Конспект родительского собрания: «Развитие творческого воображения детей через нетрадиционные приемы рисования» 2023 г.
методическая разработка

Хамидулина Зульхиза Ягудовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakachat_ns_potal_roditelskoe_sobranie.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания:

 «Развитие творческого воображения детей через нетрадиционные приемы рисования»

Подготовила и провела: воспитатель

Хамидулина З.Я.

14.03.2023 г.

Цель: повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности и расширение контакта между педагогами и родителями

Задачи:

  1. Познакомить родителей с различными видами и техниками нетрадиционного рисования.
  2. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
  3. Создать условия для педагогического общения.

Материал, оборудование: бумага, картон, кисти (мягкие и жесткие), тушь, краски, губка, гуашь, пластиковая ложечка, штемпельная подушечка из тонкого поролона, пробки, нитки, смятая бумага, мультимедийная система

Размещение: родители рассажены за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности

Форма проведения: собрание-практикум

Предварительная работа:

  •  оформление выставки детских работ в нетрадиционной технике рисования «Наш вернисаж»;
  •  фотографии и видеосъемка детей с НОД (как дети рисуют, используя различные не6традиционные техники рисования;
  •  подготовка для родителей памяток «Нетрадиционные техники рисования».

Ход собрания

I Организационный этап

Звучит тихая, спокойная музыка. Родители рассматривают выставку детских работ в нетрадиционной технике рисования

II Вступительная часть

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Свое выступление хочу начать со стихотворения Валентина Берестова «Альбом для рисования»:

И в десять лет, и в семь, и в пять –

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки

Все нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле

Все мы когда-либо были художниками. Но большинство из нас уже давно забыли о той радости, которое приносило нам рисование.

Рисование является для меня одним из самых творческих видов деятельности. А вместе с этим имеет неоценимое значение для всестороннего, эстетического, нравственного, трудового и умственного развития ребенка.

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Ум ребенка – на кончике его пальцев»

Каждый ребенок с упоением рисует все что видит, слышит, ощущает, воображает.

Рисуя, ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Изобразительная деятельность доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления и мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи предлагают использовать нетрадиционные техники рисования

III Знакомство родителей с нетрадиционными приемами рисования

Воспитатель: И поэтому сегодня мы познакомимся с нетрадиционными техниками рисования. Я предлагаю вам посмотреть видео, как мы с детьми рисуем в нетрадиционной технике рисования

(Родители смотрят видео как дети рисуют в нетрадиционной технике рисования, а воспитатель рассказывает в какой технике дети рисуют)

Воспитатель: Эта техника – ниткография

Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор: отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор.

Граттаж

        Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками и свечой, затем покрываем лист черной тушью. Когда все высохнет, процарапываем краску и создаем рисунок.

Оттиск пробкой

Ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

Монотипия

Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист вдвое, на второй половинке получится отпечаток. После этого рисунок дорисовать или украсить.

IV Практическая часть

А сейчас я вам предлагаю самим попробовать нарисовать.

Техника граттаж (родители самостоятельно рисуют)

А вторую технику я предлагаю выбрать по желанию (родители выбирают понравившуюся технику и рисуют)

V Заключительная часть

Уважаемые родители, вот и подошла к концу наша встреча. Дети приготовили свои «ладошки» красного и синего цветов. Если вам понравилось наше собрание, то положите в наш волшебный сундучок «ладошки» красного цвета, а если нет – синего. В завершении дарят памятки «нетрадиционные техники рисования"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования

Влияние нетрадиционных техник изодеятельности на развитие творческого воображения у дошкольников...

Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования. Из опыта работы

Работая с детьми, я заметила, что в изобразительной деятельности склонности и способности к творчеству реализуются даже при минимуме материалов. Меня всегда интересовало, почему у ребенка, имеющего хо...

Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования

      Дошкольная педагогика рассматривает детское творчество в тесной связи с эмоциональным, познавательным и социальным развитием. Ребята с удовольствием выражают свои чувства в...

Консультация для родителей на тему: «Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования»

Наша цивилизация развивается благодаря появлению новых идей. Но как воспитать человека, чтобы он смог решать жизненные нестандартные задачи, преодолеть традиции и стереотипы? Этот вопрос занимал психо...

Творческий проект на тему "Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования"

Данный проект предлагает рисование с использованием нетрадиционных способов. Вся работа направлена на развитие у дошкольников творчества, которая определяется как продуктивная деятельность, в ходе кот...