НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ
статья по рисованию

Карташева Зинаида Борисовна

Нетрадиционные техники рисования имеют потенциальные возможности в развитии творческого воображения детей среднего дошкольного возраста, которые заключаются в следующем результате :

  1. Создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
  2. Передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы
  3. Строить благоустроенные позиции для изучения детьми назначения цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).
  4. Ориентирование в пространстве. Ориентироваться в пространстве на основе его непосредственного восприятия и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности). Ориентироваться на плоскости листа бумаги, книги, тетради (верхний правый угол, нижний левый и т.д.). Уметь составлять орнаменты, рисунки с использованием фигур, различных по величине, форме, цвету.
  5. Осуществлять свободные движения руки с карандашом и кистью во время нетрадиционного рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_statya_kartasheva.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ

И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ

Нетрадиционные техники рисования имеют потенциальные возможности в развитии творческого воображения детей среднего дошкольного возраста, которые заключаются в следующем результате :

  1. Создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
  2. Передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы
  3. Строить благоустроенные позиции для изучения детьми назначения цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).
  4. Ориентирование в пространстве. Ориентироваться в пространстве на основе его непосредственного восприятия и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности). Ориентироваться на плоскости листа бумаги, книги, тетради (верхний правый угол, нижний левый и т.д.). Уметь составлять орнаменты, рисунки с использованием фигур, различных по величине, форме, цвету.
  5. Осуществлять свободные движения руки с карандашом и кистью во время нетрадиционного рисования.

Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник способствует: снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах у ребенка, пространственное мышление; свободно выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям; развивает чувство композиции, ритма, колоритачувство фактурности; мелкую моторику рук; творческое воображение и полет фантазии.

Таким образом, для развития творческого воображения у дошкольников средней группы приемами нетрадиционного рисования воспитателю нужно стараться приготовить красивые и многообразные материалы, предоставлять детям возможность выбора средств изображения. Организовать необычное начало работы, применение разных приемов изображения поможет не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и тоску, обеспечит живость и непосредственность детского восприятия и творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники как средство развития творческого воображения детей

Изобразительная деятельность, в частности, детское рисование заключает в себе большие возможности. Как отмечают исследователи детского изобразительного творчества (Сакулина Н.П., Комарова Т.С., Григор...

Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования.

Как разные виды деятелности, такие как игры с цветом, лепка и рисование влияют на развите творческого воображения....

Консультация "Методика работы по развитию творческого воображения детей средствами нетрадиционных техник изображения"

Проведя анализ опыта работы МДОУ «Детский сад №44» г.о. Саранск, мы выяснили, что в работе по обучению детей навыкам изобразительной деятельности используются нетрадиционные техники изображения, такие...

Использование нетрадиционных материалов для развития творческого воображения детей

Работа с нетрадиционным материалом интересна как педагогу так и ребёнку дошкольного возраста тем, что она предлагает нечто новое ранее не используемое на занятиях по ручному труду....

самообразование "Нетрадиционные техники как развитие творческих способностей детей"

Создание условий для развития теоретических способностей повышение профессионального мастерства через нетрадиционные техники....