В помощь родителям

"Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям" Т.Харрис

Методическая помощь родителям

Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения, важнейшую роль в том, как развивается ребенок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа педагогов с детьми обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями. По сути это постоянная работа с родителями.

Эта работа с родителями будет эффективной, если педагоги и родители исходят из согласованных взглядов на цели, средства и методы воспитания, разделяют заботу об эмоциональном благополучии ребенка и его успешном развитии, придерживаются единого подхода в организации распорядка дня, питания, гигиенических и оздоровительных процедур. Следовательно, родители и педагоги должны стать партнерами-единомышленниками.

Чтобы достичь этой цели, сотрудники детского учреждения должны создать необходимые условия.

Во-первых, детское образовательное учреждение должно быть полностью открыто для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе. Родители должны быть осведомлены о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в саду, особенностях реализуемых программ воспитания.

Во-вторых, сотрудники детского учреждения, в свою очередь, должны иметь представление о запросах родителей, условиях жизни ребенка в семье, его индивидуальных особенностях и создавать возможности для получения такой информации.

В-третьих, педагоги должны вести специальную работу с родителями, направленную на формирование партнерских отношений, на привлечение семьи к сотрудничеству. Для этого необходимо:

установление доверительных отношений между педагогами и членами семьи;

налаживание обратной связи между педагогами и родителями;

популяризация современных представлений о развитии ребенка и методах воспитания;

внедрение и развитие разнообразных организационных форм сотрудничества детского учреждения и семьи (родительские собрания, семейные клубы, кружки, совместные праздники, тренинги и пр.).

Цель совместной работы педагогов и родителей– обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.

image

Свежие статьи в блогах

06.02.2020 - 7:40 вариативные формы дошкольного образования Целью социальной политики в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное...
Гладилина Ирина владимировна
image

Новые материалы

06.02.2020 - 9:54 Внедрение технологии продуктивного чтения- слушания в доу Современные дети стали мало читать. Данная проблема с течением времени становится все более актуальной. И еще одна...
Гладилина Ирина владимировна
06.02.2020 - 9:50 Как вырастить ребенка креативным? Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Как вырастить ребенка креативным? Задачи и упражнения...
Гладилина Ирина владимировна
06.02.2020 - 9:36 Использование нетрадиционных материалов для развития творческого воображения детей Работа с нетрадиционным материалом интересна как педагогу так и ребёнку дошкольного возраста тем, что она предлагает...
Гладилина Ирина владимировна

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение, поэтому в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Навигация