Главные вкладки

    Технология продуктивного чтения-слушания на примере сказки "Заюшкина избушка"
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Труфанова Кристина Александровна

    Технология продуктивного чтения-слушания на примере сказки "Заюшкина избушка"

    Вторая младшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx30.33 КБ
    Файл Приложение12.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Восприятие художественной литературы и фольклора

    1.Выбор художественного произведения (сказа)

    «Лиса и заяц»

    2.Три уровня информации

    3. Художественная задача текста (мотив автора)

     Добро всегда побеждает. С друзьями ничего не страшно.

    4.Цель педагога в соответствии с возрастом  детей и художественной задачей текста

    Пояснить  детям характер героев, силу дружбы.

    Показать детям, что лиса может стать другой (доброй, хорошей)

    -сказать добрые слова, обнять,

    -построить домик.

    5.Тема НОД, исходя из художественной задачи текста

    Сила дружбы в русской народной сказке «Лиса и заяц»

    6.Задачи этапов деятельности

    Мотивационный этап-формирование любознательности познавательной мотивации; развитие речи, как средства общения; (ПР; РР)

    Ориентировочный  этап-развитие связной речи, самостоятельности, целенаправленности; (РР; СКР)

    Исполнительский этап-развитие восприятия содержания текста, его  эмоциональной составляющей, сопереживание героям, умение выражать свое отношение к героям, развитие воображения, наблюдательности, творческой активности, связной речи; (ПР; СКР; РР; ФК; ХР)

    Рефлексивный этап-  формирование положительного  отношения к деятельности; (СКР)

    Перспективный этап- развитие самостоятельности;(СКР)            

     7.Действия детей на разных этапах

    (предположительно)

                                                                                                                                                                                                                                 Рассматривают иллюстрации, слушают, отвечают на вопросы педагога, изображают героев сказки , выражают эмоции.

    8. Прогнозирование цели поставленной детьми

    Узнать из-за чего плачет заяц, через прочтение сказки. Помочь зайцу.

    9.Работа до чтения

    В:- Ребята, мне кажется, кто-то плачет…,кто это?

    Д: (Зайчик)

    В: - Зайчик, ребятам интересно, чего ты плачешь?

    Заяц- Ой, ребята случилась…у меня беда….ой не могу(плачет)…не могу говорить…ой….достает из под мышки книгу…и говорит в этой книге все написано… ой не могу…(плачет)

    В: - Ребята, а что же мне делать? будем читать книгу? а кто будет читать? я? хорошо…

    А перед тем как послушать сказку, давайте поиграем.

     Физминутка

    - Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.

    Были ребятишками, станьте вы зайчишками!

    Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!

    Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

    Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.

    Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

    - Были вы зайчишками – станьте ребятишками.

    10. Работа с текстом (места остановок)

    Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная (К), у зайца — лубяная (К).

    Пришла весна красна (К) — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

    Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала (К). Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака: (П)

    — Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

    — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

    — Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу (К).

    Подошли они к избенке. Собака залаяла:

    — Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!(ПК)

    А лиса им с печи:

    — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!(ПК)

    Собака испугалась и убежала.

    Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:

    — О чем, зайчик, плачешь?

    — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

    — Не плачь, я твоему горю помогу.(ПВ)

    — Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.

    — Нет, выгоню!

    Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

    — Поди, лиса, вон!(П)

    А лиса им с печи:

    — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

    Медведь испугался и убежал (П).

    Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

    — Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

    — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

    — Пойдем, я твоему горю помогу.

    — Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

    — Нет, выгоню!(ПКВ)

    Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

    — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,(К)

    Несу косу на плечах,(К)

    Хочу лису посечи,(К)

    Слезай, лиса, с печи,

    Поди, лиса, вон!

    Лиса услыхала, испугалась и говорит:

    — Обуваюсь...

    Петух опять:

    — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,(В)

    Несу косу на плечах,(В)

    Хочу лису посечи,(В)

    Слезай, лиса, с печи,

    Поди, лиса, вон!

    Лиса опять говорит:

    — Одеваюсь...

    Петух в третий раз:

    — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

    Несу косу на плечах,

    Хочу лису посечи,

    Слезай, лиса, с печи,

    Поди, лиса, вон!

    Лиса без памяти выбежала, и убежала.(К)

    И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной

    избенке.(П)

    11.Работа после чтения

    Обсуждаем  прочитанное. Разбираем почему лиса злая.

    12. Рефлексия

    Что у тебя получилось лучше всего?

    Что у тебя не получилось и почему?

    Что было самым интересным?

    Что можно рассказать родителям?

    13.Перспектива

    Конструирование домика для лисы.



    Предварительный просмотр:

    Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная (К), у зайца — лубяная (К).

    Пришла весна красна (К) — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

    Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала (К). Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака: (П)

    — Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

    — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

    — Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу (К).

    Подошли они к избенке. Собака залаяла:

    — Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!(ПК)

    А лиса им с печи:

    — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!(ПК)

    Собака испугалась и убежала.

    Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:

    — О чем, зайчик, плачешь?

    — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

    — Не плачь, я твоему горю помогу.(ПВ)

    — Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.

    — Нет, выгоню!

    Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

    — Поди, лиса, вон!(П)

    А лиса им с печи:

    — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

    Медведь испугался и убежал (П).

    Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

    — Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

    — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

    — Пойдем, я твоему горю помогу.

    — Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

    — Нет, выгоню!(ПКВ)

    Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

    — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,(К)

    Несу косу на плечах,(К)

    Хочу лису посечи,(К)

    Слезай, лиса, с печи,

    Поди, лиса, вон!

    Лиса услыхала, испугалась и говорит:

    — Обуваюсь...

    Петух опять:

    — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,(В)

    Несу косу на плечах,(В)

    Хочу лису посечи,(В)

    Слезай, лиса, с печи,

    Поди, лиса, вон!

    Лиса опять говорит:

    — Одеваюсь...

    Петух в третий раз:

    — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

    Несу косу на плечах,

    Хочу лису посечи,

    Слезай, лиса, с печи,

    Поди, лиса, вон!

    Лиса без памяти выбежала, и убежала.(К)

    И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной

    избенке.(П)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

    Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...

    Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

    Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...

    Конспект НОД с использованием технологии «продуктивного чтения-слушания»

    Ознакомление с произведением В.Ю. Драгунского «Друг детства» с использованием технологии "продуктивного чтения-слушания....

    Технология продуктивного чтения- слушания

    quot;Заяц -хвастун" А. Н. Толстой...

    «Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования НОД художественно эстетической деятельности в контексте реализации системно-деятельностного подхода»

    laquo;Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования НОД  художественно эстетической деятельности в контексте реализации системно-деятельностного подхода»...

    Мастер - класс «Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания художественных произведений на основе технологии продуктивного чтения (слушания) О.В. Чиндиловой»

    Технология продуктивного чтения О.В. Чиндиловой обеспечивает с помощью конкретных приёмов чтения (слушания) полноценное восприятие и понимание текста ребёнком, активную читательскую позицию по отношен...