Развитие творческого воображения детей через нетрадиционные техники рисования.
материал по рисованию

Шахова Оксана Александровна

Концепция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontseptsiya.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд.

2 слайд. Развитие творческого воображения через

нетрадиционные техники рисования

3 слайд.    «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде».

                                                                                   Франсуа Огюст Рене Роден

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинать её развитие с дошкольного возраста. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Придумывая что-то неповторимое, ребенок каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Работая с детьми дошкольного возраста, заметила: дети очень любят рисовать, успешно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают различные приемы и способы рисования. Но при этом многие композиции выделяются скудностью содержания, штампами, отсутствует творческий подход. У детей наблюдалась: неуверенность и скованность в действиях и ответах, пассивность в самостоятельном выборе материалов и расположении изображения на листе, неумение экспериментировать со средствами художественного творчества.

Все это подтолкнуло к решению о необходимости использования в своей работе таких техник изобразительной деятельности, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

4 слайд. Проведенная диагностика по  тесту Е. Торенса «Неполные фигуры» показала следующие результаты, которые представлены на слайде.

Проанализировав рисунки дошкольников, пришла к выводу, что  необходимо помочь ребенку получить тот результат, который вызовет у него радость, изумление, удивление.

Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, творческую активность и учить нестандартно мыслить.

5 слайд Актуальность: воспитание творчески активного молодого поколения – одна из главных задач современного общества. Нетрадиционные техники дают толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

6 слайд Тема: Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования.

 7 слайд Цель: развитие творческого воображения детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств, через изучения и освоения нетрадиционных техник рисования и формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

 8 слайд Задачи исследования :

- развивать творческое воображение детей, поощрение их творческого начала и инициативы;

- воспитывать самостоятельность;

- развивать умение активно и творчески применять усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства;

- познакомить  с  новыми  изобразительными  материалами  и сформировать практические навыки для дальнейшего применения в самостоятельной деятельности;

- создавать предметно-пространственную, развивающую  среду для проявления творческого воображения детей.

9 слайд Объект исследования – дети старшего дошкольного возраста.

10 слайд Предмет – развитие  творческого воображения через применение нетрадиционных техник рисования.

11 слайд Гипотеза : использование  нетрадиционных техник рисования,  значительно повысит  уровень творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

12 слайд Основные принципы:

• От простого к сложному;

• Принцип наглядности;

• Принцип индивидуализации;

• Принцип интеграции (темы могут совмещать разные области науки и искусства) .

• Связь с жизнью (изображение должно опираться на впечатления, полученные ребенком от окружающей действительности).

13 слайд (Слова Сухомлинского)

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

14 слайд Чтобы предметно-пространственная среда становилась стимулом для проявления творческого воображения детей, для поддержания и развития интереса к изобразительному искусству и художественному творчеству в целом, в детском саду функционирует изостудия «Радужка». В центре художественного творчества ребята всегда  имеют возможность выбора изобразительного материала. В процессе совместной деятельности  не только развиваем воображение и творческие возможности детей, но обогащаем и расширяем художественный опыт, побуждая экспериментировать, поддерживаем и поощряем творческие находки дошкольников.

15 слайд На практике данные задачи реализуются через совместную деятельность взрослого и ребенка, самостоятельную деятельность детей, НОД, в том числе кружка «Уроки творчества». В процессе  деятельности дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение.

16 слайд Использование различных техник рисования способствует выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.

17 слайд Работы детей участвуют в выставках детского сада, в больнице, библиотеке, доме культуры.

18 слайд Дети получают сертификаты и грамоты участвуя в конкурсах разного уровня, что вызывает еще большее желание придумывать, фантазировать, творить.

 19 слайд С целью активизации взаимодействия с семьей по данному направлению были подготовлены консультации и буклеты  , такие как : «Научите ребенка рисовать», «Порисуем вместе с мамой», «Веселые пальчики» и другие.

  20 слайд Для вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми в детском саду функционирует детско-родительский клуб «Радуга детства», который проходит в форме мастер-класса. На первой встрече клуба «Сказка своими руками» родители совместно с детьми фантазировали, лепили сказочных героев, применяя технику тестопластики и сочиняли  свою сказку.     21 слайд В тесной, дружной обстановке творчества, выдумки, фантазии прошла 2 встреча «Зимняя сказка». Дети, педагоги  и родители создавали сказку, используя нетрадиционные техники рисования.  Запланировано еще 2 встречи клуба

   22 слайд С целью раскрытия значения нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками, для развития воображения, творческого мышления, для педагогов детского сада был проведен семинар –практикум «Развитие творческого воображения у детей через нетрадиционные техники рисования».

23 слайд  Проведя промежуточную диагностику с применением  теста Е. Торренса «Неполные фигуры», удалось определить, что после проведенной работы отмечена положительная динамика которую вы видите на слайде,

Сентябрь: 1 г.-17%, 2 г. - 35%, 3 г. -38%, 4 г-10%

Декабрь: 1 г.- 35%, 2 г.- 47, 3 г.-18%, 4 г.-0%

   Работы детей стали более разнообразными и оригинальными, зрелищными, образы и детали тщательно проработаны.

   24 слайд Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

«Развитие творческих способностей детейчерез нетрадиционные  техники рисования»...

Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...

План по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

Актуальность темы.Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника задача взрослого. А это значит, что руко...

Мастер - класс "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования - "цветная соль""

Цель данного мастер - класса - расширить представления педагогов о развитии творчества детей через обучение рисованию цветной солью...

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инди...

Перспективное планирование по теме "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования, детей старшего дошкольного возраста" с картотекой

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для ...