Технология продуктивного чтения-слушания на примере сказки "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Труфанова Кристина Александровна

Технология продуктивного чтения-слушания на примере сказки "Заюшкина избушка"

Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.33 КБ
Файл Приложение12.89 КБ

Предварительный просмотр:

Восприятие художественной литературы и фольклора

1.Выбор художественного произведения (сказа)

«Лиса и заяц»

2.Три уровня информации

3. Художественная задача текста (мотив автора)

 Добро всегда побеждает. С друзьями ничего не страшно.

4.Цель педагога в соответствии с возрастом  детей и художественной задачей текста

Пояснить  детям характер героев, силу дружбы.

Показать детям, что лиса может стать другой (доброй, хорошей)

-сказать добрые слова, обнять,

-построить домик.

5.Тема НОД, исходя из художественной задачи текста

Сила дружбы в русской народной сказке «Лиса и заяц»

6.Задачи этапов деятельности

Мотивационный этап-формирование любознательности познавательной мотивации; развитие речи, как средства общения; (ПР; РР)

Ориентировочный  этап-развитие связной речи, самостоятельности, целенаправленности; (РР; СКР)

Исполнительский этап-развитие восприятия содержания текста, его  эмоциональной составляющей, сопереживание героям, умение выражать свое отношение к героям, развитие воображения, наблюдательности, творческой активности, связной речи; (ПР; СКР; РР; ФК; ХР)

Рефлексивный этап-  формирование положительного  отношения к деятельности; (СКР)

Перспективный этап- развитие самостоятельности;(СКР)            

 7.Действия детей на разных этапах

(предположительно)

                                                                                                                                                                                                                             Рассматривают иллюстрации, слушают, отвечают на вопросы педагога, изображают героев сказки , выражают эмоции.

8. Прогнозирование цели поставленной детьми

Узнать из-за чего плачет заяц, через прочтение сказки. Помочь зайцу.

9.Работа до чтения

В:- Ребята, мне кажется, кто-то плачет…,кто это?

Д: (Зайчик)

В: - Зайчик, ребятам интересно, чего ты плачешь?

Заяц- Ой, ребята случилась…у меня беда….ой не могу(плачет)…не могу говорить…ой….достает из под мышки книгу…и говорит в этой книге все написано… ой не могу…(плачет)

В: - Ребята, а что же мне делать? будем читать книгу? а кто будет читать? я? хорошо…

А перед тем как послушать сказку, давайте поиграем.

 Физминутка

- Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.

Были ребятишками, станьте вы зайчишками!

Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

- Были вы зайчишками – станьте ребятишками.

10. Работа с текстом (места остановок)

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная (К), у зайца — лубяная (К).

Пришла весна красна (К) — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала (К). Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака: (П)

— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу (К).

Подошли они к избенке. Собака залаяла:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!(ПК)

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!(ПК)

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, я твоему горю помогу.(ПВ)

— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

— Поди, лиса, вон!(П)

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал (П).

Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!(ПКВ)

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,(К)

Несу косу на плечах,(К)

Хочу лису посечи,(К)

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

— Обуваюсь...

Петух опять:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,(В)

Несу косу на плечах,(В)

Хочу лису посечи,(В)

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

— Одеваюсь...

Петух в третий раз:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса без памяти выбежала, и убежала.(К)

И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной

избенке.(П)

11.Работа после чтения

Обсуждаем  прочитанное. Разбираем почему лиса злая.

12. Рефлексия

Что у тебя получилось лучше всего?

Что у тебя не получилось и почему?

Что было самым интересным?

Что можно рассказать родителям?

13.Перспектива

Конструирование домика для лисы.



Предварительный просмотр:

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная (К), у зайца — лубяная (К).

Пришла весна красна (К) — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала (К). Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака: (П)

— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу (К).

Подошли они к избенке. Собака залаяла:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!(ПК)

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!(ПК)

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, я твоему горю помогу.(ПВ)

— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

— Поди, лиса, вон!(П)

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал (П).

Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!(ПКВ)

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,(К)

Несу косу на плечах,(К)

Хочу лису посечи,(К)

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

— Обуваюсь...

Петух опять:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,(В)

Несу косу на плечах,(В)

Хочу лису посечи,(В)

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

— Одеваюсь...

Петух в третий раз:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса без памяти выбежала, и убежала.(К)

И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной

избенке.(П)