РИП "Модели организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС ООО"

Куратор инновационной площадки

 

Доцент

отделения управления и экономики образовательных учреждений ПМЦПКиППРО

Штретер Юлия Николаевна

кандидат педагогических наук

Адрес: 420059, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 4а, каб.№220

E-mail: ppspkpmc@gmail.com

 

 

Уважаемые коллеги!

Вы прикреплены к инновационной образовательной программе дополнительного профессионального образования «Модели организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС ООО». Целью данной инновационной программы является разработка и внедрение единой комплексной модели организации внеурочной деятельности школьников с учетом региональных особенностей РТ.

Идея проекта заключается по обращению каждой из базовых национальных ценностей в воспитательную и образовательную задачи, во внеурочной деятельности обучающихся с учетом рекомендаций МО РФ в области духовно-нравственного  воспитания и регионального компонента.

Базовые национальные ценности российского общества:

  • Патриотизм
  • Социальная солидарность
  • Гражданственность
  • Семья
  • Здоровье
  • Труд и творчество
  • Наука
  • Традиционные религии России
  • Искусство и литература
  • Природа
  • Человечество

Ряд проблем в РТ:

  • многоконфессиональность (1771 религиозная организация по данным МВД);
  • большой процент детей состоящих в конфликте с законом;
  • сексуальные преступления против несовершеннолетних;
  • большое количество неформальных молодежных организаций  и объединений;
  • наличие асоциальных проявлений в детской и подростковой среде
  • проблема негативного влияния средств массовой информации, Интернета
  • проблема экологической культуры,
  • проблема культуры здорового и безопасного образа жизни.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.

Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

9) туристско-краеведческая деятельность.

Инновационная площадка «Модели организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС ООО» осуществляет деятельность в сфере воспитания и образования по одному или нескольким направлениям.

Этапы и сроки реализации инновационного проекта (программы):

1. Организационный (подготовительный)-2016г.

2. Основной-2016-2018г.г.

3. Заключительный- 2018г

Для участия в данном проекте мы рекомендуем объединяться в творческие инициативные группы вашего муниципального района или образовательного учреждения.

Для творческих коллективов и инициативных групп будут сформированы темы, в рамках общей темы инновационной площадки «Модели организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС  ООО», например:

  • Программы: по полоролевому воспитанию, профилактике терроризма и религиозного экстремизме, профилактика аддиктивного поведения подростков, воспитания гражданской идентичности, и др.
  • Методы духовно-нравственного воспитания и развития нравственной культуры;
  • Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся;
  • Профилактика употребления табака, алкоголя и наркотиков школьниками;
  • Инновационная программа внеурочной деятельности по химии;
  • Инновационная программа внеурочной деятельности по биологии;
  • И др.

Если Вы решили принять участие в нашем проекте индивидуально, то это возможно в следующих формах по выбору:

  • Разработка и внедрение инновационного проекта (см. Приложение 1).
  • Разработка элективного курса, требования к которому находятся в методическом пособии (см. Приложение 2). Те участники инновационной образовательной программы, которые представят элективный курс, по требованиям имеют возможность получить рецензию.
  • Представление мастер-класса, сценария внеклассного мероприятия, классного часа, тренинга, ролевой игры, и др. на стажировочной площадке или специально организованном республиканском семинаре, который проходит в рамках каждой программы повышения квалификации согласно Плану-графику образовательных услуг Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования для работников образования Республики Татарстан на 2017 году, участие в котором будет подтверждено документально.

 

Посмотреть список участников РИП можно по ссылке: http://kpfu.ru/psychology/struktura/privolzhskij-centr-povysheniya-kvalifikacii-i/respublikanskaya-innovacionnaya-ploschadka/modeli-vneurochnoj-deyatelnosti-shkolnikov-v

image

Последние обсуждения

Ваши вопросы по деятельности РИП Уважаемые коллеги! Здесь Вы можете задавать все интересующие Вас вопросы по деятельности РИП "Модели организации... Комментариев: 8
image

Новые материалы

22.10.2017 - 19:08 "Игра как вид педагогической технологии" В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие...
Михайличенко Эльмира Ахтамулловна
22.05.2017 - 22:07 КНИГА ПАМЯТИ СЕЛА НАДЕЖДИНО (Надеждинского сельского поселения) Кайбицкого района Республики Татарстан. Война – часть нашей истории, нас самих, и нельзя ни в коем случае забывать про это. Война коснулась каждого, каждой...
Калеев Олег Николаевич
27.04.2017 - 23:00 Устный журнал по профилактике детского травматизма на железной дороге на тему "Безопасное поведение на железной дороге. «Правила соблюдать – беду миновать!". В начале каждого учебного года мы, педагоги совместно с сотрудниками железной дороги проводим встречи с воспитанниками...
Сафина Зумфира Закиряновна
12.04.2017 - 23:30 ТАТАРСТАН-2030. МОЙ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ РЕСПУБЛИКИ. Презентация к внеклассному мероприятию Парламентский урок "ТАТАРСТАН-2030. МОЙ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ РЕСПУБЛИКИ"
Калеев Олег Николаевич
12.04.2017 - 22:46 Парламентский урок "ТАТАРСТАН-2030. МОЙ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ РЕСПУБЛИКИ." Парламентский урок (внеклассное мероприятие) "ТАТАРСТАН-2030. МОЙ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ РЕСПУБЛИКИ"
Калеев Олег Николаевич

Количество посещений данной страницы:

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!