Внедрение технологии продуктивного чтения- слушания в доу
методическая разработка

Гладилина Ирина владимировна

Современные дети стали мало читать. Данная проблема с течением времени становится все более актуальной. И еще одна немаловажная проблема, дети часто не понимают суть прочитанного. А если речь идет о дошкольниках, которые еще не умеют читать, то трудности возникают и с пониманием текста воспроизводимого взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolgiya_chteniya.doc15 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Внедрение технологии продуктивного чтения- слушания в ДОУ

Современные дети стали мало читать. Данная проблема с течением времени становится все более актуальной. И еще одна немаловажная проблема, дети часто не понимают суть прочитанного. А если речь идет о дошкольниках, которые еще не умеют читать, то трудности возникают и с пониманием текста воспроизводимого взрослыми.

Сегодня в дошкольном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса.

Одной из главных задач является повышение педагогического мастерства воспитателя путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания.

Технология представляет собой – природосообразную образовательную технологию, обеспечивающая полноценное восприятие текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.

Технология продуктивного чтения – слушания с одной стороны, не настолько сложна, как кажется, а с другой – не настолько проста, чтобы её не стоило изучать, совершенствовать и обмениваться опытом её применения.

  1. Внедрение технологии начали со второй младшей группы. Мы учим ребят задавать свои вопросы автору по ходу чтения. Это вопросы, ответы на которые содержатся в тексте, но в неявной, скрытой форме. Возникающие вопросы предполагают возникновение ответов-предположений и проверку себя по ходу дальнейшего чтения.
  2. Так при прочтении сказки «Лиса и Заяц» дети задумались, а почему Лиса стала плохой, а может, это Заяц настолько труслив, что не смог отстоять свой дом. Также интересные мысли детей, мы услышали, обсуждая сказку В. Сутеева «Кто сказал мяу». Детям стало жалко щенка, и они решили, что драться – это не хорошо и щенку не нужно было драться с кошкой. Все эти открытия были увлекательны не только для детей, но и для педагогов.
  3. Наблюдая за детьми, мы заметили, что у ребят появился интерес к художественной литературе, к слушанию художественных произведений. Дети стали объяснять причины поступков героев, называть героев и названия сказок и рассказов.
  4. Практика проведения занятий с использованием технологии показала эффективность ее применения: дети из пассивных слушателей перешли в слушателей, активно ведущих диалог с автором. У детей формируется осознанное восприятие понимания общего смысла текста, умения извлекать определенную информацию из части текста. Используемая технология позволяет успешно интегрировать занятия (понятия), из различных образовательных областей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология продуктивного чтения-слушания на примере сказки "Заюшкина избушка"

Технология продуктивного чтения-слушания на примере сказки "Заюшкина избушка"Вторая младшая группа...

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...

Конспект НОД с использованием технологии «продуктивного чтения-слушания»

Ознакомление с произведением В.Ю. Драгунского «Друг детства» с использованием технологии "продуктивного чтения-слушания....

Технология продуктивного чтения- слушания

quot;Заяц -хвастун" А. Н. Толстой...

МАСТЕР - КЛАСС для педагогов «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения »

1 слайдДобрый день.Тема моего мастер – класса «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смы...