Конспект родительского собрания: «Развитие творческого воображения детей через нетрадиционные приемы рисования» 2023 г.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания:
«Развитие творческого воображения детей через нетрадиционные приемы рисования»
Подготовила и провела: воспитатель
Хамидулина З.Я.
14.03.2023 г.
Цель: повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности и расширение контакта между педагогами и родителями
Задачи:
- Познакомить родителей с различными видами и техниками нетрадиционного рисования.
- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
- Создать условия для педагогического общения.
Материал, оборудование: бумага, картон, кисти (мягкие и жесткие), тушь, краски, губка, гуашь, пластиковая ложечка, штемпельная подушечка из тонкого поролона, пробки, нитки, смятая бумага, мультимедийная система
Размещение: родители рассажены за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности
Форма проведения: собрание-практикум
Предварительная работа:
- оформление выставки детских работ в нетрадиционной технике рисования «Наш вернисаж»;
- фотографии и видеосъемка детей с НОД (как дети рисуют, используя различные не6традиционные техники рисования;
- подготовка для родителей памяток «Нетрадиционные техники рисования».
Ход собрания
I Организационный этап
Звучит тихая, спокойная музыка. Родители рассматривают выставку детских работ в нетрадиционной технике рисования
II Вступительная часть
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Свое выступление хочу начать со стихотворения Валентина Берестова «Альбом для рисования»:
И в десять лет, и в семь, и в пять –
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки
Все нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле
Все мы когда-либо были художниками. Но большинство из нас уже давно забыли о той радости, которое приносило нам рисование.
Рисование является для меня одним из самых творческих видов деятельности. А вместе с этим имеет неоценимое значение для всестороннего, эстетического, нравственного, трудового и умственного развития ребенка.
Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Ум ребенка – на кончике его пальцев»
Каждый ребенок с упоением рисует все что видит, слышит, ощущает, воображает.
Рисуя, ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Изобразительная деятельность доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления и мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи предлагают использовать нетрадиционные техники рисования
III Знакомство родителей с нетрадиционными приемами рисования
Воспитатель: И поэтому сегодня мы познакомимся с нетрадиционными техниками рисования. Я предлагаю вам посмотреть видео, как мы с детьми рисуем в нетрадиционной технике рисования
(Родители смотрят видео как дети рисуют в нетрадиционной технике рисования, а воспитатель рассказывает в какой технике дети рисуют)
Воспитатель: Эта техника – ниткография
Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор: отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор.
Граттаж
Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками и свечой, затем покрываем лист черной тушью. Когда все высохнет, процарапываем краску и создаем рисунок.
Оттиск пробкой
Ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.
Монотипия
Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист вдвое, на второй половинке получится отпечаток. После этого рисунок дорисовать или украсить.
IV Практическая часть
А сейчас я вам предлагаю самим попробовать нарисовать.
Техника граттаж (родители самостоятельно рисуют)
А вторую технику я предлагаю выбрать по желанию (родители выбирают понравившуюся технику и рисуют)
V Заключительная часть
Уважаемые родители, вот и подошла к концу наша встреча. Дети приготовили свои «ладошки» красного и синего цветов. Если вам понравилось наше собрание, то положите в наш волшебный сундучок «ладошки» красного цвета, а если нет – синего. В завершении дарят памятки «нетрадиционные техники рисования"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования
Влияние нетрадиционных техник изодеятельности на развитие творческого воображения у дошкольников...

Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования. Из опыта работы
Работая с детьми, я заметила, что в изобразительной деятельности склонности и способности к творчеству реализуются даже при минимуме материалов. Меня всегда интересовало, почему у ребенка, имеющего хо...

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования»
Семинар-практикум для воспитателей...
Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования
Дошкольная педагогика рассматривает детское творчество в тесной связи с эмоциональным, познавательным и социальным развитием. Ребята с удовольствием выражают свои чувства в...

Консультация для родителей на тему: «Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования»
Наша цивилизация развивается благодаря появлению новых идей. Но как воспитать человека, чтобы он смог решать жизненные нестандартные задачи, преодолеть традиции и стереотипы? Этот вопрос занимал психо...
Творческий проект на тему "Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования"
Данный проект предлагает рисование с использованием нетрадиционных способов. Вся работа направлена на развитие у дошкольников творчества, которая определяется как продуктивная деятельность, в ходе кот...

