУ  Владивостокская  КШИ №1 

           Открытый  урок по швейному делу

в 7-м классе в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида по теме «Обработка нижнего среза юбки. Виды обработки нижнего среза           юбок».

                                                      Автор:   учитель

                                                      трудового  обучения

                                           Русинова Светлана Викторовна

                     

                             

                             г. Владивосток

                                      2013

Цели и задачи урока:

Образовательные

  1. Закреплять знания детей о различных видах швов при обработке нижнего среза юбки и порядке их выполнения.
  2. Закреплять знания учащихся о количестве и названиях деталей срезов прямой юбки и  юбки «полусолнце».
  3. Совершенствовать «перенос опыта» умения воспроизводить знания в новых условиях.
  4. Закреплять знания детей о мерках для построения чертежа прямой юбки и юбки «полусолнце» ; количество ткани, которое идет на пошив юбок.

Коррекционные

Формировать навык контроля. Воспитывать самооценку. Развитие памяти, внимания. Коррекция мелкой моторики рук.

     Воспитательные

Воспитывать трудолюбие и настойчивость при выполнении работы.

Оборудование и оформление на уроке: компьютер, проектор, презентация урока в слайдах,большая таблица с набором букв, красные и зелёные сигнальные карточки, индивидуальные карточки с обозначениями мерок на каждого ученика, карточки с названиями видов обработки нижнего среза изделий, карточки с изображением уменьшенных чертежей прямой юбки и юбки «полусолнце»  на каждого ребенка, готовые юбки различных фасонов, предметно-технологические карты различных видов обработки нижнего среза юбок, уменьшенные образцы юбок (2 прямые юбки и 2 юбки «полусолнце»), карточки со словарными словами, таблицы с названиями станций, карточки с планом самоанализа.

Ход урока

I. Организационный момент.

 Рапорт дежурного .Подготовка рабочих мест.

Учитель: Все готово к уроку. У каждой вещи свое место! А девиз у нас, какой?

Учащиеся: Все что нужно под рукой!

Сообщение темы и целей урока

Учитель: Все что лежит у вас на партах, пригодится вам в дальнейшей работе на уроке. Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по станциям. Вы ответите на вопросы, выполните практические задания. А в конце путешествия  вы сами проведёте анализ выполненных работ , и мы вместе подведём итог. Путешествие это будет посвящено  тем изделиям, которые мы шили  в прошлой четверти и начали шить в этой. Готовы? Желаю всем успеха!

А для того ,чтобы узнать тему нашего урока-путешествия, я предлагаю вам посмотреть на доску и среди набора букв найти, а затем  подчеркнуть красным фломастером тему нашего урока . Ученица выполняет задание и громко читает тему урока. Все учащиеся записывают число и тему урока в тетрадях.      Слайд №2

II.  Повторение пройденного материала

 Первая станция, на которой мы побываем – «Вопросительная».  

(Учащиеся отвечают на вопросы станции).

Вопросы:         слайды № 3, 4, 5

  • Какое изделие мы шьем?
  • Какой формы эта юбка? Какой формы юбку вы уже сшили? В чём их сходство и различие?
  • К каким изделиям  по способу носки относится юбка? Назовите ещё поясные изделия, которые вы знаете?
  • Какие ещё могут быть изделия по способу носки?  Работа с компьютером (изображения различных швейных изделий) и сигнальными карточками
  • Из какой ткани можно сшить юбку?
  • От чего зависит выбор ткани?  Почему?

III.  Основная часть урока

Учитель: Со всеми вопросами первой станции вы справились,  и мы переезжаем на «Станцию заданий».    

I задание

Для построения чертежа юбки вам нужны мерки. Вы знаете, что каждая мерка имеет своё обозначение. Из предложенных вам 6 карточек найдите и отложите те мерки, которые нужны для построения  чертежа прямой юбки. Хорошо! А теперь из отложенных мерок покажите  те, которые не нужны для построения юбки «полусолнце» ( сигнальные карточки). Назовите их и объясните почему вы сделали такой выбор.    слайды № 6 и 7

II задание

Сколько деталей в крое прямой юбки?  Сколько деталей в крое юбки «полусолнце»? От чего зависит количество деталей?

Сейчас я раздам вам карточки с уменьшенным изображением деталей прямой  юбки и юбки «полусолнце» ( по 2 карточки). Как вы видите, справа от чертежей написаны цифры и названия деталей и срезов. Вам необходимо поставить каждую цифру в нужном ей месте. После того, как вы выполните свою работу, вы поменяетесь карточками (прямая юбка и юбка «полусолнце» ) и проверите правильность выполнения работы товарищем.

Слайды № 8 и 9

III задание

Предлагаю сделать подробный анализ образца готовой юбки «полусолнце» с опорой с использованием опорных слов ( вывешиваются на доску рядом с юбкой). Опорные слова: юбка «полусолнце», клёшевая, притачной пояс,  резинка, деталь, сатин, набивная.    Слайд № 10

Сильная ученица делает подробный анализ изделия у доски. После неё анализ делает другая ученица. Молодцы!

Вы справились со всеми заданиями, и сейчас мы переходим к следующей станции «Главная».  

Как вы уже знаете, тема нашего занятия «Виды обработки нижнего среза юбки». Вы уже сшили немалое количество изделий и в каждом из них вы обрабатывали его нижний срез различными способами. Сейчас мы с вами повторим все эти виды, затем выполним их практически и выберем самый лучший из них для обработки нижнего среза юбки «полусолнце».

1) Учащиеся зачитывают по порядку один из видов обработки ( по карточке), а затем находят этот вид обработки нижнего среза на представленных образцах ткани.  Слайд № 11

2) На доске вывешиваются таблицы с условными обозначениями этих видов обработки нижнего среза изделий. Учащиеся выходят к доске и ставят соответствующую цифру под условными обозначениями. Затем зарисовывают эти условные обозначения в тетрадь.

3) Как вы видите, у меня в руках 4 карточки разного цвета ( красный –самый трудный вариант, синий –средний, а зелёный и жёлтый – более лёгкие задания). Каждая  из вас должна выбрать карточку, назвать выбранный вами вид обработки нижнего среза изделия и подробно рассказать порядок выполнения данного вида обработки, сопровождая свои слова предметно-технологическими картами.   Слайды № 12,13,14 и 15

 

IV. Физминутка

Учитель: А теперь  мы  с вами должны немного отдохнуть и расслабиться перед выполнением практической работы. Сделаем мы это с вами на станции «Физкультурная».

1. Ходьба на месте. 10-15 с. Т.С.
2. И.п. – о.с. 1 – 2 – встать на носки, руки вверх, соединить кисти тыльными сторонами. 3 – встать на стопы, дугами вперед руки назад, с большим наклоном туловища вперед «уронить» руки. 4 – и.п. Повторить по 5-6 раз. Т.С.
3. И.п. – о.с. 1 – правую ногу в сторону на носок, наклон вправо с хлопком в ладони над головой. 2 – и.п. с хлопком руками о бедра. 3-4 – то же влево. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону. Т.С.
4. И.п. – о. С. 1-3 – пружинящие приседания с постепенным увеличением глубины приседаний. 4 – и.п. Повторить 5-6 раз. Т.Б.
Ходьба на месте. 10-15 с. Т.С.

Учитель

Прежде, чем приступить к выполнению практической работы, необходимо повторить правила техники безопасности на станции «Безопасная».

  Повторяем правила т/б

Я читаю загадку, а вы отгадываете.

Я одноногая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

как паутину я тяну.  (игла)

Рассказать правила безопасной работы с иглой

Инструмент бывалый                                                                                                                                 Не большой, не малый.                                                                                                                                   У него полно забот                                                                                                                            Он и режет и стрижет.     (ножницы)

Правила безопасной работы с ножницами.

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка. ( швейная машина)

 Правила т/б при работе на швейной машине

 

 Он разгладит все морщинки.                                                                                             Только ты его не тронь,                                                                                                               Он горячий, как огонь.      (утюг)

   Правила т\б при работе с утюгом

     

   

V.  Практическая работа учащихся

А теперь мы можем приступить к выполнению работы на станции «Практическая».  

                       

  1. Организация рабочего места.
  2. Практическая работа учащихся

1 ученица –обработка нижнего среза клешевой юбки швом вподгибку с закрытым срезом без предварительного смётывания

2 ученица  обработка нижнего среза прямой юбки швом вподгибку с закрытым срезом с предварительным примётыванием

3 ученица – обработка нижнего среза клешевой юбки швом вподгибку с открытым срезом с предварительным примётыванием

4 ученица – обработка нижнего среза прямой юбки ручным косым подшивочным стежком

Во время работы учитель следит за правильностью и порядком выполнения трудовых приёмов работы и соблюдением техники безопасности

Индивидуальная работа –оказание помощи в обработке швов учащимся 3 и 4 группы.

 3 .Уборка рабочего места.

VI.  Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся.

                               

Мы прибываем на последнюю станцию «Итоговую».  

 

  1. Учитель производит проверку качества выполненной работы.
  2. Учащиеся производят взаимоконтроль качества выполненной работы
  3. Учащиеся производят самоанализ своих работ по карточкам самоанализа.  Слайд № 16
  4. Разбор типичных ошибок, их причины, способы устранения.

Учитель  

 Сегодня вы закрепили выполнение нескольких видов обработки нижнего среза юбок. Как вам кажется, какой из этих видов наиболее подходит для обработки нижнего среза юбки «полусолнце»? Почему вы так думаете?

 

                          Оценка за урок.

 

Оценка работ учащихся, демонстрация лучших работ. Рефлексия с помощью сигнальных карточек.   Слайд № 17

                     

                            Список использованной литературы

1. Иноземцева Л.С.  Программа по швейному делу для специальных     (коррекционыых) общеобразовательных учреждений VIII вида –М.:«Владос», 2000.

2.Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Швейное дело ( учебное пособие для 7-8 классов вспомогательной школы) – М.: «Просвещение», 1990.

3.Бородкина Н.А. Трудовое обучение. Швейное дело 5-9 классы. Контрольно-измерительные материалы, вариативные тестовые задания. – Волгоград.: «Учитель», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему "Обработка нижнего среза юбки"

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с различными способами обработки нижнего среза.                        2. Познакомить с техникой выполнеи...

Тема урока. Обработка нижнего среза кокетки оборкой.

Тема урока.  Обработка нижнего среза кокетки  оборкой.Урок имеет коррекционно-развивающую направленность, разработан в соответствии с современными требованиями.  В сочетании с традицион...

Конспект урока по теме "Обработка нижнего среза короткого рукава"

Конспект урока по теме "Обработка нижнего среза короткого рукава" служит хорошим материалом для проведения урока по данной теме для коррекционных школ VIII вида....

конспект урока с презентацией по теме "Обработка нижнего среза поясного изделия" для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида

конспект урока с презентацией по теме "Обработка нижнего среза поясного изделия " для учащихся 9 класса коррекционнй школы  VIII  вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестац...

урок по швейному делу в 6 классе по теме: "Обработка нижнего среза ночной сорочки".

«Обработка нижнего среза ночной сорочки». Цель урока: Закрепить знания и умения по изготовлению изделия «Ночная сорочка с круглым вырезом». Задачи: Закрепить теоретические и практические знания п...