Гринчук Вера Егоровна

Гринчук Вера Егоровна

Мой опыт

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: интерактивные технологии в образовании; использование ИКТ на уроках в начальной школьной

Увлечения: спорт, путешествия, цветоводство

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: город Нижневартовск

Место работы: МБОУ "СОШ №42"

Последние записи в блоге
Наука - самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя.
Антон Павлович Чехов

 

Уважаемые коллеги!
Я - Гринчук Вера Егоровна, учитель начальных классов  МБОУ "СОШ № 42" города Нижневартовска. Приглашаю вас на свой сайт. Надеюсь, что материалы, с которыми вы познакомитесь,  будут полезны для вашей работы. 
В разделе вы сможете познакомиться с основными направлениями моей работы в качестве классного руководителя, а также с разработками классных часов, материалы для оформления стендов. С опытом работы  вы познакомитесь в моём разделе "Портфолио". Если вы захотите побольше узнать обо мне - добро пожаловать ко мне на сайт.

Уважаемые родители!
Для вас открыта новая рубрика  "Для родителей"

Успехов в вашем нужном деле!

О себе

Публичная презентация Гринчук Веры Егоровны

учителя начальных классов и преподавателя дополнительного образования в направлении театральной  деятельности школьников..

 Разрешите представить свой опыт работы. В 1979 году окончила Гудермесское педучилище, по специальности педагогика и методика начального обучения, квалификация «учитель начальных классов»; общий  стаж 33года, стаж работы в должности учителя начальных классов – 26 лет 

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор - быть учителем.

Моё педагогическое кредо заключено  в следующей фразе: «Педагоги не могут успешно кого-то учить,  если в это же время  усердно не учатся сами». (Али Апшерони)

Следуя этой формуле, я постоянно учусь. Считаю, что педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать – становится неинтересным для учащихся и коллег. Для повышения своей квалификации использовала различные формы: это и круглые столы, тренинги, в том числе онлайн –тренинги, дистанционный семинары, мастер-классы, очно - дистанционные курсы. В течение трех последних лет я приняла участие в курсовых мероприятиях различной тематики.

Являясь не только учителем начальных классов, но и преподавателем театрального кружка. 

У меня есть цель – обучать школьников на основе современных педагогических технологий. За годы практики применялись различные технологии. Но время не стоит на месте, и я шагаю в ногу со временем. На дистанционных курсах я изучила новейшие педагогические технологии, которые я  апробирую и внедряю в свою работу:

ü  Проблемное обучение.

ü  Технология критического мышления.

ü  Информационно-коммуникативные технологии.

ü  Игровые технологии.

ü  Проектно-исследовательская  деятельность.

ü  Здоровьесберегающие технологии.

ü  Использование веб-сервисов.

Повышение результативности работы можно проследить по различным критериям и показателям.  В этом учебном году успеваемость и качество знаний повысились на 10% . Для меня и моих учеников – это большое достижение.

В настоящее время являюсь классным руководителем 4«в» класса. , они наравне с другими принимают активное участие в жизни класса и школы. В 2012 году один из моих учеников получил диплом победителя  Принимаем участие в акциях «Покормим птиц зимой», «Подарок для библиотеки» (в рамках Недели Толерантности), встречаемся с нашими бабушками, которые делятся с нами своим богатым жизненным опытом.

Встречая на страницах Интернета много персональных сайтов учителей, я для себя приняла решение  - я хочу, я могу, и я пытаюсь это сделать – создать собственный сайт. Мой сайт в стадии наполнения. Я считаю, что это стиль современного учителя.

Цели создания сайта:

ü  Систематизация и обобщение собственного педагогического опыта.

ü  Дополнительные возможности для общения с учениками и родителями.

ü  Общение с педагогическим сообществом.

На занятиях ОРКиСЭ в 4 классах при изучении ряда тем нравственной направленности мы  с ребятами начали вести блог «Копилка добрых дел».Здесь ребята размещают сообщения, рисунки, фотографии, рассказывающие о своих добрых делах и о добрых делах других людей. Блог пока  только начал заполняться, но мы в него вкладываем и те дела, которые были совершены нашими ребятами с прошлого   учебного года. 

       Участвуя в сетевых всероссийский фестивалях, конкурсах, семинарах, не только делюсь своим опытом, но и многому учусь у коллег со всей России. Несколько раз участвовала в сетевых акциях, это  также позволило мне обогатиться опытом коллег. Работаю над развитием творческих способностей учащихся в театральной деятельности. Большую роль в активизации мышления и познавательного интереса играют занятия в драматических и театральных кружках, театральных студиях. Данный вид деятельности пробуждает фантазию и воображение, учит детей сочувствию и сопереживанию, способствует овладению навыками общения и коллективного творчества.Проблема образования и воспитания школьников средствами театрального искусства актуальна для общеобразовательных школ. Ее недостаточное освещение в социальной, психолого-педагогической и методической литературе, позволяют нам рассматривать в работе кружковую театральную деятельность учащихся в школе не только традиционно, как самостоятельный раздел художественного воспитания детей, но и как действенное синтетическое средство развития их творческих и коммуникативных способностей. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Ребята моего кружка  "Школьный театр" каждый год показывают по два, три театрализованных представления для ребят нашей школы. Мы ведём тесное сотрудничество с детским садом  № 44. Ребята приглашают малышей на свои постановки. Свои выступления мы выкладываем в Ютюбе.(   http://www.youtube.com/channel/UCLvI6daJIbVmXLgGi5sBwEA/videos) Наши Агитбригады  учат дошколников правилам дорожного движения,  правилам пожарной безопасности и  правилам личной гигиены. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Николаевич Толстой - "Война и мир" Роман - это гимн жизни, который учит нас любить её и ценить, воспевает доброту и искренность.

"Чайка"  А.Чехов -  Пожалуй, ни одна из пьес Чехова не вызывала столько споров как у современников писателя, так и у более поздних исследователей его творчества. Это не случайно, так как именно с “Чайкой” связывают становление Чехова-драматурга, его новаторство в этой области литературы.

 

«Педагогическая поэма» Макаренко  - Эта книга как художественное произведение, рассказывающее об эпохе, - одна из лучших.
В этом произведении рассказывается об истории колонии имени Максима Горького Содержались в этой колонии беспризорные дети и несовершеннолетние подростки, которые нарушали закон.
Под влиянием этой книги многие шли в педагогические институты и техникумы, причем представителей мужского пола было намного больше, чем теперь.
Это произведение будет полезно для педагогов, которые занимаются воспитанием, а также для родителей.

«Анна Каренина» Толстой.  В основе произведения свободный роман.  В него входило всё новое, необычное и нужное, что он хотел показать людям.

Мой взгляд на мир

Мы знаем множество примеров того, как учитель, воспитав великого ученика, меняет ход истории.

Учитель должен прежде всего продумать и прочувствовать до конца свою великую национальную задачу, свою миссию в современной социокультурной среде, в том социальном пространстве, в котором формируется личность, внутренний мир ребенка. Учителя   хорошо себе представляют все разнообразие социальных отношений, ежедневно разворачивающихся перед ребенком, замаскированных в традициях, материальных ценностях, искусстве, морали, науке, достижениях культуры. Образование ребенка должно быть основано на том, что реально близко ему, ведь он является неотъемлемой частью современного российского народа, его культуры и истории. (И.Ильин)

                           Никогда еще миссия учителя не была столь значимой, как в современной, стремительно изменяющейся в сторону информационных технологий социокультурной среде. Дети все чаще заходят на неизведанную территорию Интернета, окунаясь в мир виртуальных образов, ценностей и смыслов. Душа ребенка поистине становится ареной борьбы добра и зла.Мы живем в переходный период. Немецкий социолог Герхард Шульце, создал концепцию общества переживаний, которое должно прийти на смену обществу потребления. Главная ценность общества переживаний – насыщенность жизни, яркие эмоции, впечатления, уникальный личный опыт – все это богатство будущего. Учитель должен научить маленького человечка увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви. Научить прожить свою жизнь ярко, насыщенно, эмоционально, принося максимальную пользу обществу, государству. Согласно новой логике необходима ориентация учителя на внутренний мир ученика, которая предполагает не столько формирование человека по установленным меркам, сколько умение выявить способности ученика к творчеству и вывести его на дорогу культурного всечеловеческого сознания.

                     Необходимо формирование духовно развитого и свободного человека, потому  что образование без воспитания становится формальным. Оно дает умения — читать, писать, считать, описывать, анализировать, исследовать, проектировать. Оно развивает память и дает ворох отвлеченных сведений, не предрешая ни жизненного содержания, ни качества, ни цели, ни духа. Все это необходимо и полезно, но совершенно недостаточно. Философ Гераклит был прав: никакое «многознание не научает иметь Ум». Необходимо пробуждение и укрепление духовности в детях. Поэтому учитель должен сам твердо и ясно постигнуть, что есть духовное начало в человеке, как надлежит будить его в  детях, укреплять и развивать; как можно пробудить в ребенке совесть, достоинство, честь, художественный вкус, чувство ответственности. 

                   Одно из предназначений учителя – воспитание гражданина России, истинного патриота. Патриотизм живет лишь в той душе, для которой есть на земле нечто священное, и прежде всего святыни своего народа.

 

                        Целью моей работы является формирование гражданской идентичности личности. Потому  что формирование гражданской российской идентичности – необходимое условие сохранения единства России, основа её развития и процветания. Поэтому  к  технике обучения должно присоединиться искусство воспитания. Лев Николаевич Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь два качества – большие знания и большое сердце. Учителем не рождаются, им становятся. Учителя отличают прежде всего эрудированность, работоспособность, горячая влюбленность в свою работу.

Мои достижения

2013год ЭМУ- ЭРУДИТ

Быстрый раунд

корпусова александра сергеевна

Сертификат График КАДинамика

46 / 49

4

3

 

 

2012год ЭМУ- ЭРУДИТ

Быстрый раунд

радионов никита павлович

Сертификат График КАДинамика

38 / 40

10

3

 

Смелый раунд

туева олеся дмитриевна

Сертификат График КАДинамика

31 / 41

4

3

Смелый раунд

волкова ангелина александровна

Сертификат График КАДинамика

31 / 41

4

3

 

Ловкий раунд

михайлов владислав александрович

Сертификат График КАДинамика

17 / 19

2

2

 

2012г. ЭМУ – Специалист.

Русский язык

мулюкова яна салаватовна

Сертификат График КАДинамика

12 / 12

1

1

Русский язык

михайлов владислав александрович

Сертификат График КАДинамика

12 / 12

1

1

Русский язык

радионов никита павлович

Сертификат График КАДинамика

11 / 12

12

2

Русский язык

смолина тамара андреевна

Сертификат График КАДинамика

10 / 12

15

3

Русский язык

туева олеся дмитриевна

Сертификат График КАДинамика

10 / 12

15

3

 

2012г. ЭМУ – Специалист.

Математика

михайлов владислав александрович

Сертификат График КАДинамика

17 / 21

7

3

 

2012г. ЭМУ – Специалист.

Окружающий мир

радионов никита павлович

Сертификат График КАДинамика

10 / 13

5

3

Окружающий мир

горбунова дарья павловна

Сертификат График КАДинамика

10 / 13

5

3

Окружающий мир

михайлов владислав александрович

Сертификат График КАДинамика

10 / 13

5

3

Окружающий мир

смолина тамара андреевна

Сертификат График КАДинамика

10 / 13

5

3

Окружающий мир

туева олеся дмитриевна

Сертификат График КАДинамика

10 / 13

5

3

 

2012г. ЭМУ – Специалист.

Литературное чтение

михайлов влад александрович

Сертификат График КАДинамика

14 / 16

4

2

Литературное чтение

смолина тамара андреевна

Сертификат График КАДинамика

13 / 16

10

3

 

 

 

2010 год -  Русский медвежонок

1.Себякина Вероника – 2 место (4 «В» класс)

2.Махонин Евгений – 3 место (4 «В» класс)

 

2013 год -  Русский медвежонок

1.Гузаирова Руслана – 2 место.

 

Кенгуру. 2013 год.

1.Волкова Ангелина.-  1 место 

Моё портфолио

          Моя профессия – учитель начальных классо.в Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Я   люблю свою работу  и передаю  свои знания моим воспитанникам, вовлекая их  в  процесс обучения и воспитания настоящего человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от  умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Моя работа  предъявляет большие требования к его вниманию.  Таким образом, наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами в моей профессии Наша деятельность  требует  и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Мы  обязаны контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью.  

Следовательно, работая с детьми я использую в своей работе новые педагогические технологии и методы работы: метод моделирования, метод сотрудничества с детским садом, на уроках - работу в группах, развивающего обучения. Значительное внимание уделяю воспитательной работе своих учеников: организую праздники, делаю театрализованные постановки для школьников и для воспитанников детского сада. Организую поездки, экскурсии, различные конкурсы. Большую работу провожу с родителями: собрания, консультации, вечера отдыха, диспуты.  Занимаюсь самообразованием. Стремлюсь развить в детях любознательность, привычку преодолевать трудности. Формирую у них потребность в знаниях. Выступаю для малышей в роли воспитателя, прививая им навыки общения и поведения в социальной среде. Ученики моего класса, а это13 мальчиков и13 девочек получают не только знания, но и учатся учиться и от того, насколько успешным будет этот процесс, зависят их дальнейшие успехи в школе. Особенно на первых этапах учебы необходимо, чтобы первые приобретенные знания и навыки оценили взрослые. Для этого в классе организовываем выставки, на которых все учащиеся могут показать своим родителям и другим взрослым приобретенные знания и умения. 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Технология
Чтение

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио