План - конспект урока по швейному делу "Виды обработки нижнего среза изделия"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Феночкина Татьяна Васильевна

План-конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей наших детей. На уроке использованы индивидуальнальная работа , работа в группах, фронтальный опрос, работа с учебником. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Скопинская школа-интернат»

Открытый урок по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)

7 класс

Тема: «Виды обработки нижнего среза изделия».

                      Подготовила и провела:

                                                         Учитель швейного дела Феночкина Т.В.

                                                 

                                                   февраль 2017г.

Тема: «Виды обработки нижнего среза изделия»

Тип урока: Комбинированный

Цель: Познакомить учащихся с видами обработки нижнего среза изделия и научить выбирать виды обработки нижнего среза изделия, учитывая при этом толщину, свойства тканей и фасон изделия.

Задачи урока:

Образовательные:

-Формировать у учащихся представления о видах обработки нижнего среза изделия.

Коррекционно-развивающие:

-Корригировать и развивать связную устную речь учащихся путём составления ответов на вопросы.

-Корригировать мышление учащихся через включение в урок заданий на сравнение.

-Развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера.

-Развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности.

-Развивать мыслительные процессы, зрительную память, глазомер, умение работать по инструкции.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к учёбе, предмету.

-Воспитывать умение работать в парах.

-Воспитывать самостоятельность.

-Воспитывать нравственные качества.

Оборудование: Доска, компьютер, карточки-задания, карточки-пиктограммы «Твоё настроение».

Медиа материалы: презентация «Виды обработки нижнего среза изделия»

Инструменты, приспособления и материалы: образец-юбка, образцы видов обработки нижнего среза изделия, ручка, клей.

План урока:

I-Организационный момент.

II-Мотивационное начало урока.

III-Актуализация опорных знаний.

IV-Введение в тему.

V-Сообщение темы и цели урока.

VI-Сообщение нового материала.

VII-Физкультминутка.

VIII-Работа с книгами и в тетрадях.

IX-Закрепление полученных знаний.

X-Подведение итогов урока.

XI-Домашнее задание.

XII-Самооценка «Твоё настроение».

Ход урока.

I - Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

- Кто сегодня дежурный?

-Все ли присутствуют на уроке?

-Доклад дежурного об отсутствующих в классе.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнёмся,

За работу мы возьмёмся.

II –Мотивационное начало урока. Показ учителем образца-изделия (юбка)

- Что это за изделие?

III – Актуализация опорных знаний.

1.Беседа:

- К каким изделиям по способу носки относится юбка?

- А какие ещё поясные изделия вы знаете?

- Какие бывают юбки по назначению?

2.Работа по группам: Конверт с заданием.

 В конверт вложен рисунок фигуры человека и карточки с обозначением мерок. На рисунке обозначены мерки, которые снимаются с фигуры человека. Учащимся необходимо выбрать карточки с обозначением тех мерок, которые снимаются с фигуры человека.

3.Индивидуальная работа по карточкам: Учащимся раздаются карточки с рисунком основных деталей прямой юбки.

- Учащимся необходимо подписать названия основных деталей прямой юбки.

4.Опрос у доски: На доске висит рисунок, где изображены детали прямой юбки.

-Учащимся необходимо назвать и показать детали прямой юбки и их контурные срезы.

-Учащимся необходимо уточнить по каким признакам можно различить заднее и переднее полотнище юбки.

5.Индивидуальная работа по карточкам: Учащимся раздаются карточки с рисунками видов складок и видов застёжек в поясных изделиях.

- Учащимся необходимо назвать виды складок и виды застёжек в поясных изделиях.

IV-Введение в тему. Учитель просит учащихся ещё раз показать по рисунку на доске нижние срезы заднего и переднего полотнищ юбки.

V-Сообщение темы и цели урока. Учитель сообщает тему и цель урока. (Слайд 1)

VI-Сообщение нового материала.

Выбор обработки нижнего среза изделия зависит от толщины ткани и осыпаемости её срезов, а также от вида нижнего среза (он может быть прямой или закруглённый).

Нижний срез изделия можно обработать:

1.Швом вподгибку с закрытым срезом, прикрепляя подгиб строчкой потайных стежков (если ткани тонкие и сыпучие). (Слайд 2) + (Учитель показывает образец)

2.Швом вподгибку с закрытым срезом, закрепляя подгиб машинной строчкой (если ткани хлопчатобумажные). (Слайд 3) + (Учитель показывает образец)

3.Швом вподгибку с открытым срезом, прикрепляя подгиб строчкой крестообразных стежков (если срезы ткани не осыпаются или ткань плотная). (Слайд 4) + (Учитель показывает образец)

4.Швом вподгибку с открытым срезом, предварительно обработав срез обмёточной машинной строчкой. Подгиб прикрепляется строчками ручных стежков. (Слайд 5) + (Учитель показывает образец)

5.Швом вподгибку с открытым срезом, предварительно обработав срез обмёточной машинной строчкой. Подгиб прикрепляется машинной строчкой. (Слайд 6) + (Учитель показывает образец)

6.Швом вподгибку с открытым срезом, предварительно обработав срез тесьмой. Подгиб прикрепляется строчками ручных стежков (если ткань толстая). (Слайд 7) + (Учитель показывает образец)

7.Швом вподгибку с открытым срезом, предварительно обработав срез окантовочным швом. Подгиб прикрепляется строчками ручных стежков или машинной строчкой (если ткань толстая). (Слайд 8) + (Учитель показывает образец)

8.При обработке закруглённого среза изделия в тонких тканях используют шов вподгибку с закрытым срезом, прикрепляя подгиб строчкой потайных стежков. В плотных тканях используют шов вподгибку с открытым срезом, предварительно срез обрабатывают обмёточной машинной строчкой. Подгиб прикрепляют машинной строчкой. (Слайд 9) + (Учитель показывает образец)

9.При обработке закруглённого среза изделия в тонких тканях используют «московский шов». (Слайд 10) + (Учитель показывает образец)

VII – Физкультминутка:

А теперь мы дружно встанем,

Ноги ровненько поставим,

Сделаем назад наклон,

А потом вперёд поклон.

Повторим ещё два раза,

Влево-вправо, влево-вправо,

Заодно присядем сразу;

И движение головой

Вправо, влево, круговое.

Упражнение для глаз:

Повторим его пять раз

 И улучшится сейчас

Настроение у нас.

VIII – Работа с книгами и в тетрадях. стр.109. Технология. Швейное дело. 7 класс. Г.Г.Мозговая,  Г.Б.Картушина 

- Запись в тетрадях темы урока.

IX – Закрепление полученных знаний.

- Индивидуальная работа по карточкам. Учащимся раздаются карточки, где перечислены виды обработки нижнего среза изделия и рисунки-схемы видов обработки нижнего среза изделия. Им необходимо наклеить рисунок-схему к соответствующему виду обработки нижнего среза изделия.

X – Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие швы используют при обработке нижнего среза изделия в тонких тканях?

-Какие швы используют при обработке нижнего среза изделия в толстых тканях?

-Какие швы используют при обработке закруглённого нижнего среза изделия?

- Выставление оценок.

XI -Домашнее задание стр. 109. Технология. Швейное дело. 7 класс. Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. 

XII-Самооценка «Твоё настроение».

-Определите своё настроение по пиктограммам.

Поработали на славу и конечно всем нам браво!

На мой взгляд, урок прошел не зря, вы с задачей справились друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по швейному делу "Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой"

Открытый урок в 6 классе " Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой". Урок разработан с использованием интерактивной доски Smart....

План-конспект урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы. Тема: Современные способы отделки швейных изделий. Термоаппликация на салфетке.

Знакомство с современными способами отделки швейных изделий, что способствует расширению кругозора учащихся. Закрепление профессиональных навыков шестиклассников по швейному делу....

Технологическая карта открытого занятия по швейному делу "Обработка нижнего среза фартука двойной косой обтачкой " в 6 классе

Технологическая карта открытого занятия по швейному делу "Обработка нижнего среза фартука двойной косой обтачкой " в 6 классе...

Открытый урок."Обработка нижнего среза изделия"

Открытый урок "Обработка нижнего среза изделия" по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 10-11 кл....

План-конспект урока "Моделирование швейных изделий"

План-конспект урока по теме "Моделирование швейных изделий"...