Использование колец Луллия для развития творческого воображения детей.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Панкратова Ольга Сергеевна

В статье, предложены примерные этапы работы по развитию воображения (сочинение сказок) с использованием пособия "Кольца Луллия".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование колец Луллия для развития творческого воображения детей.

Воображение, по высказыванию А. Эйнштейна, важнее знания, ибо знание ограниченно, воображение же охватывает всё на свете, стимулирует прогресс и является источником эволюции. Для воображения можно использовать чудеса прогулок: оживление, динамизация, изменение законов природы, увеличение, уменьшение и т.д. Наблюдаем за «живыми облаками» : куда они плывут, какие вести несут, почему тают, о чём мечтают. Сказки, которые так любят дети, тоже помогают в развитии воображения. Перепутать сюжеты и героев, а детям предложить «выпутаться» из сложившейся ситуации. Изменить характер героя – как пойдёт дальше сказка сказываться. Ввести нового героя в знакомую сказку – что изменилось в сюжете ? Или изменить место действия, время действия героев – получиться сказка в новом ключе или на новый лад. Все эти ежедневные открытия раскрепощают детей, не дадут развиться психологической инерции – злейшему врагу всего нового, прогрессивного, необычного.

Игры с использованием колец Луллия превосходный инструмент для снятия психологической инерции, развития творческого мышления, воображения ,  обогащения и активизации словаря. Я познакомилась с кольцами Луллия, прочитав статью Натальи Андреевой в журнале «Обруч», и она меня заинтересовала. К кольцам Луллия добавляем методы активизации творческого мышления (метод гирлянд, ассоциации, фантастическую аналогию), которые позволяют отказаться от стереотипов, снять напряжение  и  перенестись в любую сказку. Само пособие помогает детям войти в сказочный мир и придумать свою историю.

Этапы работы по сочинению сказок  использованию колец Луллия.

  1. Встреча героев:

- диалог (как поздороваются, что расскажут о себе, куда смогут отправиться вместе).

   

     2. Сказка + новый  герой:

          - сюжет не изменяется («Репка»- герой становится в ряд с остальными)

          - изменение сюжета (концовки)

    3. Сказка + новый волшебный предмет:

         - возможно быстрое окончание сказки (волшебная палочка + «Три                         поросёнка» - превратили волка в дерево).

   

    4. Герой + новое место:

         - герой одной сказки (подобие прежней сказки)

         - разные герои (новая сказка).

     

    5. Полная замена героев:

         - подражание сказке (интересно на какие роли распределить героев)

         - создание новой сказки.

Для примера, я приведу сказку, которую сочинили мои ребята.

Сказка «Колобок» + новые герои (джин, царевна, уголёк, соловей, матрос)

Приключение уголька-соловья.

Жили-были Царевна и Матрос. Хорошо жили, счастливо. И говорит однажды Матрос  Царевне: «Испеки мне колобка». Замесила Царевна тесто, скатала колобок и поставила в печь, да забыла о нём. И стал колобок  угольком. Рассердилась Царевна и выкинула уголёк за окошко. Катится уголёк по дорожке и песенки поёт. Видит, лежит на дороге бутылка, решил посмотреть, что в ней. Открыл бутылку, а  оттуда вылетел джин. В благодарность за своё  спасение, джин сказал, что выполнит одно желание. Уголёк сказал, что любит петь и хотел бы превратиться в соловья. Джин исполнил его желание. И теперь уголёк-соловей летает по лесу, поёт песни и радует нас.

                                                        КОНЕЦ.

Ребят с удовольствием сочиняют новые сказки. Очень любят первый этап игры (встречу героев). Здесь интересен эффект неожиданности, никогда не знаешь какие герои встретятся друг с другом, это значит каждый раз приходиться придумывать что-то новое.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ

В настоящее время все больше педагогов начинают ставить целью обучения не просто накопление знаний и овладение навыками и умениями, но и решение более важных задач – развитие у детей творческого...

Использование элементов ТРИЗ в развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Кто из нас не мечтал стать волшебником? Ведь тогда всё становится весёлым и интересным, страшное перестаёт быть страшным, неприятности оказываются преодолёнными, скучное может оказаться занимате...

«Использование нетрадиционной техники рисование как средство развития творческого воображения детей».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 68»       Образовательный проект. Использование не...

Использование нетрадиционных материалов для развития творческого воображения детей

Работа с нетрадиционным материалом интересна как педагогу так и ребёнку дошкольного возраста тем, что она предлагает нечто новое ранее не используемое на занятиях по ручному труду....

Дипломная работа ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воображение – один из важных познавательных процессов, поэтому так важно развивать его в дошкольном возрасте, так как ребенок активно исследует окружающий мир и легко усваивает информацию. Ребен...

Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через использование техники пэчворк.

Простое рукоделие наших бабушек из оставшихся лоскутков тканей, в настоящее время, превратилось в целый раздел народно-прикладного искусства именуемое пэчворк....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальность темы исследования обусловлена состоянием педагогики в настоящее время. На данном этапе эта наука, не только в теории, но и на практике, подвержена существенным изменениям в сфере эстетиче...