Использование нетрадиционных материалов для развития творческого воображения детей
методическая разработка

Гладилина Ирина владимировна

Работа с нетрадиционным материалом интересна как педагогу так и ребёнку дошкольного возраста тем, что она предлагает нечто новое ранее не используемое на занятиях по ручному труду. Использование нетрадиционного материала дает возможность ребенку включать в работу не только свои умения и навыки, но и творческое воображение. Тем более, что в наше время нужны люди, которые способны принимать не стандартные решения, умеющие творчески мыслить. Именно работа с нетрадиционным материалом на занятиях по ручному труду позволит развивать выше указанные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netradits_material.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционных материалов для развития творческого воображения детей

Работа с нетрадиционным материалом интересна как педагогу так и ребёнку дошкольного возраста тем, что она предлагает нечто новое ранее не используемое на занятиях по ручному труду. Использование нетрадиционного материала дает возможность ребенку включать в работу не только свои умения и навыки, но и творческое воображение. Тем более, что в наше время нужны люди, которые способны принимать не стандартные решения, умеющие творчески мыслить. Именно работа с нетрадиционным материалом на занятиях по ручному труду позволит развивать выше указанные качества.

А развивать творческое воображение необходимо с дошкольного возраста.

Творческое воображение в своих работах рассматривали такие известные психологи, как Теплов, Репина, Выготский, Запоржец, Белкина.

Запорожец утверждал, что детское «художественное творчество» существует и обращал внимание на то, что необходимо научиться управлять особенностями и его проявления, разрабатывать методы, побуждающие и развивающие детское творчество.

Одно из условий проявления творчества в художественной деятельности – организация интересной содержательной жизни ребенка: организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира, общение с искусством, материальное обеспечение, а также учет индивидуальных особенностей детей, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности, организация творческой атмосферы и мотивация задания.

Для развития активного творческого воображения детей дошкольного возраста можно использовать нетрадиционные материалы.

Понятие нетрадиционный материал является условным педагогическим термином, то есть для каждого определённого времени те или иные материалы считались необычными.

Под термином «нетрадиционные» подразумеваются такие материалы, которые можно заменить в работе обычно используемые на занятиях по ручному труду.

Существует классификация нетрадиционных материалов. Его классифицируют по следующим категориям:

1. бумага и картон:

-техническая бумага (наждачная);

- картон а)упаковочный тарный; б)упаковочный кондитерский.

2. Природные материалы:

– растительного происхождения (пух растений, семена, сухие листья и цветы, орехи и т. д.)

-минерального происхождения (камни, глина, песок, ракушки.)

- животного происхождения (перо, мех, кожа, скорлупа)

3. Бросовые материалы:

-металл (проволока, жестяные банки, тюбики из под крема)

- картон (коробочки, стаканчики, упаковки)

- дерево (опилки, стружка, шпон)

- пластмасса (трубочки от фломастеров, стержней, изоляция от телефонных проводов, пластиковые упаковки с ячейками от конфет, от таблеток, пенопласт)

4. Волокнистые материалы:

- натуральные (вата, марля, шпагат, нитки)

- синтетические (синтепон, паралон).

Завершенной классификации нет так как она может пополняться в зависимости от современных условий.

Все эти материалы можно и нужно включать в работу по ручному труду и пополнять классификацию новыми материалами, так как они помогут разнообразить творческий процесс и развить творческое воображение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование колец Луллия для развития творческого воображения детей.

В статье, предложены примерные этапы работы по развитию воображения (сочинение сказок) с использованием пособия "Кольца Луллия"....

«Использование нетрадиционной техники рисование как средство развития творческого воображения детей».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 68»       Образовательный проект. Использование не...

"Система работы с использованием нетрадиционных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"

В презентации представлен материал для работы с дошкольниками. Вы познакомитесь с разнообразными техниками нетрадиционного рисования, которые сможете использовать и в своей работе....

Дипломная работа ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воображение – один из важных познавательных процессов, поэтому так важно развивать его в дошкольном возрасте, так как ребенок активно исследует окружающий мир и легко усваивает информацию. Ребен...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальность темы исследования обусловлена состоянием педагогики в настоящее время. На данном этапе эта наука, не только в теории, но и на практике, подвержена существенным изменениям в сфере эстетиче...

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения детей

Специфика и методы проведения занятий с использованием нетрадиционных техник рисования....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ

Нетрадиционные техники рисования имеют потенциальные возможности в развитии творческого воображения детей среднего дошкольного возраста, которые заключаются в следующем результате :Создавать несложные...